Образец
картотека по зож

Палеева Юлия Александровна
3 документа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspertam.docx12.14 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_5.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сангинова Мария Тимуровна

Тема: «По страницам жизни Михаила Васильевича Ломоносова»

Направление: биографическое

Цель: углубление знаний о жизни и творчестве Михаила Васильевича Ломоносова посредством виртуального путешествия по местам его жизни



Предварительный просмотр:

Приложение 5

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА УРОКА

во 2 классе по окружающему миру

Тема: Живая природа весной

Базовый учебник: Плешаков А.А.Окружающий мир.2 класс.Учеб. для общеобразоват.учреждений.В 2 ч. / -12-е изд.- М. :Просвещение, 2018

Цель  урока: создание условий для усвоения учащимися признаков весны в живой природе.

Задачи:

- обучающие: формировать знания признаков весны в живой природе; расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;

 - развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать; обобщать (на основе конкретных наблюдений делать выводы); объяснять последовательную зависимость между изменениями в природе, умения работать в группе и индивидуально            формировать коммуникативные навыки и навыки работы с компьютером;

- воспитательные:  воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность в работе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: - учебно-познавательный интерес к учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; оценивать собственную и коллективную деятельность.

Познавательные УУД: - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение), ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; формировать умения сотрудничать с учителем и сверстниками, учитывая позицию собеседника; проявлять активность в коллективной деятельности.

Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с целями урока; контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Предметные УУД: - знать характерные признаки весны в живой и неживой природе, изменения в жизни растений и животных с приходом весны, уметь распознавать признаки весны, применять полученные знания на практике.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Критерии достижения цели:

- материал подобран в соответствии с темой;

- формы работы на уроке подобраны с учетом психологических аспектов обучения;

- большинство обучающихся успешно справятся с тестовой работой, разработкой и представлением инструкции – памятки и другими заданиями учителя.

Основные образовательные ресурсы: маршрутные листы (3 шт.); конверты с иллюстративным материалом (3 шт.). интерактивная доска SMART Board, компьютеры (4 шт.), наушники (4 шт.), флипчарт доска, маркеры, клей, ножницы (2 шт.), смарт презентация «Живая природа весной», видеоролик «Как звери весну встречают?», видеоролик «Пробуждение природы», аудиозапись Бетховен «К Элизе», тестирование онлайн «В гости к весне».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности.

Эмоциональная
и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, узнаем о некоторых взаимосвязях. Чтобы подобрать ключ к этим тайнам, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать, работать в группах. Я рада, что у вас прекрасное настроение.  

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Выявление места и причины затруднения.

Слушают инструктаж учителя.

Формулируют тему урока.

- Для эффективной работы в группах я раздаю вам маршрутные листы. Определите, кто из группы будет отвечать за переходы в зоны работы согласно этому маршруту. Работа в зонах по 8 минут, переход в другую зону по сигналу. Распределение зон в классе следующее:

1 зона – работа с учителем, выполнение заданий.

2 зона – работы онлайн, просмотр видеоролика, выполнение теста, поиск определения понятий.

3 зона – групповой работы, составление инструкции – памятки «Что наблюдать и делать весной?». По окончанию работы в зонах, представим свой продукт, который выполняли в зоне групповой работы.

К работе вначале приступаем вместе:

Посмотрите  видеофрагмент и попробуйте определить тему урока.

- Итак, тема нашего урока «Живая природа весной»

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Формулируют цель урока.

Слушают учителя.

 - Как вы думаете, какой же будет цель нашего урока?

- Что происходит с приходом весны в природе?

Цель урока: узнать, какие изменения произошли с приходом весны в живой природе.

Я напоминаю, что на прошлом занятии мы изучили изменения в неживой природе с приходом весны, а сегодня узнаем, что поменялось в жизни растений и животных.

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели.

IV.

Реализация построенного проекта.

Каждая группа выполняет своё задание, время работы в зонах 8 мин., затем переход по сигналу согласно маршрутным листам.

.

Приступаем к работе в зонах:

Работа в 1 зоне – работа с учителем.

Начнем открывать тайны природы, первое задание, которое мы выполним, связано с явлениями в неживой природе их мы отнесем к объекту «Солнце», а явления связанные с живой природой отнесем к рисунку «божьей коровки на листе». (Признаки:  дни длиннее, ледоход, половодье, таяние снега, льда, первая гроза) (Признаки: набухание почек, появление насекомых, возвращение перелётных птиц, цветение растений)

Следующие задание: определим взаимосвязь в живой природе с явлениями в неживой природе. Составим соответствующие пары:

  • прорастание семян – оттаивание почвы
  • прилёт уток и гусей – разлив рек
  • пробуждение рыб и лягушек – водоёмы освобождаются ото льда

Далее рассмотрим, как изменилась жизнь растений  и животных с приходом весны. В текст вставим пропущенные слова.

Следующее задание: определите на какие две группы мы можем распределить этих птиц?

1 - птицы, которые прилетают к нам весной- грач, скворец, ласточка , жаворонок , журавль, кукушка; 2-я группа- птицы, которые  с нами   зимуют – дятел, воробей, ворона, клёст, снегири , синица. Соотнесем названия птиц в нужную категорию.

И заключительное задание «Игра Я знаю»: явления весны, первоцветы, перелётные птицы, проснувшиеся весной звери.

Работа в 2 зоне – работа онлайн.

Просмотр видеоролика «Как звери весну встречают?»,

выполнения теста онлайн «В гости к весне», поиск определения понятий «линька» и «спячка».

Работа в 3 зоне – групповая работа.

Разработка памятки-инструкции «Что наблюдать и делать весной?», используя иллюстративный материал.

Закончили работу в группах.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера; проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию; учитывая позицию собеседника.

Регулятивные:  уметь слушать в соответствии с целевой установкой; контроль, коррекция; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт на уроке.

Личностные: учебно-познавательный интерес к  учебному материалу.

V. Включение в систему знаний и повторения.

Каждая группа представляет свою памятку – инструкцию.

— А  теперь, когда вы знаете все признаки весны, я предлагаю каждой группе выступить с  разработанной памяткой – инструкцией.

.- Какая памятка - инструкция на ваш взгляд, оказалась самой содержательной?

- Определите, что является конечным результатом или продуктом в каждой из зон?

1 зона работы онлайн (ИКТ) – результат тестирования, правильно найденное определение понятий;

2 зона групповая работа – групповой проект «Памятка - инструкция»;

3 зона работы с учителем – теоретические знания, успешно выполненные задания.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

 Познавательные: рефлексия; выделять необходимую информацию, обосновывать выбор; способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение), ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные: проявлять внимание к суждениям товарищей; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Познавательные: оценивать собственную и коллективную деятельность.

VI. Рефлексия

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Отвечают на вопросы

- Наш урок подходит к концу, скажите, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

- Что нового узнали на уроке?

- Что было для вас самым интересным на уроке?

-Мне сегодня тоже понравилось, как вы работали на уроке, на этом наш урок закончен, всего вам доброго.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия; выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.

Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец дневника классного руководителя.

Такой дневник окажет большую помощь в организации контроля за воспитательным процессом в классе....

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с текстом в курсе ОРКСЭ....

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ.

Образец работы с иллюстрациями в курсе ОРКСЭ....

Образец портфолио ученика

Данный материал позволит создать портфолио ученика...

Нравственный образец богатыря.

Конспект урока по курсу ОРКСЭ (модуль "Светская этика")...

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО! Образец написания цифр.

Данный материал предназначен для показа образца написания цифр....