Планирование по внеурочной деятельности спортивной направленности "Расти здоровым"
рабочая программа по зож (3, 4 класс) по теме

   Рабочая программа по внеурочной деятельности «Расти здоровым» для 3 класса разработана на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности для 3 класса «Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников» Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В., изд. «Учитель» 2012 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasti_zdorovym_3_kl.docx45.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

Сергиево-Посадский муниципальный район

                            УТВЕРЖДАЮ.

                                                                               Директор МБОУ СОШ №25:____________________

       

                          В.В. Кукушкина

 

            « _____»    августа  2017г.

                                                             

                                                                                          приказ №____ от «_____»_______2017г.

                                                                                                                                М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружок «Расти здоровым»

 (дополнительное образование)

                             3 - «а»  класс

Составил учитель начальных классов  

                                                                                                   

Абрамова Г.В.

2017год

     Рабочая программа по внеурочной деятельности «Расти здоровым» для 3 класса разработана на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности для 3 класса «Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников» Коляда Д.А., Коровина Т.Н., Савинова С.В., изд. «Учитель» 2012 г.

Планируемые результаты освоения программы.

Программа обеспечивает достижение обучающимся 3 класса  начальной школы определённых личностных, метапредметных результатов.

Личностные результаты:

 - общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;

- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;

- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;

- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;

- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;

 - основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и её совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы;

 - уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

 - представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.

Метапредметные результаты:

- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;

- адекватно использовать, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;

 - ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;

 - отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- соблюдать правила взаимодействия с игроками.

Занятия в кружке «Расти здоровым» в 3 классе дадут возможности достичь следующих результатов:

 - во время подвижных игр учитывать реакцию партнера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;

 - вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

 - осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

- проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;

 - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;

- учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;

 - точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий; задавать вопросы, необходимые для организации деятельности.

Изучение программы «Расти здоровым» в 3  классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

Ученик   научится:

 - понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;

- принимать и сохранять познавательные задачи, в т.ч. практические;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;

- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;

 - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей

- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;

осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе;

Ученик получит возможность научиться:

- вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;

 - осуществлять контроль физического развития, используя тесты для определения уровня развития физических и психических качеств;

 - проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

 Содержание .

На изучение курса «Расти здоровым» в 3 классе отводится 1 час в неделю - 34 часа в год, что соответствует плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25», реализуемому в 2016-2017 учебном году.

п/п

Наименование темы

Количество часов

Основы здорового образа жизни

7 ч

Физическое здоровье

6 ч

Психическое (душевное) здоровье

7 ч

Основы безопасности

7 ч

Природа и мы

7 ч

Итого:

34 ч

Краткое содержание программы кружка  для 3 класса.

п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1

Основы здорового образа жизни

7 ч

Почему мы болеем. Простуды: причины (переохлаждение, слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм…), профилактика (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание) и поведение при начинающейся простуде. Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки. Кто и как предохраняет нас от болезней. Понятие об адаптации, здоровом образе жизни. Практическая работа: составление памятки «Как правильно готовить уроки». Кто нас лечит. Представление о том, какие болезни лечат педиатр, стоматолог, хирург, окулист, терапевт, отоларинголог. Что нужно знать о лекарствах. Для чего нужны лекарства, когда и как их принимать. Уход за домашней аптечкой. Движение – жизнь. Практическая работа: разучивание упражнений по профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

  1. 2

Физическое здоровье

6 ч

Уход за руками и ногами. Представление о том, как можно тренировать руки, ноги. Понятие о плоскостопии. Как беречь ноги. Практическая работа: пальчиковая гимнастика, массаж стоп. Личная гигиена. Правила ухода за ногтями и волосами. Прививки от болезней. Понятие инфекции, иммунитета. Распространенные инфекционные болезни и способы заражения ими. Прививка – способ защиты от инфекционной болезни.

3

Психическое (душевное) здоровье

7 ч

Чего не надо бояться. В чем причина страха. Чувство страха опасно для здоровья. Практическая работа: рисование страха. Почему мы не слушаемся родителей. Требования и советы родителей. Почему надо прислушиваться к советам родителей. Как доставить родителям радость? Надо уметь сдерживать себя. Понятие каприза. Можно ли обойтись без капризов. Как воспитывать в себе сдержанность. Всегда ли нужно себя сдерживать. Что делать, если не хочется идти в школу. С каким настроением собираешься в школу. Какие трудности испытываешь в школе. Школа – это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца. «Нехорошие слова». Недобрые шутки. Какие слова необходимо включать в свою речь, а какие исключить. Искусство отказать.

4

Основы безопасности

7 ч

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Что нужно сделать, чтобы избежать травм. Практическая работа: оказание первой помощи при порезах, ушибах. Как защититься от насекомых. Опасные укусы насекомые. Признаки аллергии. Если вас укусила пчела. Как избежать отравлений. Признаки лекарственного отравления. Признаки пищевого отравления. Первая помощь при отравлении. Практическая работа: учимся измерять пульс. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Правила поведения при попадании инородного тела в глаз, горло, ухо. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак. кошек. Признаки укуса змеи. Первая помощь при укусе змеи. Первая помощь при укусе собаки.

5

Природа и мы

7 ч

Погода и здоровье человека. Единство человека и природы. Влияния погоды на здоровье человека. Сезонные требования к одежде и обуви. Человек и его связь с природой. Влияние загрязнения природы на здоровье человека. Место человека в мире природы. Роль природы в обеспечении здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту природы. Значение зеленых насаждений в жизни человека. Поведение на природе.


