Здоровьесберегающие технологии
презентация к уроку по зож на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ - это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога.

Слайд 2

Классификация здоровьесберегающих технологий: Технологии, которые обеспечивают гигиенически оптимальные условия для обучения. Технологии обучения здоровому образу жизни. Психолого-педагогические технологии, используемые учителями в урочной и внеурочной деятельности. Имеется в виду влияние учителя на учеников на каждом этапе урока и во время внешкольных занятий. Коррекционные технологии.

Слайд 3

Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, по которой работает школа, от условий обучения и возможностей школы, от профессионализма педагогов.

Слайд 4

Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

Слайд 5

Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. Гимнастика для глаз . Проводится в ходе интеллектуальных занятий. Время — 2-3 минуты.

Слайд 6

Смена видов деятельности - это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и пр.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика . К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Слайд 8

Игры . Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

Слайд 9

Релаксация — проводится во время интеллектуальных занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг.

Слайд 10

Технологии эстетической направленности . Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Оформление кабинета . Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей.

Слайд 11

Позы учащихся . Если в начальной школе учителя еще следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения, то в старших классах этим зачастую пренебрегают. Вместе с тем, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.

Слайд 12

Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке . Сюда отн осят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению. Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.

Слайд 13

Беседы о здоровье . Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

Слайд 14

Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению. Работа с родителями . Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...