Разработка занятия по теме « Я то, что я ем»
презентация к уроку по зож (4 класс)

Какурина Наталья Ивановна

Цель: Изучить влияние продуктов питания на организм человека

Материалы: проектор, компьютер, презентация, канцелярские товары, силуэты человека формата А4, журналы для коллажей, раздаточный материал.

Участники: учащиеся 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_to_chto_ya_em_prezentatsiya.pptx2.99 МБ
Файл ya_to_chto_ya_em_konspekt.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я есть то , что я ем! Презентацию подготовил учитель начальных классов МОБУ СОШ № 30 г. Таганрога Какурина Н.И.

Слайд 2

Самое ценное у человека – это жизнь. Самое ценное в жизни – это здоровье ! Состояние физического здоровья человека зависит: - наследственности и окружающей среды на 20%, - уровня медицинского обслуживания на 10%, - образа жизни и характера питания на 50% ! 2

Слайд 3

3

Слайд 4

Органы пищеварения нашего организма 5 1 2 3 4 6 7 8 4

Слайд 5

Полезные продукты 5

Слайд 6

6

Слайд 7

7

Слайд 8

8

Слайд 9

ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ 9

Слайд 10

10

Слайд 11

1. словаян ашак 2. нечергаяв шаак 3. солчоенендоп лосам 4. речыйн хелб 5. колдаош 6.талас зи хижсве щоовей 7. аципц 8. ойамзен 9. чнеоовсли лосам 10. феко 11.ынанворизга панитик 12. лебый хбел Игра «Вредное и полезное» 11

Слайд 12

Наш выбор 12

Слайд 13

Чему присудим победу??? 13

Слайд 14

14



Предварительный просмотр:

Разработка занятия по теме « Я то, что я ем»

Цель: Изучить влияние продуктов питания на организм человека

Материалы: проектор, компьютер, презентация, канцелярские товары, силуэты человека формата А4, журналы для коллажей, раздаточный материал.

Участники: учащиеся 4 классов.

Ход занятия.

1. Класс делится на 2 группы, на доску вывешивается силуэты человека.

Учитель: Самое ценное у человека – это жизнь. Самое ценное в жизни – это здоровье! Ученые провели исследование о том, что влияет на состояние физического здоровья. Давайте попытаемся догадаться, о каких факторах идет речь? Ответы: наследственность и окружающая среда влияют на 20%, уровень медицинского обслуживания на - 10%, а вот на 50% влияет образ жизни и характер питания (Слайд 2).

2. Существует пословица: «Я есть то, что я ем». Как вы думаете, что означает это выражение? Чем мы питаемся? Посмотрите на силуэты двух людей на Слайде 3. Какой из них вам больше нравится? Почему? Сегодня мы должны разобраться, как наше здоровье зависит от нашего питания!

3. Для этого предлагаю начать с того, что вспомнить какие органы пищеварения есть в нашем организме? (игра с открытием названий органов на Слайде 4).

4. А теперь давайте рассмотрим слайды 5-7. На них представлены продукты, при употреблении которых мы можем не беспокоиться о работе и состоянии наших органов пищеварения и других важных органов. Эти продукты называются полезными. Всем известны данные продукты? Может кто-нибудь знает о них что-нибудь интересное? Давайте проведем викторину.

5. ВИКТОРИНА.

Сейчас я буду читать вопросы, на обсуждение командам даётся 30 секунд, отвечает та команда, которая после сигнала первая поднимет руку.

Викторина.

  1. Какой овощ, раньше считавшейся несъедобным, сейчас называют «вторым хлебом»?(картофель)
  2. Как переводится слово винегрет? (уксус)
  3. Что употребляли в пищу моряки, чтобы не заболеть цингой? (квашенную капусту, т.к. в ней много витамина С)
  4. Чем кормили рабов в Древнем Египте? (луком и чесноком)
  5. Кто изобрёл макароны? (китайцы)
  6. сколько литров молока используется для приготовления 1 кг сыра? (10 литров)
  7. В каком веке стали готовить воздушную кукурузу? (в 17 веке)
  8. Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).
  9. ■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).
  10. ■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).
  11. ■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
  12. ■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).
  13. ■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
  14. ■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).
  15. ■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).
  16. ■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).
  17. ■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).
  18. Викторина «Овощная»
  19. ■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).
  20. ■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).
  21. ■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).
  22. ■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).
  23. ■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).
  24. ■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).
  25. ■ Что редьки не слаще? (Хрен).
  26. ■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).
  27. ■ Что означает слово «бахча»? (Сад).
  28. ■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).
  29. ■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).
  30. ■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).
  31. ■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).
  32. ■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).
  33. ■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.
  34. Блиц викторина «Овощи»
  35. ■ Место, где растут овощи. (Огород).
  36. ■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).
  37. ■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).
  38. ■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).
  39. ■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).
  40. ■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).
  41. ■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)
  42. ■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).
  43. ■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).
  44. ■ Стеблевая репа. (Кольраби).
  45. ■ Родина помидора. (Америка).
  46. ■ Название дикого лука. (Черемша).
  47. ■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски ...(Картофель).
  48. ■ Маленький, горький, луку брат ...(Чеснок).
  49. ■ Когда его чистят — плачут. (Лук).
  50. ■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).
  51. ■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).
  52. ■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

