Игра-викторина "Экологический калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс)

Ставровская Наталья Алексеевна

Игра - викторина для обучающихся 2 классов  "Экологический калейдоскоп".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»

Автор: Ставровская Н.А.

классный руководитель 2 «А» класса

ГБОУ школа №467 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта

Введение

Актуальность. С каждым годом проблема загрязнения окружающей среды становится все актуальнее. Ученые уже несколько десятилетий подряд бьют тревогу о близкой экологической катастрофе. Проведенные исследования в разных областях приводят к выводу, что мы уже сталкиваемся с глобальными изменениями климата и внешней среды под воздействием деятельности человека. Загрязнение океанов из-за утечек нефти и нефтепродуктов, а также мусора дошло до огромных масштабов, что влияет на сокращение популяций многих видов животных и экосистему в целом. Растущее число машин каждый год приводит к большому выбросу углекислого газа  в атмосферу, что, в свою очередь, ведет к осушению земли, обильным осадкам на материках, уменьшению количества кислорода в воздухе.  Многие люди уже осознали опасность и весьма чутко реагируют на негативные изменения в природе и основные экологические проблемы, но мы всё еще воспринимаем возможность катастрофы, как нечто несбыточное и далекое. Так ли это на самом деле или угроза близка и немедленно нужно что-то предпринять — давайте разбираться. Именно защите природы посвящено наше занятие, для рассмотрения как на собственном примере «Что я могу сделать для защиты природы».

Данная работа  поднимает проблему загрязнения окружающей среды. В данном мероприятии принимают участие обучающиеся 6 класса «Помощники» для каждой команды.

Объект исследования: природа и окружающая среда.

Предмет исследования: окружающая среда и ее загрязнение.

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам  природы.

Задачи:

-Учить детей быть ответственными за свои поступки.

-Формировать культуру поведения в природе.

-Обогащать представления об окружающем мире.

-Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

-Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.

-Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

Практическая значимость  работы заключается в том,  по итогу занятия ребята самостоятельно напишут путь решения экологической проблемы, с дальнейшим контролем и отчетом актива класса на занятиях, и  разработанный план мероприятий использовать в работе актива класса.

Обзор информационных источников по теме разработки

-Образовательная сеть nsportal.ru Методическая разработка по теме "Экология" | Методическая разработка по окружающему миру (2 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) 

-ИНФОУРОК Методическая разработка "Экология и мы" 2 класс (infourok.ru) 

-Урок.РФ Урок-путешествие для 2 класса по теме «Экологическая Азбука» (xn--j1ahfl.xn--p1ai) 

Этап

Продолж. (мин.)

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Ресурсы

1.Организационное начало занятия. Вступительное слово.

5 мин.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там — зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой...

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

Приветствует детей, проверяет их готовность к занятию. Настраивает на активную работу.

Здороваются с учителем.

Организовывают рабочее место.

Уметь правильно реагировать на приветствие и доброжелательно относиться друг к другу.

Уважать  учителя, соблюдать правила поведения.

Презентация.

2.Актуализация знаний. Разминка

7 мин.

Разминка ( на столе карточки с ответами)

1.На каком дереве растут желуди?  ( дуб)

2.Ворона, воробей, ласточки — это кто? ( птицы)

3.Как назвать детёныша коровы? ( телёнок)

4. У какого зверя рыжая шубка? ( лисы)

5.Сколько ног у жука?

6. Что такое экология? ( наука о доме, о связях)

Что это?

Как труба подзорная,

Только вся узорная.

Я смотрю в её окно —

Разноцветное оно.

Поверну немножко,

Цвет меняется в окошке.

Всё узорно и красиво.

Угадайте, что за диво? (Калейдоскоп)

Сергей Есенин «Весенний вечер» ( Читает обучающийся)

Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.

Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.

Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.

-Ребята, как вы думаете кто главный действующий персонаж в этом стихотворении? ( правильно природа).

-А как надо к природе относиться? ( бережно).

-А как называется наука о бережном отношении к природе? ( экология)

- Давайте соединим два слова отгадки, что у нас получится? ( экологический калейдоскоп).

- Так и называется наша игра «Экологический калейдоскоп»

Задаёт вопросы.

