Родительское собрание "Разговор о здоровом питании"
план-конспект по зож по теме

Анилина Ираида Алексеевна

 

      Проблема здорового и правильного питания ребёнка многогранна и требует усилий многих специалистов, но в первую очередь, она должна волновать как родителей, так и учителей начальных классов. 
Не секрет, что вкус ребёнка, его привыкание к определённой пище, его культура питания формируются с самого раннего возраста в семье. И когда дети переступают порог школьного учреждения, мы, педагоги, обнаруживаем, что наши ученики отдают предпочтение продуктам, которые активно рекламируются с экранов телевизора.

      Изменить их вкус и привычки в питании порой трудно, но возможно. 

Школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьёзной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребёнка.
     В целях совершенствования и координации  учебно – воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей в МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики  реализуется программа  «Разговор о правильном питании».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anilina_i.a._rod_sobranie.doc439.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Разговор о здоровом и правильном питании»

Цель: Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

  • Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребенка основ правильного питания.
  • Дать возможность родителям познакомиться с программой «Разговор о правильном питании».
  • Заинтересовать их значимостью программы "Разговор о правильном питании" как компонента формирования здорового образа жизни.
  • Активизировать работу родителей в формировании у детей основ рационального питания и в воспитании культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Форма: информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Предлагаемая повестка.

1.Разговор  об организации правильного питания.

2.Самоанализ «Мой ребёнок».

3.Приглашение к размышлению.

            4. О программе «Разговор о правильном питании»

            5.Просмотр презентации о проделанной работе по внеурочной деятельности за    

               2017/2018 учебный год.

            6.Подведение итогов.

7.Рефлексия.

Ход собрания.

  1. Разговор  об организации правильного питания.

- Уважаемые родители!  Я очень рада, что мы снова собрались с вами на родительское собрание.  Мы сейчас садимся по группам.

 Возьмите кружочки  и садитесь  по цветам. Цвета я подобрала по сигналам  светофора. (За первым столом  садятся родители с кружочками зелёного цвета, за вторым столом – жёлтого, за третьим столом – красного цвета)

  Вы удобно расселись в три группы, потому что  группой легко решать любые задачи, любые проблемы, которые вас интересуют.

                                                                                                                                                             Каждая  группа получает листок и заполняет их (по модели  «Фрейер» ).  1 группе – слово здоровье, второй группе – здоровый образ жизни, третьей группе – правильное питание.

(родители заполняют и читают)

  1. группа    Здоровье – сила и разум

                    богатство

                      красота

                      счастье и успех

2 группа

Здоровый образ жизни – правильное питание

                                            двигательная активность

                                            отказ от вредных привычек

                                            закаливание

3 группа

Здоровое питание- соблюдение норм питания

                                  правильный режим питания

                                  полезная пища

                                  разнообразие пищи

  -  И так, остановимся на правильном питании.

Я думаю, вам будет интересно узнать, почему именно питание стало темой нашего собрания.
Наблюдая за питанием детей во время обеда в школе, я заметила, что многие дети едят только второе, почему – то суп не хотят.  Я решила изучить вопрос питания детей более глубже. Провела в классе с ребятами анкетирование и пришла к выводу:

 оказывается, что не все дети завтракают дома, не каждый день едят каши, не все получают в питании фруктов и свежих овощей. Значит, не всё так хорошо в организации питания младших школьников. А это сказывается не только на здоровье, но и на успеваемость.
Чтобы решить данную проблему мы и поговорим  о том, как должно быть организовано питание наших детей, чтобы они были здоровыми.

Выступление учителя.

  - Основные подходы к формированию культуры здорового питания обучающихся в Российской Федерации нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС). В основополагающих документах отмечается, что формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребёнка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учётом возрастных особенностей. Чтобы вырастить здорового ребёнка необходимо создать условия для его полноценного воспитания и развития. Один из основных факторов, определяющих состояние здоровья ребёнка, его физическое и умственное развитие, – организация качественного питания подрастающего поколения.

2.Самоанализ ''Мой ребенок"

- Уважаемые родители! Проводим самоанализ ''Мой ребенок"

Предлагаю необычное задание. Вы даете самооценку в организации питания ваших детей. Цель: помочь вам разобраться в организации правильного питания.

У вас на столах кружочки.  Если сказанное мной выполняется каждый день, берете - , если не всегда - , никогда - .

1. Мой ребенок каждый день ест сырые овощи или фрукты.

2. Ежедневно кушает 4-5 раз в день.

3. Перерывы между едой не более 3-4 часов.

4. Кушает в одно и то же время.

