Методика проведения занятий по ЛФК
методическая разработка по физкультуре (4 класс)

киреева галина михайловна

Методический материал Методика проведения занятий  по ЛФК

Содержание программы 4 класс.  

Значение ЛФК для здоровья.

Формирование понятия «аккуратность».

Умение придумать вместе с учителем сюжет основной части занятия. Вводная часть занятия.

1. Корригирующие упражнения. Выполнение на память упражнения «Потягушечки» с переходом в позу «внимательного ученика».

2. Упражнения для формирования правильной осанки. Ходьба с мешочком на голове за направляющим, повороты по ориентирам, различные положения рук.

3. Движения под музыку с соблюдением ритма, строя и интервала. Сохранение осанки при выполнении упражнения: на каждый шаг касание высоко поднятым коленом, локтя противоположной руки.

4. Упражнения для профилактики плоскостопия: а) ходьба на носках, на пятках (руки за головой), внешней и внутренней стороне стопы (руки на поясе).

Те же упражнения с гимнастической палкой под музыку с соблюдением ритма, за направляющим;

5. Упражнения на тренажерах: «Массажер стоп» - бег, «Качели» - вращение грузов стопами ног к себе и от себя из положения сидя на стуле; упражнения на шведской стенке. Лазанье вверх и вниз одноименным способом.

6.Разминка с резиновым мячом для всех групп мышц (шея, плечи, руки, пояс, нош) под музыку с соблюдением ритма по примеру учителя.

Основная часть занятия. Проводится в форме сказки, рассказа, фантазии, которую придумывают обучающиеся с учителем. 1.Корригирующие упражнения. По команде учителя из позы стоя на четвереньках поднять одновременно правую руку и левую ногу (левую руку и правую ногу).

2. Дыхательные упражнения: простейшие приёмы дыхания,

3. Упражнения для формирования правильной осанки  

4. Упражнения для профилактики плоскостопия.

5. Упражнения на равновесие

Заключительная часть занятия.

1. Упражнения на тренажере «Качели» (2, 4 четверти).

 2. Вис на шведской стенке из положения стоя спиной к снаряду на любой высоте, вис углом.

Основы знаний: Травмы во время занятий и их предупреждение. Вводная часть занятия.

1. Выполнение строевых команд и упражнений.

2. Ходьба в разновидностях 2мин

3. Бег е изменением, направления по сигналу 1,5мин

 4. Общеразвивающие и корригирующие упражнения 8-10 упр.

5. Упражнения на задержку дыхания 2 упр.

Основная часть занятия.

 1. Висы на шведской стенке (2 способа)

 2. Упражнения на гимнастических мячах 2 упр.

 3. Упражнения-позы «Кошечка», «Аист».

4. Лазание по шведской стенке (2 способа)

5. Упражнения на «массажёре стоп» 5 мин.

6. Упражнения на тренажёрах: «Степпер» - 2 по 3 мин, «Наездник» - 2 по 3мин.

7. Упражнение на координацию движений 2 упр. Заключительная, часть занятия.

Упражнения на тренажёре «Бегущий по волнам» - 3 мин.

1. Разновидности висов на шведской стенке (на время)

2. Упражнения на тренажёре «Гребной» 2 по 3мин.

3. Подвижные игры и эстафеты 10мин.

 Упражнения для профилактики плоскостопия. Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании гимнастические палки, керамзит, шишки, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины, брюшного пресса путем прогибания, канат, шведские стенки

Правильная осанка.

Корригирующие упражнения.

Дыхательные упражнения. Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании м/мячи, веревка, керамзит, шишки, бруски, гимнастические маты, иллюстрации к упражнениям для укрепления мышц спины путем складывания (наклон вперед), коврики со следочками. Формирование правильной осанки.

Упражнения для укрепления мышц туловища.

Упражнения для формирования правильной осанки.

Коррекция внимания на основе упражнений в двигательной активности Скакалки, керамзит, шишки, бруски, коврики для аэробики, иллюстрации к упражнениям для укрепления позвоночника путем поворота туловища и наклона его в сторону, тренажер

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа  по теме:

Факультатив по спортивным и подвижным играм  для учащихся 6, 8 класса

2018-2019 год

Пояснительная записка.

     Данная программа разработана для реализации в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа секции рассчитана на учащихся 12-15 лет. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях, выполнение учащимися контрольных нормативов, участие во внутришкольных, областных, соревнованиях.

     Работа секции предусматривает: содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовке и укреплению здоровья учащихся; привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.

