Игра - викторина «Витаминный калейдоскоп»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Семёнова Елена Александровна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская  школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

Игра - викторина «Витаминный калейдоскоп»

среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.

 

 

 

Подготовили  и провели:

воспитатели: Фирсова И.А.

Семёнова Е.А.

Добрынина М.С.

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

СЛАЙД1

Ведущий«Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова«Будьте здоровы»«Не болейте»«Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

 

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и  «Растишка».

 

Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

СЛАЙД 2

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины.

На ночь выпью молока»

СЛАЙД 3

Команда «Неболейка» наш девиз«Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

СЛАЙД 4

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

Никого не слушаем

Маленькие ростиком

А станем взрослыми!»

 

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 тур  викторины «Загадки»

СЛАЙД 5

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?                           

Как же быть без хруста?                      

Если я...Капуста.

СЛАЙД 6

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки….Яблоко

 

СЛАЙД 7

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

СЛАЙД 8

 

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

СЛАЙД 9

 

А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.

СЛАЙД 10

Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Белая дородная

Принцесса огородная

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

 

 

СЛАЙД 11

2тур «Поиграйка»

Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую  - фрукты. 

Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.

Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)

 

 

СЛАЙД 12

3  тур«Вершки и корешки».

Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину  сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную -  корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.

 

Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

 Ай- ай-ай!Посмотрите  на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты  на завтрак?

 Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Ребята,  почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным,  бодрым).

Воспитатель«Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 тур«Найди полезный продукт»

Ведущий:

Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)

 ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Раздаются фишки.

Физминутка

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Поднимайся поскорей.

Рассчитайся по порядку.

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог (Приставные шаги)

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)

Что поставить шире?( Разводим руки)

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три (Ноги вмест).

Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

 

5 тур «Угадайка»

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что - то услышите лишнее хлопните в ладоши.

  1. Лимон, яблоко, конфета, помидор
  2. Перец, чеснок, вишня, булка
  3. Фасоль, чипсы, лук, картофель

Раздаются фишки.

 

Ведущий: Знаете ли вы:

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

 

Ведущий:

 Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

 

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!

 

Подведение итогов, рефлексия:

 

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

 

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_kaleydoskop.docx59.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Белоомутская  школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                    

Игра - викторина «Витаминный калейдоскоп»

среди учащихся 2-го,3-го,4го класса.

Похожее изображение

Подготовили  и провели:

воспитатели: Фирсова И.А.

Семёнова Е.А.

Добрынина М.С.

2018г.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

СЛАЙД1

Ведущий«Здравствуйте дорогие друзья! Уважаемые взрослые и дети!» Мы часто слышим такие слова«Будьте здоровы»«Не болейте»«Желаю здоровья». Часто ли задумываемся о своем здоровье? Ребята, а что мы делаем для того, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий: Ваши ответы конечно правильны, и чтобы убедиться в этом мы проведем игру – викторину «Витаминный калейдоскоп». А для участия в этой игре вам нужно разделиться на три команды:«Витаминка»,«Неболейка»и  «Растишка».

Участники представляют свои команды (название, речевка или девиз и эмблема)

СЛАЙД 2

Команда «Витаминка» наш девиз: «Витамины нам полезны.

Это точно знаю я.

Съем на полдник мандарины.

На ночь выпью молока»

СЛАЙД 3

Команда «Неболейка» наш девиз«Овощ кушаю всегда, не болею никогда!»

СЛАЙД 4

Команда «Растишка» наш девиз: «Мы фрукты кушаем

Никого не слушаем

Маленькие ростиком

А станем взрослыми!»

В нашей викторине от каждой команды будет участвовать по одному игроку. За каждый правильный ответ игрок будет получать фишку. В конце игры фишки подсчитываются, награждаются победители.

Ну, а теперь, когда команды представились, начинаем нашу игру.

1 тур  викторины «Загадки»

СЛАЙД 5

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?                            

Как же быть без хруста?                      

Если я...Капуста.

СЛАЙД 6

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

И маленькие детки….Яблоко

СЛАЙД 7

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. Лук.

СЛАЙД 8

Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые.

СЛАЙД 9

А за эту загадку победитель получит дополнительный приз.

СЛАЙД 10

Вся до маковки в земле,

Солнца круглого круглей,

Белая дородная

Принцесса огородная

Хоть сидит она и крепко,

Быстро вытащится …Репка

СЛАЙД 11

2тур «Поиграйка»

Игра называется «Собери овощи и фрукты». Участники команды собирают в одну корзинку овощи, а в другую  - фрукты. 

Фишку получает команда которая быстрее других справится с заданием.

Ведущий: Где растут овощи?Где растут фрукты? (Ответы детей)

СЛАЙД 12

3  тур«Вершки и корешки».

Игра называется «Вершки и корешки». Все вы знаете ребята что у одних овощей, зелени можно употреблять в пищу верхнюю часть т. е вершки. А у других, нижнюю часть т. е –корешки. Ваша задача в зеленую корзину  сложить те карточки овощей, у которых в пищу употребляются вершки, а в красную -  корешки. Те, овощи, у которых можно кушать и вершки и корешки, положить в желтую. Раздаются фишки.

Ведущий: Ребята, а если не употреблять в пищу овощи и фрукты, то может случиться вот такая история, которая произошла с Нехочухой.

Воспитатель читает: «Час обеда подошел. Нехочуха сел за стол.

