Сценарий познавательно-творческой игры "Будем здоровы!"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Кимаева Татьяна Борисовна

Сценарий познавательно-творческой игры "Будем здоровы!" нацелен на формирование знаний по ЗОЖ, в течение игры обучающиеся создают лэпбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное оздоровительное

 образовательное учреждение

санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,

«Зеленоборская санаторная школа-интернат»

Сценарий познавательно-творческой игры

"Будем здоровы!"

(для обучающихся  1-4 классов)

Подготовила

Кимаева Татьяна Борисовна

               педагог-организатор высшей квалификационной категории

Зеленоборский - 2019

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек, систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Форма проведения: интеллектуальная игра, в ходе которой создаётся лэпбук.

 Возраст обучающихся: 7-11 лет.

Оборудование и материалы: столы для работы в группах, компьютер, мультимедийный проектор, заготовки лэпбуков, листы для заданий, фломастеры, ножницы, клей, грамоты.

Ход мероприятия

Ведущий

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Приветствую вас на конкурсной программе "Будем здоровы!".

Давайте все вместе скажем друг другу: «Здравствуйте!» (Коллективно)

Знаете, что мы сейчас все вместе сделали? – Мы пожелали друг здоровья, здравия, как говорили в давние времена.

В век технического прогресса и развития, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

 Давайте сегодня  поговорим о том, что такое здоровье и как нужно о нём заботиться. А чтобы мы  ничего не забыли - создадим небольшую книгу, в которой сохранится всё, что мы с вами узнаем нового.

Такая книга называется  - ЛЭПБУК. В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Такую небольшую книжку мы с вами создадим в ходе путешествия в страну Здоровья.

Предлагаю отправиться туда в составе двух команд. (Воспитательная группа – команда)

Каждой команде нужно придумать  название. (Обсуждение названия)

Давайте поприветствуем друг друга. (Приветствие команд)

Вам предстоит интеллектуальное состязание, а значит - нам потребуется компетентное жюри.  Представляю наше уважаемое жюри.

Перед нашими судьями стоит важная задача: отмечать скорость, правильность и качество выполненных заданий.

I. Конкурс "Здоровье"

К каждой букве в слове "здоровье" нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Каждое слово принесет команде один балл.

Пока жюри оценивает результаты конкурса. Участники команды начинают оформление обложки лэпбука: приклеивают название, делают дыроколом отверстия для завязок. (Выдаются нужные материалы и инструменты)

II. Конкурс "Народная мудрость гласит"

Команды получают конверт с отдельными  бумажными полосками  на которых - разрезанные пословицы.  Задача участников – собрать пословицы о здоровье.

По завершению конкурса, представители команд зачитывают свои варианты  пословиц. Жюри оценивает результат. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Пока трое участников заполняют страницу лэпбука «Народная мудрость гласит» (приклеивают собранные пословицы таким образом, чтобы первая часть пословицы была сверху, а вторая – под ней), остальные исполняют караоке «Песенка о чистоте» (Из м/ф «Маша и медведь»)

1 команда

Чистота –  залог здоровья.

Здоровый нищий счастливее богатого богача.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Чеснок, да лук – от семи недуг. 

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Болен – лечись, а здоров - 
берегись!

2 команда

Было бы здоровье - остальное будет.

Держи голову в холоде, живот в голоде, ноги в тепле.

Курить - здоровью вредить!

У кого что болит, тот о том и говорит.

Сон - лучшее лекарство.

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье приходит днями, а уходит – часами, минутами.

III. Конкурс "Залог здоровья – правильное питание"

Ваша задача: разложить в лэпбуке продукты на три стола. У каждого стола свой цвет скатерти. На стол с зелёной скатертью положите продукты, которые можно есть каждый день. На стол с жёлтой скатертью – продукты, которые можно есть не часто или каждый день, но понемногу. На стол с красной скатертью – продукты, которые можно есть изредка и понемногу.

Один балл получает  та команда, которая первая справилась с заданием. Остальные баллы прибавляются в зависимости от правильности выполнения задания (высший балл – 5)

Участникам выдаются материалы для оформления лэтбука (тематическая картинка и три кружка) и слова на бумажных полосках: морковь, сметана, яйцо, мармелад, жареная рыба, салат листовой, ягодный морс, чернослив, орехи, колбаса копчёная, белокочанная капуста, овсяные хлопья, яблоки, виноград, пирожное, сливочное масло, солёные огурцы, бананы, сыр, йогурт, квашеная капуста, гречневая крупа, вафли, картофель фри, жареная курица, молоко, варёная колбаса, кефир, лимонад, макароны, сливки, белый хлеб, чёрный хлеб, чай, торт, сок, ряженка, курага, мороженое, селёдка, ветчина, творог, конфеты, плавленый сыр, варёная рыба, вяленая рыба, маринованные овощи, булочки, растительное масло.

