внеурочка
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Сердиткина Татьяна Александровна

Тема занятия: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

Возрастная категория: 1класс

Категория обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочно деятельности  «Разговор о правильном питании».

Направление внеурочной деятельности – спортивно- оздоровительное, направленное на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

Тема занятия: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»

Возрастная категория: 1класс

Категория обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.  Для  обучающихся  с  задержкой  психического развития направления внеурочной деятельности не отличаются от тех, которые реализуются для их здоровых сверстников, в соответствии с  требованиями  федеральных  государственных  образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.

Цель занятия:  Создать условия для формирования у детей ценностного отношения   к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Расширить представление детей о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона, об ассортименте каш и их свойствах;
  • Развитие способности к взаимодействию в микрогруппах в процессе выполнения коллективных поисковых заданий,
  • Развитие мышления детей через анализ, обобщение, рассуждение, сравнение

Задачи коррекционной работы:

  •    – коррекции компонентов личностного развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  •    – развития возможных избирательных способностей и интересов  
  •    – положительного отношения к общественным ценностям; умений, навыков социального общения;
  •    – расширение представлений ребенка о мире и о себе, расширение его социального опыта, круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и общеобразовательной организации;

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши, мультфильм «Каша из топора», карточки с пословицами и поговорками, карточки с названиями круп и названиями каш, картинки с изображением каш и добавок к ним.

Познавательные УУД: смысловое восприятие   познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов

Коммуникативные УУД : постановка вопросов. использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, владение диалоговой формой коммуникации.

Личностные УУД: оценивание усвояемого содержания.

Регуляторные УУД: понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

место в календарно-тематическом планировании;

Тема

Цели

Содержание  занятия

УУД

Дата

Дата

11

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

Создать условия для формирования у детей ценностного отношения   к здоровью и здоровому образу жизни.

Игра «Отгадай-ка».

Игра «Курочка и петушок».

Игра «Угадай сказку».

Игра «собери пословицу.

 Игра «Поварята»

Активно слушать одноклассников, учителя; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Содержание  занятия.

Этапы занятия

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Коррекционная работа

1 Постановка учебной задачи.

Отгадайте загадку и предположите, о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии.

- Скажите, о чем же мы будем сегодня говорить?  (О каше)

Организует формулирование темы урока учащимися, постановку цели.

 Учащиеся формулируют цели урока.

2 Деятельностный этап.

- Ребята,  вы хотите узнать, из чего варят каши?  (На доске прикрепляется запись:  Из чего варят каши?) - Кто из вас любит есть каши, поднимите желтый светофор, а  кто не любит – красный.- Я надеюсь, что те ребята, кто поднял красный сигнал, в конце занятия поменяют свое отношение к каше.- Скажите, вы хотите узнать секрет, как сделать кашу вкусной?(На доске прикрепляется запись:  Как сделать кашу вкусной?)- Как вы думаете,  из чего варят каши?

Проблемный диалог.

Прием «вопрос-размышление».

Предположения детей

активизацию познавательного интереса как средства формирования мотивационного компонента деятельности на основе использования игровых приемов, элементов соревнования, эффекта новизны.

3  Работа в парах по карточкам.

- Молодцы, это ваши предположения. А ведь вы хотите точно знать, из чего делают каши и как сделать кашу вкусной. В ходе занятия мы вернемся к заполненным вами таблицам.

- В многообразии каш и круп, из которых их готовят, нам поможет разобраться тетрадь  на  с. 28. Прочитайте, что мы будем определять. (Растение-крупа-каша)

Открывают новые знания через игры, беседу, практическую работу.

Самостоятельная работа с рабочей тетрадью.

Рассуждают о том, как сделать кашу не только полезной, но и вкусной; выбирают добавки для каш на листе с наклейками.

4. Игры

Игра «Угадай». 

Игра «Курочки и петушки».

Игра «Поварята»

Предлагает задания, которые помогают проверить, как усвоен материал.

Применение знаний и умений.

5.Физкультминутка «Сварим кашу». 

6. Опрос-итог

Игра «Собери пословицу». Работа в парах с последующей проверкой.       

Помощь

Зачитывают итоги работы, обсуждают

7. Рефлексия деятельности.

Работа в тетради.- Хотите сварить свою кашу? Предлагаю поработать в тетради с.29 задание 4( дети приклеивают наклейки с добавками в каши или рисуют их)

Задает вопросы, побуждает к рефлексии.

Высказывают свое мнение. Анализируют чему научились. Дают себе самооценку.

формирование «адекватной реакции на неуспех».

8. Итог занятия:

Украсим  «дерево успеха» листочками. Если занятие для вас было поучительным, вам было интересно, то украшаете дерево зелеными листочками, если вы не узнали для себя ничего нового, то желтыми, если вам было скучно, то красным.

Закончи предложение.
Оценка успешности.

Литература:

1.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» (методическое пособие для учителя)

2..М. Безруких, Т.А. Филиппова, « Разговор о правильном питании» ( рабочая тетрадь для школьников), М. 2014

3.Обухова Л.А., Лемяскина. Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья», М. «ВАКО», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по внеурочке.

Внеурочная работа во 2 классе 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по внеурочке "Цветной мир".

Цель : Содействие всестороннему развитию личности,формирование  представлений о красоте и научить сотворять красоту....

Внеурочка. Календарно-тематическое планирование кружка "Этика:азбука добра"

С поступлением детей в школу появляется необходимость воспитания поведения в обществе.Основная цель курса - формирование у детейнравственных ориентиров при построениидеятельностного общения и взаимоот...

Расписание уроков и внеурочки (2 класс)

Уважаемые родители!Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие ...

Рабочая программа по внеурочке "Делать людям хорошее" 1-4 класс 2013 г

тематическое планирование внеурочной деятельности учащихся общественно-полезной направленности...

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка).

Рабочая программа факультатива для 1 класса "Этика - азбука добра" (внеурочка)....

Рабочая программа по внеурочке проектная мастерская "Я и природа"

Цель курса:  ознакомление обучающихся с объектами и  явлениями окружающего мира путём наблюдения и экспериментирования...