Главные вкладки

    Проект "Будем здоровы"
    проект по зож

    Салтыкова Людмила Александровна

          В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека.  Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для сохранения и улучшения здоровья школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx30.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ  «Партизанская СОШ»

              Направление: проект классного руководителя

           Наименование проекта: «Будем здоровы»

            Тип работы: проектно - исследовательская работа

              Описание проекта

    Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

    В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Здоровые дети — это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья — социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

    Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для того, чтобы сохранить и улучшить здоровье школьника.

        Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% (исследования специалистов) всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья или недомогание.

         По данным Всемирной организации здравоохранения, на здоровье человека в различной степени оказывает влияние ряд факторов:

    •  экологические - 20%
    •  качество здравоохранения - 10%
    •  наследственность - 20%
    •  образ жизни и питание - 50%

        Очевидно, что питание и образ жизни являются определяющим фактором, влияющим на здоровье. Учителя нашей школы изучают и активно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

            Перед начальной школой в настоящее время стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Успешен в учёбе и активен, может быть только здоровый ребёнок. По собственным наблюдениям, из бесед с родителями, очевидно, что с наступлением весеннего периода снижается работоспособность на уроках, повышается утомляемость. Дети чаще обращаются с жалобами к медицинскому работнику. Результаты анкетирования родителей и интервьюирование детей показали, что существует недостаточная витаминная обеспеченность детей в весенний период. Многие не знают, как естественно восполнить недостаток витаминов.

             Проблемные, практически ориентированные задания, разнообразия форм проведения уроков ставят ребёнка в активную позицию, которая побуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует воспитанию бережного отношения к своему здоровью, формированию ценностей ЗОЖ. Считаю, свой проект актуальным, мало затратным, способным охватить всех учащихся класса.

            Основная идея проекта: обратить внимание общественности (родителей, работников школьной столовой, самих учащихся) на необходимость значительного улучшения рациона питания школьника в весенний период.

    Цель проекта:        создание        условий для получения информации о том,

    как можно восполнить недостаток витаминов в весенний период и как их получить, содействовать приобретению знаний о пользе витаминов и здорового питания и приобретению функциональных навыков по выращиванию полезных растений.

    Задачи:

    •  Собрать информацию на тему «Где живут витамины. Их роль для здоровья»
    •  Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года
    •  Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав
    •  Провести эксперимент по выращиванию растений
    •  Представить результат работы
    •  Развитие познавательной активности.

    Ожидаемые результаты

    •  Дети расширят знания о витаминах и растениях их содержащих.
    •  Научатся оценивать окружающие продукты с позиции их полезности.
    •  Смогут выбирать продукты, которые восполняют недостаток витаминов в весенний период.
    •  Получат (вырастят) растения, содержащие необходимые витамины.
    •  Разовьют следующие качества:
    •  инициативность
    •  коммуникативность
    •  умение исследовать, наблюдать, сравнивать
    •  способность искать и обрабатывать информацию
    •  представления результатов работы

                      Задачи для учащихся

    1.  Собрать информацию на тему «Здоровые продукты».
    2.  Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года.
    3.  Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав.
    4.  Провести эксперимент по выращиванию растений.
    5.  Представить результат работы.

    Педагогические задачи

    •  Формировать поисковые умения:
    •  находить информацию
    •  находить несколько вариантов решения проблемы
    •  Помочь усвоению навыков коллективной работы
    •  Формировать сознательное отношение к выбору полезных продуктов питания

    Учебные предметы позволяющие реализовать проект:

    •  Окружающий мир
    •  Труд
    •  Классные часы, беседы
    •  Родительское собрание

    Участники проекта: учащиеся 8-9 лет (20 человек) средней общеобразовательной школы, классный руководитель, родители.

    Партнёры проекта: учителя начальных классов, медицинская сестра, психолог школы.

    Сроки реализации проекта: 3 месяца (март- май)

                             План - карта действий по реализации проекта

    Сроки

    Деятельность организатора

       Деятельность учащихся

    Подготовительный этап.