IV. Минутка отдыха

 А теперь давайте немного отдохнем.

 Если вы со мной согласны - отвечайте дружно хором: "Это я, это я, это все мои друзья".  Если это не про вас - то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся: 

  • Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
  • Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
  • Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
  • Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет?
  • Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
  • Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
  • Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
  • Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
  • Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

V. Витаминный филворд

Кто из вас знает, что такое филворд? (Кроссворд)

Правильно, это венгерский кроссворд,  у которого свои правила:

  • Все поле заполнено буквами.
  • Каждая буква может входить в состав только одного слова.
  • Слова в этом кроссворде не пересекаются и не образуют «крестов» – это одно из основных отличий филворда от классического кроссворда.
  • Слова в филворде могут изгибаться, но только под прямым углом (по диагонали слова не располагаются)
  • С другими словами не могут иметь общих букв. Слова должны только соприкасаться друг с другом.

Ваша задача: в трёх предложенных филвордах найти те продукты, которые содержат витамин А (1-ый кроссворд), витамин В1 (2-ой кроссворд), витамин С (3-ий кроссворд).

D:\Заезды 2018г\6 заезд\Здоровье началка\оформление\Безымянный.png  D:\Заезды 2018г\6 заезд\Здоровье началка\оформление\Безымянный в.png  D:\Заезды 2018г\6 заезд\Здоровье началка\оформление\Безымянный с.png

 Жюри оценивает количество найденных слов, как количество баллов (при правильно выполненном задании)

VII. Конкурс "Знание – сила"

Только знания помогают человеку сохранять здоровье. Какие вредные привычки человека вы можете назвать? (Ответы детей)

Вы назвали очень серьёзные причины для того, чтобы человек мог потерять данное ему при рождении здоровье. Я надеюсь на то, что вы современные дети, которые понимают всю опасность их воздействия на организм человека.

В конкурсе «Знание – сила» вам предстоит разобрать менее пагубные привычки человека на две группы, которые не помогают, а подрывают здоровье человека.

Участникам выдаются материалы лэтбука (картинки – кармашки) и бумажные полоски со словами: трудолюбие, привычка доводить дело до конца, планирование своего дня заранее, несобранность, привычка поздно ложиться спать, привычка регулярно заниматься спортом, привычка решать конфликт с помощью крика и ссор, привычка проводить много времени за компьютером, привычка мыть руки перед едой, привычка не переедать, привычка читать во время еды, привычка завтракать утром дома, привычка не наедаться перед сном, привычка есть на ходу.

Жюри оценивает результаты конкурса по 5-ти балльной системе.

Подошло время напряжённой работы нашего уважаемого жюри: вам необходимо подсчитать общее количество баллов.

А  мы с вами проводим финальный конкурс нашей игры.

Команда сможет получить 5 баллов за активное участие в весёлой зарядке

VI. Конкурс «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Дети принимают участие в флешмобе с использованием видеоматериала «Зарядка «Солнышко лучистое»

Ведущий

Пока жюри подводит подсчёт общего количества баллов, мы с вами произнесём очень важные слова.

Как только я подниму руку вверх - слово "здоровье" произносят все! 

Законы ……………должны мы твердо знать! 
Своё……………….беречь и охранять! 
……………………..много значит! 
……………………..всех важней!


Жюри объявляет итоги конкурса и награждает команды грамотами

Ведущий

Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждый из нас хочет  быть сильным и здоровым! Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Заглядывайте почаще в созданные вами книжки и помните о самом главном богатстве человека – здоровье! Не зря говорят: "Здоров будешь – все добудешь".

Так будем все здоровы, до свидания!

Используемые материалы

  1. Частично использован сценарий конкурсной программы для учащихся 4-х классов начальной школы "Здоровым быть здорово!" О.М. Чихляева,  https://clck.ru/F9qnP 
  2. Филворды с презентацией на тему: Витамины для начальной школы Т.А. Толстикова, https://clck.ru/F9qgK 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие познавательно-творческой активности младших школьников с помощью применения ИКТ как фактор повышения качества образования".

На начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жиз...

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада "Праздник Светлой Пасхи"

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные празд...

Программа индивидуальных занятий эмоционального, познавательного, творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

В данном  учебно-методическом пособии представлены индивидуальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подходящие для работы с детьми как с нормой, так и с отклонением в ра...

Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности.

Статья "Факторы и условия развития познавательно-творческой активности учащихся младших классов сельской школы в процессе изобразительной деятельности" предназначена для учителей начальных классов....

Познавательно-творческий проект "Времена года"

Дети с нарушениями интеллекта,  начинающие обучение в школе,  путают времена года, не знают основных признаков времён года, названий явлений природы. У ребят, пришедших из дошкольных учрежде...