Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
консультация по зож

Труфанова Ольга Михайловна

Консультация для родителей по использованию ЗСТ в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_zst_v_obrazovatelnom_protsesse.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе

Сохранение и укрепление здоровья школьников на сегодняшний день является одной из главных стратегических задач развития страны, которая регламентируется и обеспечивается следующими нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и другими.

Здоровье человека, в первую очередь, определяется в значительной мере доминантой здоровья, которая закладывается с детства. Сначала ребенок механически повторяет организованны гигиенические процедуры, так у него вырабатывается навык «здорового поведения». Потом приобретаются постепенно соответствующие знания, формируется осознанное отношение к своему здоровью. Поэтому все правила здорового образа жизни должны входить в сознание школьника как естественные, приятные.

Именно система строго определенных правил и действий, принятие школьником их обязательности на эмоциональном уровне, а не словесное обучение будут содействовать успеху формирования навыков здоровья у обучающихся.

Задача формирования культуры здоровья актуальная и одновременно сложная. Как сохранить и укрепить здоровье школьников? Как привить им «культуру здоровья»?

Современный человек не имеет права считать себя образованным, если он не освоил навыки культуры здоровья, которая определяет умение жить, не вредя своему организму, а принося ему только пользу.

В первую очередь, педагоги должны сформировать у школьников представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, привить им правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него, научить правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить «здание» потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания школьником себя как человека и личности.

И одним из главных условий успешности работы в данном направлении является организация здоровьесберегающего образовательного процесса в школе.

В нашем образовательном учреждении мы стараемся создать все необходимые условия для организации здоровьесберегающего процесса развития школьников.

В работе по формированию ценности здоровья у младших школьников мы используем элементы следующих известных здоровьесберегающих технологий – это динамические паузы, кинезиологические упражнения, психогимнастику, биоэнергопластику, дыхательную гимнастику А.Н. Стрельниковой, технологию В.Ф. Базарного, музыкотерапию.

Динамическая пауза представляет собой небольшой отдых от урочной деятельности. В ходе динамической паузы организуем подвижные игры на свежем воздухе, которые способствуют росту мотивации к оздоровительной деятельности. Проводим их как необходимый школьникам отдых, тем самым повышая их внимание и активность на уроках.

Эффективным является и использование на уроках кинезиологических упражнений, в ходе которых у младших школьников улучшается память и концентрация внимания, они учатся управлять своими эмоциями.

Отдельное внимание уделяется психогимнастике. Она способствует созданию положительного эмоционального настроя, помогает добиться качественных и высоких результатов на уроках.

Для развития речевой деятельности школьников применяем биоэнергопластику. Совместная работа руками и артикуляционным аппаратом, позволяет естественным образом распределить биоэнергию в организме ребенка, что оказывает положительное влияние на интеллектуальную деятельность младших школьников.

Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой используется в работе в профилактических целях. Дети, выполняя дыхательные упражнения по данной технологии, активизируют иммунную систему, что способствует преодолению стрессовых состояний.

В образовательном процессе используем известные элементы технологии В.Ф Базарного: режим динамической смены поз, сенсорно-дидактические кресты, применение которых способствует развитию речемоторной функции детей. Благодаря этой технологии повышается уровень успеваемости и эффективности образовательного процесса, улучшается здоровье школьников.

Музыкотерапия – отличное средство для гармонизации состояния ребенка, которая помогает снять напряжение, утомление, повышает эмоциональный тонус младшего школьника. Используя ее в работе, мы тем самым способствуем общему оздоровлению школьников, улучшению их самочувствия, повышению работоспособности.

Работа с родителями по формированию у школьников здорового образа жизни носит профилактическую направленность. Совместные физкультурные досуги, дни открытых дверей и здоровья, передача опыта семейного воспитания является для школьников положительным примером в формировании навыков здорового образа жизни.

Таким образом, если рационально организовать двигательную активность школьников, используя перечисленные выше здоровьесберегающие технологии, то как результат, это будет способствовать сохранению здоровья учащихся, создавать условия для повышения у них учебной мотивации, тем самым способствовать целостному развитию школьников, воспитанию здоровой и творчески мыслящей личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы)...

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Сбережение и укрепление здоровья детей - одна из острых проблем современной жизни. Она многогранна и требует усилий со стороны многих специалистов, в том числе и учителей начальных классов, через внед...

Консультация для учителей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

В публикуемом материале раскрыты внутришкольные факторы, представляющие потенциальную угрозу для здоровья учащихся и даются рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в обр...

Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в начальной школе.

Данный отчёт выполнила Хитрова Е.Н. при подготовке к аттестации для профессионального портфолио, где поделилась опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. во внеурочной д...