5. В суточном рационе обязательно присутствуют белки, жиры и углеводы в соотношениях: 1: 1:5.

                                                                                                                                                                 2

6. Я считаю, что правильное питание способствует росту ребенка, его умственному развитию.

7. Мой ребенок пользуется жевательной резинкой 7-10 минут после еды.

8. мой ребенок кушает тогда, когда успокоится после шумных подвижных игр.

9. Мой ребенок ужинает не менее чем за 2,5 - 3 часа до сна.

10. На ужин предлагаю ребенку мясное или рыбное блюда.

С каким из пунктов вы не согласны? Посмотрите на свою работу. Если у вас:

  • 8-9 кружков  - вы правильно организуете питание ребенка
  • 7-6 кружков  - стоит пересмотреть свои взгляды на организацию питания
  • 5 и меньше   - стоит серьезно задуматься, т.к. вы рискуете здоровьем ребенка.

(Звучит тихая спокойная музыка).

    - Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания? В детском возрасте закладывается фундамент здоровья человека, следовательно, целесообразно начинать развивать здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил. Эти правила лучше усваиваются ребенком в специально проектируемой деятельности.

   Будущее России – это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30 – 35% детей поступающих - в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе возрастает число больных  с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, с заболеванием органов желудочно-кишечного тракта.

3.Приглашение к размышлению

   - Сюжеты, которые будут Вам представлены, могут определить факторы, влияющие на формирование правильных привычек питания и поведения за столом.

1. По телевизору мальчик увидел рекламу газированных напитков. Просит купить, потому что напиток в красивой упаковке, да еще и текст рекламы убедителен.

2. Утро. Мальчик садится завтракать и отказывается есть кашу, говоря: "Колька сказал, что каши едят только маленькие. А я большой".

3. Обед. Мальчик кушает без аппетита. Мама: "Что ж ты, Саша, ничего не кушаешь? Когда же ты будешь кушать хорошо? Надо сводить тебя к врачу"

Папа: "Да он просто капризничает: хочу - не хочу". Быстро ешь и отправляйся в школу".

4. Ужин. Девочка говорит: "Мама, как хорошо, как хорошо, что ты приготовила макароны с маслом и сыром. Сегодня воспитатель рассказывала нам, что лучше кушать на ужин. И еще я теперь всегда буду правильно вести себя за столом".

/Идет обсуждение. Родители предлагают выход из ситуации./

 4.О программе « Разговор о правильном питании»

   - Осознавая важность данной проблемы, компания “Нестле” приняла решение о создании и внедрении программы, которая в доступной и интерактивной форме обучает  младших школьников правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

   Такая программа, направленная на формирование у детей основ здорового образа жизни, была разработана  специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора этого института, академика РАО и рекомендована Управлением общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ.

Эта программа способствует:

-получению общих сведений о питании, продуктах питания, о правилах приготовления пищи,

-расширению представления о необходимости заботы о своём здоровье, о важности

                                                                                                                                                                3

правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья,

-воспитанию соблюдения режима и гигиены питания, культуры поведения за столом, привычки правильно питаться.

 Показ презентации - Программа «Разговор о правильном питании» (страницы Программы)

  -  «Разговор о правильном питании» — модульный проект. Педагог самостоятельно выбирает форму его реализации, последовательность изучения тем, а также продолжительность изучения конкретной темы.

   Обучение носит интерактивный характер, пробуждающий у учащихся интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье.

    В рамках данной программы, посвященной вопросам здорового питания, обучающиеся получают основные сведения по диетологии, достаточные для того, чтобы ответственно относиться к правильному питанию, а также знания о влиянии питания на физическое и умственное развитие человека. При изучении программы  обучающиеся приобретают умение принимать самостоятельные решения, а также смогут научиться выбирать здоровую пищу, составлять индивидуальное меню и применять полученные знания в своей дальнейшей жизни. На занятиях рассматриваются вопросы, связанные с питанием и здоровьем людей разных национальностей, народные традиции как неотъемлемая часть общей культуры личности.

   МБОУ «Тюрлеминская СОШ» Козловского района Чувашской Республики  участвует в программе «Разговор о правильном питании»  уже не первый год. Важность этого курса для младших школьников подчёркивается тем, что он осуществляется в рамках программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, рекомендованного для внеурочной деятельности по ФГОС и рассчитанного на проведение 1 часа в неделю.

