Рабочая программа по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Сударкина Наталья Александровна

Рабочая программа "Подвижные игры" реализует физкультурно-спортивное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» разработана на основе рабочей программы В.И.Ляха по физической культуре в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

       Данная программа реализует физкультурно-спортивное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах.

     Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества; сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и преумножения здоровья средством подвижной игры.

     Основные задачи, которые решает этот курс:

-  сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;

-  выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и в подвижных играх;

-  учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укреплению здоровья;

-  развивать умения ориентироваться в пространстве;

-  развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

-  создавать условия для проявления чувства коллективизма;

-  развивать активность и самостоятельность.

     Формы проведения занятий.

     Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

2.Основные положения содержания структуры курса:

     Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных и физических навыков и способствует появлению желания заниматься спортом. В курс «Подвижные игры» входят народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие внимания, памяти, мышления. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

     Детям 6-8 лет свойственно постоянно находиться в движении. Курс «Подвижные игры» удовлетворяет эту потребность учащихся.

Место в учебном плане:

Курс «Подвижные игры» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе 33 часа в год (1 час в неделю).

3.Результаты освоения курса.

      Личностные результаты:

-  умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

-  умение выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сопереживать.

                  Метапредметные результаты:

-  умение определять и формировать цель деятельности с помощью учителя, проговаривать последовательность действий во время занятия, учиться работать по определенному алгоритму;

-  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеть диалогической и монологической речью;

-  умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

      Предметные результаты:

-  потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижными играми для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.

4. Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Игра «Гном, как тебя зовут».

1

07.09

1

2

Игра «Водяной».

1

14.09

1

3

Игра «Мы веселые ребята».  

1

21.09

1

4

Игра «Гуси-лебеди».

1

28.09

1

5

Игра «Ручеек».

1

05.10

1

6

Игра «Волк во рву».

1

19.10

1

7

Игра «К своим флажкам».

1

26.10

1

8

Игра «Третий лишний».

1

02.11

1

9

Эстафеты с мячами.

1

09.11

1

10

Игра «Птицы и клетка».

1

16.11

1

11

Игра «Угадай, кто».

1

30.11

1

12

Игра «Успей занять место».

1

07.12

1

13

Игра «Рыбаки и рыбки».

1

14.12

1

14

Игра «Стой!».

1

21.12

1

15

Игра «Совушка».

1

28.12

1

16

Игра «Самые  быстрые».

1

11.01

1

17

Игра «Запятнай последнего».

1

18.01

1

18

Игра «День и ночь».

1

25.01

1

19

Игра «Сумей догнать».

1

01.02

1

20

Игра «Вороны и воробьи».

1

08.02

1

21

Игра «Паровозик».

1

15.02

1

22

Игра «Вышибалы».

1

01.03

1

23

Эстафеты со скакалками.

1

15.03

1

24

Игра «Салки».

1

22.03

1

25

Игра «Лови -  не лови».

1

29.03

1

26

Игра «Защита укрепления».

1

12.04

1

27

Игра «Живая цель».

1

19.04

1

28

Игра «Мячом в цель».

1

26.04

1

29

Игра «Бомбардиры».

1

03.05

1

30

Игра «Скакалка и мяч».

1

10.05

1

31

Игры по  выбору учащихся.

1

17.05

1

32-33

Соревнования «Веселые старты»

2

24.05

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира" 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры на свежем воздухе"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Игры на свежем воздухе» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлем...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Рабочая программа по внеурочной деятельности  разработана на основе Основной образовательной программы начального общего образования на период 2011 – 2016 г.г. (стандарты второго поколения); Конц...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов России"

Программавнеурочнойдеятельности    по    физкультурно-оздоровительномунаправлению«Игры  народовРоссии»разработана  для  внеурочных  занятий  суча...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера"

Данная программа содействует укреплению здоровья, приобщает детей к культуре народоов Севера....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Курс «Подвижные игры» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует его стратегической цели: «Создание условий для дост...