      Для учащихся посещающих секцию первый год ставятся частные задачи: укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию и разносторонней физической подготовленности; укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости; обучение технике стоек и перемещений, привитие стойкого интереса к занятиям физической культурой, выполнение нормативных требований по видам подготовки, закаливание организма.

       Учебное время по видам подготовки распределено таким образом, чтобы текущие темы совпадали с годовым планированием уроков физкультуры, что дополнительно стимулирует учащихся к занятиям и повышению уровня подготовки по тому или иному виду спорта.  

Цель: совершенствование всех функций организма, укрепление     нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма человека неблагоприятным влияниям внешней среды.

Задачи:

- Укрепление здоровья, закаливание организма, содействие     правильному физическому развитию.

- Обучение жизненно-важным двигательным навыкам и   умениям.

-  Воспитание привычки к систематическим самостоятельным занятиям физической культурой и спортом и привитие необходимых гигиенических навыков и умений.

Ожидаемый результат.

 

     В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

-повысить уровень своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

-учащиеся  должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям спортом и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ - это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.    

 1четверть- 16 часов, 2 четверть- 16 часов, 3 четверть-22 часа, 16 часов. Всего 80 часов

                                                              Тематический план

Наименование темы        

Кол-во часов        

Дата проведения

Инвентарь

1 четверть - 16часов

ФУТБОЛ

1

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

5.09

Плакаты, мяч

2

Техника передвижения

Удары по мячу.

2

06.09

12.09

Мяч,

3

Техника передвижения. Удары по мячу.

2

13.09

19.09

4

Ведение мяча. Остановка мяча. Обманные движения.        

2

20.09

26.09

5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

2

27.09

3.10

6

Техника игры вратаря. Отбор мяча.        

1

4.10

10.10

7

Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.        

1

11.10

8

Тактика игры в футбол. Тактика нападения

1

17.10

9

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.        

1

18.10

10

Тактика защиты. Индивидуальные действия.

1

24.10

11

Групповые действия. Тактика вратаря.        

1

25.10

                                                                 

2-четверть -16 часов

РУССКАЯ ЛАПТА

12

Техника безопасности.

История возникновения игры

2

7.11

8.11

13

Правила игры. Основы техники игры.        

2

14.11

15.11

21.11

14

Стойка  игрока, техника  ударов  битой  по  мячу, перебежки, осаливание.

3

22.11

28.11

29.11

15

Ловля    мяча  и  передача  в  парах.

3

5.12

6.12

12.12

16

Выбор  биты. Удары  битой  по  мячу  сверху.

3

13.12

19.12

20.12

17

Передача, удары  битой  сверху, метание  в  цель.

3

26.12

27.12

                                                                     

3- четверть – 22 часа

ВОЛЕЙБОЛ

18

Техника безопасности.

История возникновения игры.

2

9.01

10.01

19

Правила игры.                

Действия без мяча

3

16.01

17.01

23.01

20

Перемещения и стойки игроков.        

        

3

24.01

30.01

31.01

21

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками.

2

6.02

7.02

22

Передача на точность. Встречная передача

3

13.02

14.02

20.02

23

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.

3

21.02

27.02

28.02

24

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.        

3

6.03

7.03

13.03

25

Передача. Блокирование.

1

14.03

26

Командные действия. Прием подач.

2

20.03

21.03

4- четверть  – 16 часов.

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС -9 часов

27

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.

1

3.04

28

Правильная хватка ракетки, способы игры. Техника перемещений

2

4.04

10.04

29

Основы техники и тактики игры. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.        

3

11.04

17.04

18.04

30

Техника ударов «накат» справа и слева.

3

24.04

25.04

2.05

                                             

                                                                  БАСКЕТБОЛ -7 часов

31

Техника безопасности.

История возникновения игры. Правила игры.        

1

8.05

32

Техника передвижения. Повороты и остановки в движении. Сочетание способов передвижений

2

15.05

16.05

33

Ловля и передачи мяча двумя руками.

2

22.05

23.05

34

Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости ведения.

1

29.05

35

Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок. Бросок одной рукой

1

30.05

        

        

        

        

                                                        Список литературы.

 

 

1.     Л.К. Серова, Н.Г. Скачков. Умей владеть ракеткой. Лениздат, 1989

2.     Г.А. Фурманов Играй в мини- волейбол. М.: «Советский спорт», 1989

3.     Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов: методическое пособие. - М., 2009.

4.     Е. Р. Яхонтов. Мяч летит в кольцо. - Л.: Лениздат, 1984.

5.     Соколов В.Н. Методика начального обучения в гандболе. - С.-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, - 1999.

6.     Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2010г, под редакцией В. В. Воронковой.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по физической культуре в 3 классе.

