Питание на 5+
классный час по зож (1 класс) на тему

Сергеева Наталья Михайловна

Профилактическое занятие в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_zdorovoe_pitanie.docx251.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сергеева Наталья Михайловна, учитель начальных классов

БОУ г.Омска «СОШ №81»

1 класс

Питание на 5+

Тема: Как должен питаться ребенок. Меню, горячее питание

Цель урока: Формирование представлений о правильном питании.

Личностный результат- осознание себя как индивида и одновременно как члена общества.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

регулятивные УУД  учить определять и формулировать задачи урока с помощью учителя и опорных слов; планировать свои действия в соответствии сопоставленной задачей с помощью учителя;

коммуникативные УУД уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Теоретические положения: дети должны знать о режиме питания, чтобы соблюдать его

Словарь:

 Режим питания - это правильное распределение приема пищи в течение суток по энергоценности и объему, регулярное соблюдение установленного времени завтрака, обеда и ужина.

Меню перечень блюд

Материалы урока: рабочая тетрадь, цветные карандаши, книга «Советы долгожителя»

Форма представления результата: «Режим питания»

Ход урока:

Опорные слова: режим питания, меню.

-Прочитайте опорные слова.

-Как вы их понимаете?

  • Учитель показывает детям книгу «Советы долгожителя». Задаёт вопрос:

- Кто такой долгожитель?

 - Хотите ли вы долго жить и оставаться здоровыми?

  • Учитель предлагает  детям открыть секреты долгожительства вместе.

Открываем книгу: соедините локти и кулачки перед грудью, почувствуйте напряжение и с усилием разведите руки по бокам.

Учитель вместе с детьми делает упражнение и зачитывает стихотворение.

Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

И молочные сосиски,

Для худых полезны сливки.

Ежедневно, е-же-днев-но

Надо есть все непременно.

  • Значит один из секретов долголетия… (правильное питание)

-Так чему будет посвящен урок? (посвящен правильному питанию)

 А правильному питанию кого, вы ответите сами, отгадав загадку. 

Бывают послушными,

                                                          Бывают не очень,

Но каждый родитель,

                                                          Любит их точно! (Дети)

-Какие задачи мы должны поставить  перед собой, чтобы ответить на вопрос: «Что такое правильное питание?»

Задачи урока:

-уточнить, что такое  Правильное питание;

-учиться составлять Режим  питания;

-применить на практике составление  Меню.

 Предлагается детям в парах выполнить задание в рабочей тетради, выбрав верное утверждение, отвечая на вопрос: Какое питание для ребенка правильное?

Ответ аргументировать:

  • Регулярное
  • Сытное
  • Обильное
  • Полезное
  • Вкусное
  • Редкое
  • Частое
  • Всухомятку
  • Быстрое
  • Выводы детей: питаться нужно регулярно, полезно, сытно, вкусно.
  • Вопросы детям:

- Как вы понимаете: регулярно?

          - Как часто должен питаться ребенок?

          - Необходимо ли соблюдать время питания?

          - Можно ли говорить в таком случае о режиме питания?

  •  Детям выполнить задание в тетради, работая в малых группах:

 Вписать слова в готовый режим дня в нужном порядке (в режиме дня строка питания пробел, а время прописано):

  • Обед
  • Ужин
  • Второй завтрак
  • Полдник
  • Завтрак
  • Итогом работы детей будет «Режим питания».

- Учитель сообщает правила: столовые в детских учреждениях строго соблюдают не только режим дня, но и полезное для здоровья детей меню. Дети никогда там не едят всухомятку, а только горячую пищу.

-Как они понимают слово «меню»?

Вспомните, что давали детям в детском саду на завтрак, обед, полдник и ужин? Сделайте вывод о количестве и разнообразии блюд и составе меню.

-Предложите детям в парах приготовить завтрак, обед, полдник и ужин, заполнив в тетради тарелки блюдами, а стаканы полезными напитками.

ЗАВТРАК                            ОБЕД                       ПОЛДНИК               УЖИН

  • Выполнив работу в парах, можно обсудить результат работы в группах, затем представить меню классу, где ответить на возникшие у детей вопросы.
  • Ознакомьтесь с выводами по теме в рабочей тетради:

- Ребенок должен питаться регулярно, полезно, разнообразно, вкусно.

- Ребенок должен есть каждые 3-4 часа, соблюдая режим питания.

  •  Итог.

-Какая была тема урока ?

-Какие задачи на уроке перед нами стояли?

  Вот сколько полезного мы сегодня узнали, рассмотрев один из секретов    долголетия. И, действительно, следуя по жизни этим несложным правилам, можно  надолго оставаться здоровыми и полными сил. А книга «Советы долгожителя  предлагает нам очень важные слова:

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Рефлексия

Посмотрите на «пушистиков». У них разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

C:\Users\Школа\Desktop\оля.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...