Статья "Здоровьесберегающий модуль в начальной школе"
статья по зож
Простейшая модель работы по здоровьесбережению обучающихся, получившая название «Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 13.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров»
Разработка учителей
И.В.Дружининой,Т.А. Третьяковой, О.А.Шарко
Воспитание здорового школьника – один из приоритетов современного образования. Этот процесс внедряется на всех уровнях школьного обучения. Но работу, направленную на воспитание у детей ценностного отношения к своему здоровью, целесообразнее всего начать в младшем школьном возрасте.
Для осуществления работы по воспитанию правильного отношения к своему здоровью нужно создать такие условия, в которых младшие школьники учились бы анализировать факты, выделять их положительные и отрицательные стороны, самостоятельно добывать знания из различных источников, применяя их позже на практике, оценивать свои действия, видеть собственные ошибки и находить пути их устранения.
Нами была разработана простейшая модель такой работы, получившая название «Здоровьесберегающий модуль «Будь здоров!». Она рассчитана на 3 года и состоит из трёх этапов:
1 ЭТАП МОТИВАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ: в начале первого учебного года нами был проведён элементарный мониторинг, включающий экспресс-тестирование детей с учётом возраста, беседы с учащимися и их родителями. Анализ полученных данных показал, что первоклассники не имеют чёткого понятия о том, что такое здоровье; знают только отдельные его составляющие, имеют недостаточное ясное представление о состоянии своего организма; частично и нерегулярно выполняют правила здорового образа жизни; не придают особого значения важности занятий физкультурой и соблюдению режима дня; не всегда сдерживают свои эмоции.
Был намечен план деятельности, проведены беседы с детьми и их родителями, организован ряд мероприятий по выстраиванию добрых отношений внутри коллектива.
2 ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ реализуется в втором учебном году. На этом этапе используются различные средства совместной деятельности, такие как: совместная постановка целей, выявление проблемы, выработка оптимальных средств для достижения цели, анализ и рефлексия. Формы работы разнообразны: подготовка ребят – инструкторов по проведению зарядки и физминуток; знакомство с основами здорового образа жизни, разучивание подвижных игр; проведение уроков здоровья, творческие и исследовательские проекты учащихся.
3 ЭТАП РЕЗУЛЬТАТИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ, планируемый к реализации в третьем учебном году, предполагает помощь в организации индивидуальной и групповой деятельности учеников, помощь в выборе материала для проекта и исследования, помощь в оформлении работы и рефлексивный диалог.
Опыт работы показал, что модуль «Будь здоров» работает, дети готовы к здоровьесберегающей деятельности, но необходимо вносить коррективы в намеченный план мероприятий с учётом объективной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по образовательному модулю "Введение в школьную жизнь" в начальной школе
Рабочая программа создана на основе авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова); с календарно-тематичесаким планированием....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Рабочая программа ОРКСЭ, модуль "Светская этика" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4 класса в соответствии с Федеральным государстве...
Обучение с помощью интерактивных модулей на уроках по речевой практике в начальной школе
Материал для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения....
Игровой модуль как форма организации самоуправления в начальной школе
В статье раскрываются игровые модели самоуправления в начальной школе....
Воспитание толерантности и терпимости к другим национальностям через модули предмета ОРКСЭ в начальной школе
Статья по обобщению педагогического опыта...