   Наша  работа по реализации программы "Разговор о правильном питании" представлена на основе учебно-методического комплекта программы "Разговор о правильном питании", разработанного специалистами Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и методического пособия "Разговор о правильном питании" авторов М.М. Безруких, Т.А. Филипповой, А.Г. Макеевой. В комплект входят методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь для школьников, плакаты, информационный материал для родителей (показ учебно – методического комплекта)

                       

    При работе в основном используются игровые методики - ролевые, ситуационные, образно-ролевые игры, что наиболее соответствует возрастным особенностям младших школьников, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения. Кроме того, дидактические игры формируют у детей навыки учебного сотрудничества, развивают творческие способности, умение работать самостоятельно, индивидуально и в группах, способствуют развитию психических процессов. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников.

    В процессе выполнения заданий в тетради дети делают записи, раскрашивают. Особую

                                                                                                                                                             радость детям приносит такая творческая работа, которая поощряется яркими и забавными наклейками, которые находятся в рабочей тетради. Дети приклеивают улыбки за правильно выполненную работу, используют нужные наклейки при выполнении  заданий. Демонстрация детских творческих работ создаёт положительную учебную мотивацию, ответственное отношение к учебному труду.

   В   рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» на сайте программы (https://www.prav-pit.ru/) проводятся кулинарные уроки.  Участники программы «Разговор о правильном питании» не только знакомятся с основами правильного питания, но и учатся готовить вкусные и полезные блюда – салаты, десерты, овощные бутерброды, а также освоят секреты сервировки стола и оформления еды. Всего в течение года проводится  пять кулинарных уроков, каждый  транслируется онлайн. Ведёт  уроки шеф – повар кулинарной школы  Михаил Лиске.   Во время трансляции участники могут не только готовят  вместе с шеф-поваром, но и задают ему вопросы, используя функцию «комментарии».

    Переняв азы кулинарного искусства, дети вполне могут сами, без помощи взрослых,  приготовить вкусные и простые блюда.

5.Просмотр презентации о проделанной работе по внеурочной деятельности за    

               2017/2018 учебный год

Показ презентации о проведённых онлайн – уроков за 2017/2018 учебный год

Печатались  в научном  журнале «Общество» №1(9), 2018 стр.37-40 научно-исследовательского института педагогики и психологии г. Москва

                                                                                                                                                                 6

  - Программа «Разговор о правильном питании», безусловно, интересна и полезна не только для  учащихся, но и для родителей. Она даёт им возможность не только узнать что-то новое, но и самим принять активное участие в заботе о своем здоровье, сознательно выбирая наиболее полезные продукты и соблюдать основные правила рационального питания.

  Ребята в прошлом учебном году участвовали в конкурсе юных кулинаров  и получили подарок от ООО «Нестле Правильное питание» набор кухонных принадлежностей и кружки с логотипом.

6. Практическая часть.  Мастер – класс.

Даётся группам овощи, фрукты и по желанию должны показать необычные нарезки   для украшения детского праздничного стола.

7. Подведение итогов.

  Я думаю, что сегодня вы получили интересную и полезную информацию о том, как сделать питание наших детей полезным, вкусным и разнообразным.

От программы «Разговор о правильном питании» на память получите брошюры.

8.Рефлексия.

- А теперь, пожалуйста, оставьте своё мнение о сегодняшнем родительском собрании

      - собрание оказалось нам полезным.

  • - не  все было полезным.

      - зря потрачено время.

-Я благодарна вам за совместную работу и внимание к предложенной теме собрания. Надеюсь, что эта тема была не только интересна, но и полезна для вас, ведь правильное питание  окупится здоровьем ваших детей.

   СПАСИБО!

        Литература:

1.Бакунина М.И., Основы здорового образа жизни. /Внеурочная деятельность 1-4 классы Москва «Русское слово» 2012 63с.

1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании./ Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 79 с.

2.Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Разговор о правильном питании./ Рабочая тетрадь для школьников. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2013, 72 с.

3. Сайт программы «Разговор о правильном питании» - https://www.prav-pit.ru/

7

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»

раскрыть  значение  натурального продукта мёда  в жизни  школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...

Родительское собрание.Тема : «Здоровое питание детей младшего школьного возраста».

Цель :способствовать осознанию родителей ответственности за            формирование у ребёнка ценностного отношения к своему...

Родительское собрание: «Правила здорового питания детей»

Одной из основных задач школы сегодня является формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью. Школьники должны узнать и применять для себя основные принципы здорового образа жизни, а...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Родительское собрание на тему : "Здоровое питание- здоровые дети"

Формирование понимания необходимости правильного питания учащихся....

Презентация к родительскому собранию " Правила здорового питания"

Презентация к родительскому собранию "Правила здорового питания"...

Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»

Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и д...