Нехочуха (вяло): «Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

 Ай- ай-ай!Посмотрите  на него ! Что за внешний вид?

Бледность, вялость, да ещё …сильно зуб болит (перевязана щека).

Что же кушал ты  на завтрак?

 Торт, варенье и конфеты.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключенья-

В этом нет сомненья.

Воспитатель: Ребята,  почему надо есть овощи и фрукты?

Потому, что в них содержаться такие волшебные вещества, которые помогут Нехочухе стать здоровым ( румяным,  бодрым).

Воспитатель«Витамины» - это вещества, содержащиеся в некоторых продуктах, которые очень полезны для роста и развития ребенка.

Кто будет кушать: морковь, помидоры, зелёный лук, абрикосы у того будет здоровая кожа, хорошее зрение, быстрый рост. Кто будет есть капуст, огурцы, орехи у того будут крепкие мышцы, крепкие нервы, красивые волосы. Лимоны, шиповник, яблоки защитят от болезней. Советую вам ребята, и Нехочуе, есть овощи и фрукты, и вы всегда будете здоровы.

4 тур«Найди полезный продукт»

Ведущий:

Нужно выбрать полезный продукт (подчеркнуть)

 ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, ЧИПСЫ, КОНФЕТА, ГРУША, МОРКОВЬ, КОКА – КОЛА, КЛУБНИКА, СОК,ЧУПА-ЧУПС, ОГУРЕЦ, БАНАН.

Давайте проверим как вы справились с заданием.

Раздаются фишки.

Физминутка

А теперь мы встанем в большой круг и немного отдохнем.

Поднимайся поскорей.

Рассчитайся по порядку.

Приглашаем всех детей

На веселую зарядку.

Упражненье началось:

Ноги вмести, руки врозь

Раз, два, три, четыре. (Шагаем на месте).

Ноги выше, руки шире

Кто придумать бы помог (Приставные шаги)

Если нет ни рук, ни ног (Пожимание плечами)

Что поставить шире?( Разводим руки)

Как к вопросу подойти

Ноги вместе – это три (Ноги вмест).

Есть зарядка для спины (Прогибаем спинку)

Ну, ка ты её прогни

Вот на даче, в огороде (Шагаем на месте)

У марины гости бродят

Выбирают, выбирают (Вращение кистью правой руки)

Для окрошки что сорвать:

Слева – свёкла и капуста (Поворот головы влево)

Справа – лук и огурец. (Поворот головы вправо)

Впереди растёт редиска Наклон туловища вперед.

Позади – чеснок, петрушка Поворот головы назад.

Гости овощи собрали Имитация движения нарезания

Кубиками нарезали.

Щепоть соли добавляли Пальцы соединяем в щепоть

Затем квасом заправляли Круговое движение кистью руки.

А теперь пора Идут на свои места.

Всем занять свои места.

5 тур «Угадайка»

Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я буду называть различные продукты, если что - то услышите лишнее хлопните в ладоши.

  1. Лимон, яблоко, конфета, помидор
  2. Перец, чеснок, вишня, булка
  3. Фасоль, чипсы, лук, картофель

Раздаются фишки.

Ведущий: Знаете ли вы:

1. Цветами какого растения, украшала свою прическу королева Франции? (Картофеля).

2. В каком овощном растении находится 90% воды? (В капусте)

3. Какое растение в средние века считалось лакомством гномов? (Морковь)

4. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки)

5. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лука; вещества называются фитонцидами.)

Ведущий:

 Можно ли употреблять в пищу немытые овощи и фрукты? Почему?

Можно ли немытыми руками брать овощи и фрукты? Почему?

Ребята скажите мне пожалуйста, а что можно приготовить из овощей и фруктов? (салат, компот, соленье и т. д.) Вот какие полезные овощи и фрукты!

Подведение итогов, рефлексия:

Ведущий: А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу на прощанье

Мы подарим доброе пожеланье.

Желаю всем вам доброго здоровья.

Я вижу ребята, что вы очень постарались, победила дружба. За ваше участие вас в группе ждет фруктовое угощенье.

Молодцы, ребята, вы были внимательными и доброжелательными друг к другу в играх. Какие игры вам больше всего понравились? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная викторина "Витаминные продукты"

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...

Исследовательская работа "Витаминный калейдоскоп"

Исследовательская работа "Витаминный калейдоскоп"....

Конспект занятия по программе РОСТ 2 класс. Тема: Развитие коммуникативных навыков в командой игре. Викторина «Школьный калейдоскоп».

Викторина для начальных классов является  игровым способом проверки знаний учащихся и помогает обнаружить пробелы в образовании...Игра-викторина для младших школьников состоит из вопросов по конк...

Внеклассное мероприятие по русскому языку. Игра-викторина «Словесный калейдоскоп», 3 класс.

Занятие проводится в виде игры-викторины во внеурочной деятельности в 3 классе. Элементы занятия можно использовать на уроках русского языка  со 2 по 4 класс. Учащиеся получают представление по я...

Внеклассное мероприятие для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Игра-викторина «Новогодний калейдоскоп».

Данная игра-викторина может быть использована на внеклассном мероприятии, посвященном Новому году, поэтому может быть использовано как учителем, так и воспитателем....

Игра-викторина "Экологический калейдоскоп"

Игра - викторина для обучающихся 2 классов  "Экологический калейдоскоп"....

Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".

Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...