Календарно-тематическое планирование кружка

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристики основных видов деятельности

Плановые сроки

Скорректированные сроки

Основы здорового образа жизни (7 ч).

Вводный урок. Что такое ЗОЖ? 

Комплекс упражнений ОРУ на месте. Игры "Фигуры", "Волки, зайцы, лисы", "Медведь и пчелы", "Третий лишний".

05.09.2016

Почему мы болеем. Причины болезни. Прогулка на свежем воздухе.

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору"

12.09.2016

Признаки болезни.

Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещённое движение

19.09.2016

Встреча с фельдшером «Поговорим о здоровье» Прогулка на свежем воздухе.

Игры "Медведь и пчелы", "Третий лишний".

26.09.2016

Наше здоровье. Как сохранить здоровье? Прогулка на свежем воздухе.

Комплекс упражнений ОРУ в движении. Игры "У медведя во бору"

03.10.2016

Кто нас лечит дома?

Игра «День и ночь».

10.10.2016

Какие врачи нас лечат.

Игра «День и ночь».

17.10.2016

                                                                                                  Итого:  7 ч

Физическое здоровье (6 ч).

Уход за руками и ногами. Рабочие инструменты человека.

Практическая работа: пальчиковая гимнастика, массаж рук.

24.10.2016

 Личная гигиена. Ногти и уход за ними.

Игра «Море волнуется - раз». Игра «Мяч по полу»

07.11.2016

«Весёлые старты» с мячом.

 Передача мяча.

Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель».

14.11.2016

 Как закаляться. Обтирание и обливание.

Игра «Попрыгунчики – воробушки». Игра «Передача мяча в колоннах».

21.11.2016

 Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Игра «Шишки, желуди, орехи» Броски и ловля мяча. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель», "Перестрелка".

28.11.2016

 Спортивные соревнования «Мы за ЗОЖ

 Игра "Охотники и утки"

05.12.2016

                                                                                               Итого: 6ч

Психическое (душевное) здоровье   (7 ч)

14

Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Игра «Шишки, желуди, орехи»

19.12.2016

15

Почему мы не слушаемся родителей. Надо ли прислушиваться к советам родителей. 

Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки».  Игра "Кенгуру".

26.12.2016

16

Надо уметь сдерживать себя. Все ли желания выполнимы? 

Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».

16.01.2017

17

Наше настроение. Ловля и передача большого баскетбольного мяча.

 

Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». «Лучики».

23.01.2017

18

Поведение в школе. Я – ученик.

Игра «Упражнения животных».

30.01.2017

19.

Поведение в школе. Зачем надо соблюдать правила поведения в школе?

Игра «Кошки- мышки».

06.02.2017

20.

Режим дня. Что это такое?

Прогулка на свежем воздухе.

13.02.2017

                                                                                               Итого: 7 ч

Основы безопасности  (7 ч)

21.

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов, травм.

Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». Игра «Кто быстрее встанет в круг».

20.02.2017

22.

Первая помощь при растяжении связок и вывихе костей.

Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». Игра «Построение в шеренгу».

27.02.2017

23.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». Игра "Язычок".

06.03.2017

24.

Как уберечь от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.

Игра «Море волнуется - раз».

13.03.2017

25.

Первая помощь при укусах животных.

Прыжки через скакалку.

20.03.2017

26.

Как защититься от насекомых. Первая помощь при укусах насекомых.

Игра «Перемена мест».

03.04.2017

27.

Отравление грибами. Съедобные и несъедобные грибы.

Игра «Охотники и утки».

10.04.2017

Итого 7 ч

Природа и мы  (7 ч)

28.

Погода и здоровье человека. Природные условия твоего края. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.

Игра «Охотники и утки».

17.04.2017

29.

Человек и его связь с природой. Здоровый человек может жить только на здоровой планете Земля.

Игра «Скатывание шаров».

24.04.2017

30.

Как правильно вести себя в лесу. Игра «День и ночь».

Игра «Гонки снежных комов».

08.05.2017

31.

Как правильно вести себя в лесу.

Игра «День и ночь». Игра «Гонки санок».

15.05.2017

32.

Человек и его связь с природой. Охрана воды, воздуха и здоровье человека.

Игра «Слаломисты»,  «Черепахи».

22.05.2017

33.

Здоровым быть здорово!

Игра «Футбол».

29.05.2017

34.

Расти здоровым, воспитывай себя. Я выбираю движение.

Подвижные игры на свежем воздухе.

30.05.2017

Итого 7ч

ИТОГО 34 ч


Согласовано.

Протокол заседания ШМО

от «_____»августа 2016 г.

№ _____.

         

Согласован.

Зам. директора по УВР

______________  /Н.Э. Хромова/

«_____»    августа  2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления«Мое здоровье»

Программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления...

Авторская программа по внеурочной деятельности спортивно- оздоровительного направления "В здоровом теле - здоровый дух"

Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО составлена с учетом спекцифики и возможностей работы в начальных классах нашей школы № 143. Она состои...

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Путешествие по тропе здоровья"

программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления ",Путешествие по тропе здоровья" для 1-4 классов из расчета один час в неделю....

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» 2 класс, составлен в соответствии с ФГОС.

Календарно - тематическое планирование по  внеурочной  деятельности  спортивного клуба «Мир спорта» 2 класс, составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Автор - состав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Расти здоровым"

Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант п...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов

КТП внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного  направления "Разговор о здоровье" для 1-4 классов...

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоровье" 4 класс

Тематическое планирование по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Здоовье" 4 класс...