сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"
методическая разработка по зож (3 класс)

Молчанова Наталья Дмитриевна

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_merpriyatiya_zozh.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте! Обычно люди говорят это хорошее, доброе слово при встрече, желая друг другу здоровья. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. А без правильного питания не может быть здоровья

Слайд 1. «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»

- Ребята, как вы понимаете это мудрое высказывание? От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и  возможности организма

Ученик: Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Нужно кушать много разных витаминов.

Ученик: Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в фруктах и других продуктах.

Ученик: Любят ребятишки яблоки и груши,

Но и свёклу тоже надо чаще кушать.

Ученик: А ещё полезны творог и сметана

Ученик: Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу

Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Хором: Проще ты запомни: кушай витамины!

Ведущий: Так где же находятся витамины? А какой овощ или фрукт самый полезный?   (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы посмотрим сценку «Спор овощей»

Сценка «Спор овощей»

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий

Выскочил горошек

Ну и хвастунишка

Горошек:

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий:

От обиды покраснев,

Свекла проворчала…

Свекла:

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала

И для винегрета

Лучше свеклы нету!

Капуста:

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречек

Всем понравится, конечно!

Морковь:

Про меня рассказ недлинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким

Ведущий:

Тут надулся помидор

И промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще

И тогда как верный друг,

К вам придет зеленый… лук!

Лук:

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг

Я простой зеленый лук!

Картошка:

Я картошка, так скромна –

Слово не сказала

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны:

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Ведущий:

Спор давно кончать пора!

Овощи:

Кто-то кажется, стучит

(Входит доктор)

Доктор:
Ну конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Овощи:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Доктор:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить
Все без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Овощи:
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
Ведущий:Мы уже говорили, что витамины из овощей лучше усваиваются, если их сдобрить подсолнечным маслом, в котором тоже много витаминов

Игра в игру “Вершки-корешки” 
(Называет овощи, если в пищу употребляют верхнюю часть, то дети встают на цыпочки, 
Поднимая руки вверх, если нижнюю часть, “корешки” садятся на корточки) 
морковь, помидор, картофель, репа, огурец, яблоко, тыква, редиска, слива, груша, редька, свёкла, арбуз.
Ведущий: Но одними овощами сыт не будешь. Послушайте песенку.
Дети слушают песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…»
- О каком важном продукте для детей поется в этой песенке? Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты… Но еще больше полезны кисломолочные продукты.
Задание: Какая команда назовет больше продуктов молочного происхождения, а я вам помогу.   Попробуйте отгадать наши загадки: 
1.Из него так много разных 
Вкусных делают вещей! 
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех им кормят малышей.    (молоко) 
2. Он жёлтым и солёным вышел, 
Его ужасно любят мыши, 
И в нём бывает много дыр. 

 Конечно, это вкусный …(сыр) 
3.Бутербродов без него 
Просто не бывает. 
В каши разные его 
Часто добавляют. 
Мажется легко оно, 
И, конечно, ясно, 
Имя есть ему одно, 
Это имя: … (масло) 
4. Он рыхлый, белоснежный, 
На вкус бывает нежный, 
С ним делают пирог, 
Зовут его …(творог) 
5. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты 
В нём бывают понемногу. 
Кто же он? Конечно, …(йогурт) 
Давайте запомним правила питания.
Слайд 14

Ну что ж, давайте подведем итоги.

Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья". Если не согласны – молчите. 
Кто из вас всегда готов 
Жизнь прожить без докторов? 
Кто не хочет быть здоровым, 
Бодрым, стройным и веселым? 
– Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
Кто мороза не боится, 
На коньках летит, как птица? 
Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет? 
– Кто же любит помидоры, 
Фрукты, овощи, лимоны? 
Кто поел – и чистит зубки 
Ежедневно дважды в сутки? 
Кто из вас, из малышей, 
Ходит грязный до ушей? 
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? 
Кто, хочу у вас узнать, 
Любит петь и танцевать? 
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»

Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...

" Здоровое питание -залог здоровья"

Родительское собрание...

«Школьное питание – залог здоровья школьников» (из опыта работы по организации питания школьников ) МБОУ «СОШ №55 им. А. Невского» г. Курска

Одним из аспектов сохранения здоровья является  правильно организованное рациональное питание, которое  в детском возрасте служит существенным оздоровительным фактором.  Но, в последнее...