Тема урока: Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег. Игра «Два мороза».

Цель: учить бегу с изменением направления движений, технически правильно выполнять поворот в челночном беге

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей.

 ХОД УРОКА

1.Вводная часть

   1.Построение.  Организационные команды

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Выполняем разогревающий бег (1.5 мин)

 2. Разминка в движении

. Ходьба руки на поясе, с поднимание колена.

. Ходьба на пятках руки за голову.

. Ходьба в полуприсиде, руки на поясе.

. Бег правым и левым боком, руки за голову.

Легкий бег 1.5-2 мин., бег с ускорением «змейкой».

ОРУ без предметов

2. Основная часть

   1. Челночный бег

Ученики стоят в одну шеренгу. Пятью конусами обозначена дистанция. По свистку учащиеся выполняют бег (повторяют 3 раза)

Учащиеся садятся на скамейку. Тестирование выполняют по списку учащихся.

(Результат фиксируется на таблице)  Выполнять 2,3 раза.

  2.Подвижная игра «Два мороза»

На площадке чертятся две линии, в которых стоят два «мороза». Учащиеся стоят за чертой и по команде произносят слова. После слов: ...Не боимся мы угроз и нестрашен нам мороз; перебегают за другую сторону зала. Если морозы заденут пробегающего он остается стоять (где его заколдовали), при повторном беге дети должны расколдовать одноклассника.

3.Заключительная часть

Построение, ходьба по кругу, дети выполняют дыхательные упражнения. Подведение итогов.

Анализ успехов по результату таблицы, у кого получилось хорошо, а что плохо, какие были ошибки. Выход из зала.



Предварительный просмотр:

Тема урока: Развитие скорости и ориентации в пространстве. Контроль двигательных качеств: челночный бег. Игра «Два мороза».

Цель: Открытый урок по физической культуре в 3 классе.

учить бегу с изменением направления движений, технически правильно выполнять поворот в челночном беге

Инвентарь: секундомер, свисток, тетрадь для записей.

 ХОД УРОКА

1.Вводная часть

   1.Построение.  Организационные команды

- Класс, в одну шеренгу становись!

- Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

Выполняем разогревающий бег (1.5 мин)

 2. Разминка в движении

. Ходьба руки на поясе, с поднимание колена.

. Ходьба на пятках руки за голову.

. Ходьба в полуприсиде, руки на поясе.

. Бег правым и левым боком, руки за голову.

Легкий бег 1.5-2 мин., бег с ускорением «змейкой».

ОРУ без предметов

2. Основная часть

   1. Челночный бег

Ученики стоят в одну шеренгу. Пятью конусами обозначена дистанция. По свистку учащиеся выполняют бег (повторяют 3 раза)

Учащиеся садятся на скамейку. Тестирование выполняют по списку учащихся.

(Результат фиксируется на таблице)  Выполнять 2,3 раза.

  2.Подвижная игра «Два мороза»

На площадке чертятся две линии, в которых стоят два «мороза». Учащиеся стоят за чертой и по команде произносят слова. После слов: ...Не боимся мы угроз и нестрашен нам мороз; перебегают за другую сторону зала. Если морозы заденут пробегающего он остается стоять (где его заколдовали), при повторном беге дети должны расколдовать одноклассника.

3.Заключительная часть

Построение, ходьба по кругу, дети выполняют дыхательные упражнения. Подведение итогов.

Анализ успехов по результату таблицы, у кого получилось хорошо, а что плохо, какие были ошибки. Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Статья "Методика проведения контрольных и проверочных работ по русскому языку (на примере тестов и диктантов)"

В системе общего среднего образования русский язык занимает ведущее место, так как, являясь самостоятельным учебным предметом, он в то же время служит средством приобретения знаний по всем другим дисц...

Мастер-класс "Методика проведения учебных исследований учащихся начальных классов"

В материале рассказывается как можно ввести проект на уроке....

Методика проведения игр на уроках права в начальной школе

Разработка "Методика проведения игр на уроках права в начальной школе"  поможет учителю интересно, в занимательной форме рассказать о правах человека....

Методика проведения урока

Методика проведения урока...

Методика проведения игры "Умники и умницы"

Предлагаю вашему вниманию методику проведения игры «Умники и умницы»  для учащихся 3-4 классов по теме «Возникновение и развитие письменности. Книга и книгопечатание». ...

Технология и методика проведения ситуационного классного часа

Жизнь любого человека в целом состоит из ситуаций, которые оказывают влияние на его поведение и в которых проявляется характер, привычки, культура поведения. Предлагаемая методика позволяет анал...