6. Пришла пора рассмотреть нам с вами следующие слайды. На 8 слайде изображены вредные продукты. Давайте попытаемся ответить, почему еда, приготовленная из полезных продуктов (например, чипсы из картофеля), стала вдруг вредной? Высказывайте свои мнения!

7.  Одна из причин - ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ (слайд 9). Известно, что сейчас во многие продукты добавляют пищевые добавки. Их добавляют, чтобы продукты были вкуснее, ароматнее, дольше хранились. Но полезны ли пищевые добавки? В настоящее время в мире насчитывается около 500 добавок, в России разрешено использовать 250. К ним относятся загустители, консерваторы, эмульгаторы, стабилизаторы и всем знакомые вещества под грифом «Е». Добавки могут вызвать аллергию, например, некоторые приводят к приступам астмы и сыпи.

8. В школе вы тратите массу энергии на умственную деятельность, физическую работу. Значит, должен быть источник для восполнения энергии и сил. Хотя масса мозга человека составляет 2-3% от массы тела, он ежедневно забирает 20% всей энергии, получаемой из пищи, поэтому то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности мозга. Употребляя продукты, изображенные на со слайде «Вредные продукты», вы заставляете ваш организм тратить дополнительную энергию на переработку сложной пищи, т.е. попусту теряете важную и необходимую энергию. Посмотрите на слайд 10, наверняка, многие из вас испытывали усталость и желание отдохнуть после употребления фастфуда, как захотелось сделать это мальчику на фото.

Предлагаю закрепить добытые нами знания с помощью игры «Вредное и полезное». Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями и расшифруйте предложенные ребусы. На работу вам даётся 5 минут.

(Овсяная каша) словаян ашак

(Гречневая каша) нечергаяв ашак

(Подсолнечное масло) солчоенендоп лосам

(Чёрный хлеб) речыйн хелб

(Шоколад) колдаош

(Салат из свежих овощей) Талас зи хижсве щоовей

(Пицца) аципц

(Майонез) ойамзен

(Сливочное масло) чнеоовсли лосам

(Кофе) феко

(Газированные напитки) еынанворизга панитик

(Белый хлеб) лебый хбел

Победа будет за той командой, которая быстро и правильно не только разгадает ребусы, но и разделит названия продуктов на полезные и вредные!

9. Теперь можно подвести итоги и посмотреть, как пища влияет на человека. Представители команд подойдите к силуэтам человека. Вам необходимо внутри силуэта сделать коллаж на тему:

1 группа: человек, питающийся правильно и сбалансировано;

2 группа: человек, который употребляет вредные продукты.

Давайте запечатлеем результаты нашей с вами плодотворной работы на фотографиях, которые завершат презентацию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме: "Насекомые"

На занятии у  детей формируются навыки работать в парах, самостоятельно искать  информацию разными способами, разграничивать старые и новые знания.  ...

методическая разработка занятия по теме"Я и мои друзья",1 класс

Материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 1 класса, для классного часа, для работы с Портфолио учащихся в связи с требованиями ФГОС. К методической разработке прилагается презе...

Методическая разработка занятия по теме: " Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста".

Диагностические исследования психологов, многочисленные наблюдения педагогов показывают, что у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстр...

Методическая разработка «Занятие по теме «Редакция» в младшей группе объединения «Юный журналист»

Методическая разработка занятия в системе дополнительного образования (отделение дополнительного образования при гимназии) на основе игровой технологии....

Методическая разработка занятия по теме: Гении, опередившие эпоху.

Проект подготовлен по теме: Гении, опередившие эпоху. Работа проводилась к 500-летию со дня рождения Леонардо да Винчи. При изучении изобретений Леонардо да Винчи, особое внимание уделялось водным изо...

Разработка занятия по теме "Вежливые слова"

Данное занятие проводилось в группе продленного дня с учащимися 2 класса. Целью данного занятия было: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях;развитие основ мыслите...

Разработка занятия по теме "Привычки"

Занятие может быть проведено в любом классе начальной школы....