Главные вкладки

    Методическая разработка по ЗОЖ (1, 2, 3, 4 класс) на тему:
    Творческая импровизация учителя к конкурсу " Учитель здоровья"

    Епихина Елена Николаевна

    Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье?  Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья». Дано описание викторины по правильному питанию .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_improvizatsiya_epihinoy_e._n.docx100.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Творческая импровизация по теме «Культура здоровья»

    Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно.

    Только надо точно знать,  как здоровым стать?

    Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является,  прежде всего, делом и заботой каждого.

    «Здоровье необходимо. Это базис счастья.

    Добыть здоровье проще, чем  счастье»,- писал  академик Н. М. Амосов.

    Здоровье человека зависит:

    На 50% -от образа  жизни

    На 25% -от состояния окружающей среды

    На 15%- от наследственной программы

    На 10% -от возможностей медицины

    Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное,  духовно-нравственное, интеллектуальное.  

    Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.

    Компоненты здоровья:

    Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от  вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.

    «Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,  бодрости  детей  зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»

            А. В. Сухомлинский .

    Классный час был посвящен правильному питанию. Т.к . мы работаем по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья».

    Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. 
    Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

    1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

     «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

    Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

    1. Что получается при скисании молока?

          Простокваша

    Йогурт

    Масло

    2. Первая еда родившегося ребенка

    • Каша
    • Молоко
    • Кефир

    3. Для чего детям необходимо молоко?

    • Для счастья
    • Для настроения
    • Для роста

    4. Из чего получают сливочное масло?

    • Из сливок
    • Из творога
    • Из сметаны

    5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

    • Творог
    • Мороженое
    • Пудинг

    6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

    • Кумыс
    • Ряженка
    • Кефир

    2 конкурс «Овощи с грядки»

    Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

    1. Какой овощ очень полезен для зрения?

    • Морковь
    • Капуста
    • Помидор

    2. Какой овощ называют вторым хлебом?

    • Баклажан
    • Картофель
    • Огурец

    3. В каком овоще больше всего витамина С?

    • В капусте
    • В свёкле
    • В сладком красном перце

    4. Какое название ещё имеет помидор?

    • Томат
    • Синьор
    • Плод

    5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

    • Бобы
    • Горох
    • Фасоль

    6. Один из самых крупных овощей

    • Тыква
    • Баклажан
    • Кабачок

    Игра «Составляем меню» Выбор продуктов ограничен .

    1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина

    2 команда –придумать блюда из моркови .

    Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». 


    https://fs00.infourok.ru/images/doc/160/184480/img3.jpg

    Так и здоровье –находится в наших руках!

     Спасибо за внимание .

    Творческая импровизация учителя начальных классов

    Епихиной Е. Н.

    по теме «Культура здоровья»

    к конкурсу «Учитель здоровья-2017»

    12.06. 2017


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диплом 3-ей степени в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя"

    Участие в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя" 2011 г. - 3-е место среди кабинетов начальных классов....

    карта творческой активности учителя

    удобная форма заполнения  поможет учителю подробно рассказать о своей деятельности...

    Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

    С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

    Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

    План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

    «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с учащимися»

    Выступление на  МО «Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приёмов и методов коррекционной работы с учащимися»...

    Творческий подход учителя к выбору средств, форм, приемов и методов коррекционной работы с учащимися

    Авторитет учителя определяется его отношением к преподаваемой нау­ке, увлеченностью, которая передается ученикам, слу­жит важным стимулом возникновения у них познава­тельного интереса. Увлеченность, е...

    Сохранение, использование и популяризация творческого наследия Ю. К. Вэллы – опыт работы творческого объединения «Проба пера»

    Слайд 1. Ю. К. Вэлла.Слайд 2. Воспитывать в детях любовь к родному краю, уважение к своим корням, интерес к истории нашей земли, к искусству и к культуре народов, её населяющих, - это задачи бессменны...