    Март (1- 15)

    -Создание проблемной ситуации (встреча с врачом, мед работником)

    -Анализ физического состояния здоровья учащихся

    -Проведение родительского собрания (анкетирование)

    Беседа со специалистом (мед. работник) на основании результатов анкет.

    -Разработка развёрнутой программы по реализации проекта

    -Формирование групп для

    работы

    -Поиск естественных источников витаминов

    -Сбор и информации о растениях и содержащихся в них витаминах

    -Привлечь психолога для работы с родителями (в случае необходимости)

    Участие в анкетировании. Проявление

    заинтересованности к проекту и включение любого учащегося начальной школы -Исследование своего рациона питания -Помощь (посильная) в сборе информации (книги, сайты) о правильном питании.

    Основной этап

    Март

    (с16.03)

    Апрель

    Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач проекта; согласование графика работы, проведение эксперимента по выращиванию естественных источников витаминов (посадка растений)

    -Выбор растений (семян);

    -Создание конструкций и исследование благоприятной среды для проращивания семян.

    Создание условий для проращивания семян -Отбор подготовленной информации о растениях

    Оформление стендов, буклетов. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

      -Определение форм дальнейшей работы над проектом.

      -Посадка растений.

      -Уход за растениями.

    -Наблюдение и фиксирование результатов.

      -Помощь в оформлении стендовых материалов, буклетов.

      -Корректировка плана работы над проектом.

    Май

    (до 21.05)

    Систематизация собранного материала. Компьютерная обработка. Отбор материала для слайдов презентации проекта. Подготовка сценария и презентации проекта. Предзащита проектов. Подготовка к публичной защите проекта. Координационное совещание лиц, ответственных за защиту проекта.

    Аналитическая деятельность, ксерокопирование материала, создание слайдов, подготовка презентаций. Участие в подготовке сценария «Витаминной ярмарки». Доработка работ с учётом замечаний и предложений.

    Заключительный этап

    Май (22- 25)

    Подведение итогов реализации проекта.

    -Праздник «Витаминная ярмарка»

    -Презентация выращенных растений

    -Реклама витаминов, необходимых для здоровья, выпуск стенгазеты для стенда, буклетов. Обобщение материалов.

    Благодарности участникам проекта.

    Анализ выполненной работы. Публичная защита проекта. Участие в ярмарке.

                                               Показатели результативности

    Время

    Кол-во детей

    Дети, не обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),%

    Дети,

    обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),%

    До начала проекта

    После

    окончания

    проекта

                                                         Имеющиеся ресурсы

    Наименование

    ресурсов

    Имеющиеся ресурсы

    Необходимые ресурсы

    1. Методические

    Диагностический инстру ментари й (выявление уровня осведомлённости по теме проекта), методические разработки мероприятий, лекция родительского собрания.

    2. Информационные

    Интернет, учебники по окружающему миру, книги о правильном питании (научные данные).

    3. Кадровые

    Классный

    руководитель, педагог- психолог, мед. работник, врач.

    4. Материально технические

    Принтер, ПК, проектор.

    Краска для принтера, ватман, клей, краски акварельные, кисточки, карандаши, скотч, почва, ящики, бумага, семена культурных растений.

                                                       Бюджет проекта

    Наименование

    Количество

    Сумма (руб)

    Ватман

    4

    30р.х4=120р

    Кисточки

    8

    12р.х8=96р

    Краски (акварельные)

    4

    38р.х4=152р

    Клей

    1

    18р

    Скотч

    1

    ЗОр

    Карандаши

    16

    8р.х16=128р

    Семена

    16

    8рх16=128р

    Почва (пакеты)

    6

    60р.х6=360р

    Ящики под рассаду

    16

    30рх16=480р

    Бумага для принтера

    1

    90р

    Краска для принтера

    1

    120р

    Итого:

    1722р

    Критерии эффективности проекта

    •  Актуальность +
    •  Личная значимость +
    •  Содержательность материалов и разнообразие способов работы +
    •  Социальная значимость +
    •  Доступность +
    •  Экономичность +
    •  Экологичность +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

    Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

    Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

    В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

    Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

    Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    День здоровья "Здоровье-это здорово!"

    День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...