Выступление на педсовете
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему

Шипаева Марина Викторовна

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou_ssh.docx19.58 КБ
Office presentation icon primenenie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Сычёвки

                         Выступление на педсовете:

 

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе

(Из опыта работы)

                                                    Подготовила учитель                    начальных классов Шипаева М.В.

                                                       

Сычёвка

 2017г.

   

Слайд 1, 2, 3.

      Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества.

 Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только   медиков. Мы должны сделать всё возможное, чтобы сохранить здоровье нашим детям.

Слайд 4.

 Здоровье человека зависит:

 • на 50% - от образа жизни;

 • на 25% - от состояния окружающей среды;

 • на 15% - от наследственной программы;

 • на 10% - от возможностей медицины.

 (по данным исследований Всемирной организации здравоохранения).

       И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Всё это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающего формирование у обучающихся состояний переутомления.

       Учитывая сказанное, в своей работе я придерживаюсь здоровьесберегающих технологий в организации   учебного процесса.  

Слайд 5.          

      Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе.

Слайд 6.

   Задачи:

 - организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;

 - создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;

 - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром;

 - воспитание культуры здоровья;

 - развитие творческих способностей;

 - мотивация на здоровый образ жизни;

 - научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;

 - внедрение инновационных педагогических технологий;

 - принятие участия в научно-практических конференциях.

        Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включая ребёнка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомления.

Это достигается использованием:

- игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры);

 - драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов;

 - подвижными играми на переменах;

 - наглядности;

 - занимательных упражнений;

 - фантазирования;

 - творческого характера домашних заданий (составить задачу, например, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему).

        Всё это способствует развитию коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам.

Слайд 7.

     У учащихся начальных классов особенно чувствительной является нервная система, поэтому важным во время урока является чередование различных видов учебной деятельности:

  * опрос учащихся;

 * письмо;

 * чтение;

 * слушание;

 * рассказ;

 * рассматривание наглядных пособий;

 *  ответы на вопросы;

 * решение задач.

 Норма 4-7 видов за урок.

Слайд 8.

         Использование различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

 *метод свободного выбора (беседа, свобода творчества, выбор действия, выбор способа действия);

 * активные методы (обучение действием, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

 * методы, направленные на самопознание, саморазвитие (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценка).

 Это снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

Слайд 9.

 Проведение физкультурных минуток:

 * расслабление кистей рук;

 * массаж пальцев перед письмом;

 * дыхательная гимнастика;

 * предупреждение утомления глаз.

          Недостаток    двигательной активности - одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьника. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.

 Требования:

 - они должны быть разнообразны;

 - проводятся на начальном этапе утомления;

 - предпочтение отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.

Слай д 10.

  Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке:

 • «Хороший смех дарит здоровье»;

 • Мажорность урока;

 • Эмоциональная мотивация в начале урока;

 • Создание ситуации успеха.

Слайд 11.

 Экологическое пространство:

 а) проветривание помещений;

 б) озеленение кабинета;

 в) освещение кабинета.

      Каждый рабочий день начинаем с зарядки, которая длится около пяти минут. Вместе с героями любимых мультфильмов ребята с удовольствием делают зарядку. Обязательное условие-  свежий чистый воздух.

 Основное рабочее место ребёнка в школе - парта, за которой ему приходится долго сидеть в наклонной позе, что может привести к нарушению осанки, ослаблению зрения, затеканию ног. Для избежания таких последствий пересаживаю ребят с одной парты на другую, с ряда на другой ряд.

     

        Стараюсь подбирать упражнения в зависимости от особенностей от урока. Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устаёт рука – устаёт ребёнок. Поэтому делаем физкульминутку для ручек.                                                            

      Задача учителя: научить писать, не напрягая руку, а значит сберечь силы. Работа по предупреждению утомления глаз.

     Дыхательная гимнастика. Повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.

       Также проводились уроки с применением мяча.

    Развитие речевых способностей ребенка напрямую связанно с развитием его кисти. Для этого применима простая палочка или карандаш. Держа ее в руках, поочередно передвигая кулачки вверх, читает предложение, загадку, стихотворение.

Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.

Слайд 12 -17.

     Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники. Кроме этого решается воспитательная задача привлечения детей к уходу за растениями, тем самым приучаются бережному отношению к ним, получая основы экологического воспитания.

     В классе проводятся занятия кружка «Здоровейка».  Курс кружка «Здоровейка» расширяет сведения о физическом, психическом и социальном здоровье человека, рассматриваемые в школьной программе по окружающему миру. Получение учащимися знаний в этой области позволяет укрепить их здоровье, предупредить развитие вредных привычек в условиях неблагоприятного окружения, возродить спортивные и оздоровительные традиции как условие укрепления нравственных устоев семьи и школы.

       

        Ежемесячно на классных часах затрагивалась тема здоровья. Ребята разучивали роли персонажей литературных произведений, читали произведения и обсуждали их. Активное участие принимали в акциях, проводимых в школе, рисовали плакаты, составляли кроссворды.  

        В прошлом году принимали участие в районном конкурсе плакатов «Жить здорово», заняли 1 место.  Сейчас проходит фотоконкурс «Жить здорово».  Ребята приняли активное участие. Григялис Максим занял 2 место в районном конкурсе.

 

 Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового и нравственного воспитания.

Слайд 18.

     Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

                         

   Мои дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях, очень нравятся подвижные игры на свежем воздухе.  Они редко болеют, просто им некогда болеть. 4 человека посещают секцию «Рукопашный бой» в ДЮСШ, 12 человек ходят на танцевальный кружок, 16- на вокал, 14 – на изо.  Принимали участие в сдаче норм ГТО- 6 чело век, все получат Золотой значок. А другим ребятам тоже хочется поучаствовать. В следующем году будет участников на много больше. Они ходят на стадион и тренируются вместе с родителями. Вот такие мои дети. Нам болеть некогда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Шипаева Марина Викторовна Учитель начальных классов МБОУ СШ№2 г. Сычёвки

Слайд 2

Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На10%- от возможностей медицины

Слайд 3

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Слайд 4

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий элементы индивидуального обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Слайд 5

Нетрадиционные формы организации уроков: Использование игровых ситуаций на уроках, разные формы урока; Драматизация диалогов с движением, разыгрывание сценок литературных произведений; Подвижные игры на перемене; Наглядность; Занимательные упражнения; Фантазирование; Творческий характер домашних упражнений

Слайд 6

Различные виды учебной деятельности опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение задач.

Слайд 8

Здоровьесберегающие действия: о птимальная плотность урока ч ередование видов учебной деятельности

Слайд 9

Оздоровительные моменты на уроке

Слайд 10

Оздоровительные моменты на уроках: Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Релаксация

Слайд 11

Гимнастика для глаз помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Слайд 12

Пальчиковая гимнастика помогает: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Слайд 13

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 14

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Слайд 15

Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 16

Экологическое пространство Проветривание помещений Озеленение кабинета Освещение кабинета

Слайд 17

Эмоциональный климат на уроке: «Хороший смех дарит здоровье», мажорность урока, эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

Слайд 18

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Слайд 19

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Традиционное и развивающее обучение в начальной школе"

Размышления на тему развивающего обучения в начальной школе. Плюсы и минусы....

Выступление на педсовете

В выступлении говорится о совершенствовании физической культуры младших школьников...

Выступление на педсовете школы по теме "Работа с одаренными детьми"

В этом выступлении говорится о видах одаренности детей и формах проявления  ее у учащихся 3 класса МБОУ "Красноануйская ООШ" села Солонешного Солонешенского района Алтайского края, о необходимост...

выступление на педсовете

Выступление на педсовете по теме "Критерии успешности учителя"...

Выступление на педсовете "Урок в свете ФГОС"

Презентация и видеофрагмент из урока развития речи. 3 класс....

Выступление на педсовете "Чередование творческих поручений"

Влияние игры-соревнования «Чередование творческих поручений» на межличностные отношения в коллективе; формирование ответственности и самосознания у младших школьников»....