Здоровьесберегающие технологии.
занимательные факты по зож на тему

Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, и было в радость?Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?

  • -двигательная активность
  • - психологическое здоровье школьника
  • - творческий характер процесса обучения
  •  -использование оздоровительной силы природы
  • - использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель здоровья России

Слайд 2

По данным мин.здрава Лишь 14% детей практически здоровы, 50%- имеют функциональные отклонения, 35-40%-хронические заболевания. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза—патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз- нарушение осанки, в 4 раза- нервно- психических расстройств . За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Смертность превышает рождаемость.

Слайд 3

Основные вопросы, которые изучает учитель, по здоровьесберегающим направлениям 1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии. 2. Физ. минутки на уроках 3. Работа по предупреждению утомляемости глаз на уроках 4. Роль семьи в формировании у млад. школьниковов здорового образа жизни. 5. Организация учебно-воспитательного процесса в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей.

Слайд 4

Паспорт физического здоровья учащихся начальных классов «МБОУ Зиреклинский лицей»

Слайд 5

ФИО Длина тела Масса тела с/д ад острота зрения Кол-и длительность перенесенных заболеваний Группа здоровья- Физ.гр. 1 Зайнуллин М. 122 25 98\86 Здоров 1 осн. 2 Зямилов И 127 27 90\58 ДЖВП.2 осн 3 Хайбулин Д 120 20 89\70 Здоров 1 осн. 4 ШакироваХ 121 20 102\63 Здоров 1 осн 5 Шарафиева З 128 21 94\63 Пупоч. грыжа 2 подгот 6 Вагизов А 124.5 25 93\63 Здоров 1 осн. 7 Гимадеева А. 90\70 Здоров 2 осн. 8 ГимадиеваР 136 39 90\70 Избыточное пит. 2 основ. 9 Галеева М 129 25 90\58 Бр.асма.ЖДА 3 спец. 10 Киямов Р 134 29 96\56 Пигментный невус. 3 осн 11 Мухидинова Д 124 24 87\51 Здоров 1 основ. 12 Иламанова А. 131 26 76\62 ЖДА 2 осн. 13 Нуреев К 136 32 99\68 Здоров 1 осн. 14 Сулейманов С 125.5 25 87\65 Здоров 1 осн. 15 Бакалов Д. 131 27 96\66 16 Габутдинова С 136 31 91\58 17 Газымова Н 136 26 93\65 Здоров 1 осн. 18 Мингатин М 146 36 92\70 ЖДА 2 осн 19 Мубаракшина С 156 44 115\76 кариес 2 осн 20 Азадов Д 155 43 102\71 Здоров 1 осн. 21 Вафина Т 138 35 104\67 Англиосклероз сосудов сетчатки 2 основ. 22 Кадыров Ш 143 43 90\50 Пахов. грыжа 3 подгот 23 Камаев К 155.5 34 99\70 Резидуальная энцефалопатия 2 осн 24 Тагирова З. 145 36 122\84 Здоров 1 осн. 25 Хаметвалеев Т 121.5 23 106\70 3 осн.

Слайд 6

Диаграмма здоровья учащихся начальных классов

Слайд 7

Беседа «Профилактика нарушения осанки и зрения» с детской медестрой ЗУБ МиргазовойГ.И.

Слайд 8

Лекции, беседы, просветительская работа с родителями .

Слайд 9

Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока? -двигательная активность - психологическое здоровье школьника - творческий характер процесса обучения - использование оздоровительной силы природы - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

Слайд 10

Открытые уроки

Слайд 11

Кросс Наций

Слайд 12

Игры на свежем воздухе

Слайд 13

Комплекс упражнений для укрепления осанки(зимний лагерь)

Слайд 14

Динамические паузы на переменах

Слайд 15

Мероприятия по теме здоровьесбережения

Слайд 17

Месячник спорта

Слайд 18

Лыжня Татарстана

Слайд 19

«Веселые старты»

Слайд 20

Кружок «Умелые руки» Танцевальный кружок Дистанционные занятия на платформе Учи.ру Кружок «П лавание» Кружок «Робототехника» Досуговая деятельность

Слайд 21

ЛЕГЕНДА Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из них сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар !»

Слайд 22

ПОЖЕЛАНИЕ - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников. Мы в ответе за них.



Предварительный просмотр:

   Здравствуйте. Я учительница нач.классов Зиреклинского лицея Фахрутдинова Гульзидя Зуфаровна хочу презентовать свою работу по здоровьесберегающим направлениям.

  «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

       Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Перед нами статистика минздрава. Изучив его я выделила для себя основные вопросы по здоровьесберегающим направлениям:

  • 1.Организация урока в условиях здоровьесберегающей технологии.
  • 2. Физ. минутки на уроках.
  • 3. Работа   по предупреждению утомляемости глаз на уроках.
  • 4. Роль семьи в формировании у младших школьников здорового образа жизни.
  • 5. Организация учебно-воспитательного процесса   в режиме профилактики и охраны психологического здоровья детей.

   Как помочь детям, как сделать так, чтобы они начали жить активной, полноценной и интересной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, и было в радость?

  Совместно с детской медсестрой ЗУБ Миргазовой Г.И.  провели диагностику и составили паспорт физического здоровья учащихся начальных классов. Исходя  из этого паспорта мы сделали диаграмму, где видно, что почти половина учащихся входит в подготовительную и специальную группу здоровья.

    Детская медсестра провела беседу с учащимися на тему:«Профилактика нарушения осанки и зрения».

    Провели родительское собрание, на тему: «Роль семьи в формировании у  младших школьников здорового  образа  жизни».

Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?

  • -двигательная активность
  • - психологическое здоровье школьника
  • - творческий характер процесса обучения
  •  -использование оздоровительной силы природы
  • - использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс

            В начале учебного года в школе проходит Кросс Наций где участвуют не только учащиеся и учителя, но и их родители. Дети получают позитив на весь уч.год.

      Одним из положительных моментов влияющих на здоровье это игры на свежем воздухе. Почти все уроки физкультуры проводятся на свежем воздухе.

  В зимнем пришкольном лагере день начинался с гимнастических упражнений.

После второго урока каждый день проводятся динамические паузы. Учащиеся с вожатыми играют в различные подвижные игры.

      Ежегодно в феврале в школе проходит Месячник спорта. По традиции флаг поднимают самые юные, будущие спортсмены. А факел олимпиады зажигают победители или участники районной олимпиады по физкультуре. В рамках месячника проходят мероприятия: Лыжня Татарстана, Весёлые старты, соревнования по волейболу и пионерболу, «Папа, мама и я -  спортивная семья», соревнования по шахматам и шашкам на личное первенство и по классам, смотр строя и песни итд.

 Досуговая деятельность занимается также профилактикой и охраной психологического и физического здоровья детей. Наши дети после уроков дистанционно занимаются на платформе Учи.ру, посещают  кружки «Плавание», «Умелые руки», «Робототехника», «Танцевальный»кружок, где укрепляют своё здоровье.

Послушайте старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из них сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар!»

Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников. Ведь Мы в ответе за них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...