Проект "Будем здоровы"
проект по зож

Салтыкова Людмила Александровна

      В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека.  Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для сохранения и улучшения здоровья школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Партизанская СОШ»

          Направление: проект классного руководителя

       Наименование проекта: «Будем здоровы»

        Тип работы: проектно - исследовательская работа

          Описание проекта

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Здоровые дети — это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья — социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для того, чтобы сохранить и улучшить здоровье школьника.

    Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% (исследования специалистов) всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья или недомогание.

     По данным Всемирной организации здравоохранения, на здоровье человека в различной степени оказывает влияние ряд факторов:

  •  экологические - 20%
  •  качество здравоохранения - 10%
  •  наследственность - 20%
  •  образ жизни и питание - 50%

    Очевидно, что питание и образ жизни являются определяющим фактором, влияющим на здоровье. Учителя нашей школы изучают и активно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии.

        Перед начальной школой в настоящее время стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Успешен в учёбе и активен, может быть только здоровый ребёнок. По собственным наблюдениям, из бесед с родителями, очевидно, что с наступлением весеннего периода снижается работоспособность на уроках, повышается утомляемость. Дети чаще обращаются с жалобами к медицинскому работнику. Результаты анкетирования родителей и интервьюирование детей показали, что существует недостаточная витаминная обеспеченность детей в весенний период. Многие не знают, как естественно восполнить недостаток витаминов.

         Проблемные, практически ориентированные задания, разнообразия форм проведения уроков ставят ребёнка в активную позицию, которая побуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует воспитанию бережного отношения к своему здоровью, формированию ценностей ЗОЖ. Считаю, свой проект актуальным, мало затратным, способным охватить всех учащихся класса.

        Основная идея проекта: обратить внимание общественности (родителей, работников школьной столовой, самих учащихся) на необходимость значительного улучшения рациона питания школьника в весенний период.

Цель проекта:        создание        условий для получения информации о том,

как можно восполнить недостаток витаминов в весенний период и как их получить, содействовать приобретению знаний о пользе витаминов и здорового питания и приобретению функциональных навыков по выращиванию полезных растений.

Задачи:

  •  Собрать информацию на тему «Где живут витамины. Их роль для здоровья»
  •  Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года
  •  Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав
  •  Провести эксперимент по выращиванию растений
  •  Представить результат работы
  •  Развитие познавательной активности.

Ожидаемые результаты

  •  Дети расширят знания о витаминах и растениях их содержащих.
  •  Научатся оценивать окружающие продукты с позиции их полезности.
  •  Смогут выбирать продукты, которые восполняют недостаток витаминов в весенний период.
  •  Получат (вырастят) растения, содержащие необходимые витамины.
  •  Разовьют следующие качества:
  •  инициативность
  •  коммуникативность
  •  умение исследовать, наблюдать, сравнивать
  •  способность искать и обрабатывать информацию
  •  представления результатов работы

                  Задачи для учащихся

  1.  Собрать информацию на тему «Здоровые продукты».
  2.  Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года.
  3.  Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав.
  4.  Провести эксперимент по выращиванию растений.
  5.  Представить результат работы.

Педагогические задачи

  •  Формировать поисковые умения:
  •  находить информацию
  •  находить несколько вариантов решения проблемы
  •  Помочь усвоению навыков коллективной работы
  •  Формировать сознательное отношение к выбору полезных продуктов питания

Учебные предметы позволяющие реализовать проект:

  •  Окружающий мир
  •  Труд
  •  Классные часы, беседы
  •  Родительское собрание

Участники проекта: учащиеся 8-9 лет (20 человек) средней общеобразовательной школы, классный руководитель, родители.

Партнёры проекта: учителя начальных классов, медицинская сестра, психолог школы.

Сроки реализации проекта: 3 месяца (март- май)

                         План - карта действий по реализации проекта

Сроки

Деятельность организатора

   Деятельность учащихся

Подготовительный этап.

Март (1- 15)

-Создание проблемной ситуации (встреча с врачом, мед работником)

-Анализ физического состояния здоровья учащихся

-Проведение родительского собрания (анкетирование)

Беседа со специалистом (мед. работник) на основании результатов анкет.

-Разработка развёрнутой программы по реализации проекта

-Формирование групп для

работы

-Поиск естественных источников витаминов

-Сбор и информации о растениях и содержащихся в них витаминах

-Привлечь психолога для работы с родителями (в случае необходимости)

Участие в анкетировании. Проявление

заинтересованности к проекту и включение любого учащегося начальной школы -Исследование своего рациона питания -Помощь (посильная) в сборе информации (книги, сайты) о правильном питании.

Основной этап

Март

(с16.03)

Апрель

Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач проекта; согласование графика работы, проведение эксперимента по выращиванию естественных источников витаминов (посадка растений)

-Выбор растений (семян);

-Создание конструкций и исследование благоприятной среды для проращивания семян.

Создание условий для проращивания семян -Отбор подготовленной информации о растениях

Оформление стендов, буклетов. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

  -Определение форм дальнейшей работы над проектом.

  -Посадка растений.

  -Уход за растениями.

-Наблюдение и фиксирование результатов.

  -Помощь в оформлении стендовых материалов, буклетов.

  -Корректировка плана работы над проектом.

Май

(до 21.05)

Систематизация собранного материала. Компьютерная обработка. Отбор материала для слайдов презентации проекта. Подготовка сценария и презентации проекта. Предзащита проектов. Подготовка к публичной защите проекта. Координационное совещание лиц, ответственных за защиту проекта.

Аналитическая деятельность, ксерокопирование материала, создание слайдов, подготовка презентаций. Участие в подготовке сценария «Витаминной ярмарки». Доработка работ с учётом замечаний и предложений.

Заключительный этап

Май (22- 25)

Подведение итогов реализации проекта.

-Праздник «Витаминная ярмарка»

-Презентация выращенных растений

-Реклама витаминов, необходимых для здоровья, выпуск стенгазеты для стенда, буклетов. Обобщение материалов.

Благодарности участникам проекта.

Анализ выполненной работы. Публичная защита проекта. Участие в ярмарке.

                                           Показатели результативности

Время

Кол-во детей

Дети, не обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),%

Дети,

обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),%

До начала проекта

После

окончания

проекта

                                                     Имеющиеся ресурсы

Наименование

ресурсов

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

1. Методические

Диагностический инстру ментари й (выявление уровня осведомлённости по теме проекта), методические разработки мероприятий, лекция родительского собрания.

2. Информационные

Интернет, учебники по окружающему миру, книги о правильном питании (научные данные).

3. Кадровые

Классный

руководитель, педагог- психолог, мед. работник, врач.

4. Материально технические

Принтер, ПК, проектор.

Краска для принтера, ватман, клей, краски акварельные, кисточки, карандаши, скотч, почва, ящики, бумага, семена культурных растений.

                                                   Бюджет проекта

Наименование

Количество

Сумма (руб)

Ватман

4

30р.х4=120р

Кисточки

8

12р.х8=96р

Краски (акварельные)

4

38р.х4=152р

Клей

1

18р

Скотч

1

ЗОр

Карандаши

16

8р.х16=128р

Семена

16

8рх16=128р

Почва (пакеты)

6

60р.х6=360р

Ящики под рассаду

16

30рх16=480р

Бумага для принтера

1

90р

Краска для принтера

1

120р

Итого:

1722р

Критерии эффективности проекта

  •  Актуальность +
  •  Личная значимость +
  •  Содержательность материалов и разнообразие способов работы +
  •  Социальная значимость +
  •  Доступность +
  •  Экономичность +
  •  Экологичность +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...