1.На каком дереве растут желуди?  

2.Ворона, воробей, ласточки — это кто?

3.Как назвать детёныша коровы?

4. У какого зверя рыжая шубка?

5.Сколько ног у жука?

6. Что такое экология?

Что это?

Как труба подзорная,

Только вся узорная.

Я смотрю в её окно —

Разноцветное оно.

Поверну немножко,

Цвет меняется в окошке.

Всё узорно и красиво.

Угадайте, что за диво?

Отвечают на вопросы с опорой на карточки.

1.Дуб

2.Птицы

3.Телёнок

4.Лисы

5.6

6.Наука о доме, о связях

Калейдоскоп

Сергей Есенин «Весенний вечер» ( Читает обучающийся)

Владеть основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысливать  причинно - следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы.

Презентация, карточки с ответами.

3.Мотивация к деятельности. Целеполагание.

5 мин.

-Ребята, сегодня у нас занятие игра и  наша  игра называется «Экологический калейдоскоп» ( задания по экологическому направлению)

- Вы заранее распределились на 4 группы. И сейчас я предлагаю выбрать конверт и определить цвет своей команды.

Команды: растения (зелёный), звери( красный), птицы (синий), насекомые( жёлтый).

Ребята, сегодня у нас занятие игра и  наша  игра называется «Экологический калейдоскоп» ( задания по экологическому направлению)

- Вы заранее распределились на 4 группы. И сейчас я предлагаю выбрать конверт и определить цвет своей команды.

Команды: растения (зелёный), звери( красный), птицы (синий), насекомые( жёлтый).

Дети выбирают цвет команды.

Выбрать и знать название команды. Включение в игру.

Карточки название команд.

4. Основная часть занятия-игры.

5.  Творческая мастерская «Зелёные листочки»

6. Итог. Рефлексия.

20 мин.

5 мин.

3 мин.

1 ТУР  «РАЗМИНКА»  (4 балла)

1 балл — правильный ответ.

(Учитель  задает командам по 4 вопроса, если команда даёт не правильный ответ, предоставляется возможность ответить другим командам и заработать 1 балл)

«Зеленая команда»

(вопросы о растениях)

1.Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)

2. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)

3. У какого растения золотой пушок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать и мачеха)

4. Какая ягода может быть красной, черной, белой? (Смородина)

«Синия команда»

(вопросы о птицах)

1.Представляет собой крупную утку, голос которой напоминает карканье либо воркование.

1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2. Пингвин - это птица? (Да)

3. Какие птицы спят на лету? (Стрижи)

4.Когда температура тела птиц ниже: зимой или летом? (Одинаковая)

«Красная команда»

(вопросы о животных)

1.Самое зубастое животное? ( Улитка, 25 тыс.зубов)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3.У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

4. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

«Желтая команда»

(вопросы о насекомых)

1.Почему на калине редко встречаются вредные гусеницы? (Муравьи любят лакомиться соком калины. Там, где муравьи, нет гусениц. )

2. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в норки и закрывают свои ходы)

3. Почему насекомых так называют? (На брюшке есть насечка)

4. Не птица, а летает,

Не слон, а с хоботом,

Никто не приручает,

А на нос садиться. (Муха)

Жюри подводит итоги 1 тура

2 ТУР  «Угадай птицу» Кейс. ( 2 балла)

У каждой команды по кейсу, в нём находится рабочий лист и материал(описание птицы, место обитания, питание и враги). По рабочему листу и материалу  необходимо определить что за птица. Если команда не справляется даётся подсказка, за это минус 1 балл.

Зелёная команда (Жаворонок)

Маленькая птица с громким мелодичным голосом. Окрас серо-коричневый (кукушечный). Нижняя часть живота серо-белая.

Обитает она в степях, на полях и лугах. В лесу  не живёт. Зимует на юге, являясь перелетной птицей.

Питается растениями и их семенами, зёрнами злаковых культур.

Иногда ест бабочек, жуков и червяков.

Ребус для подсказки ( в презентации)

Синяя команда (Трясогузка)

Крохотная певчая птичка, на первый взгляд, такая хрупкая и беззащитная. Задняя хвостовая часть тела птицы называется гузкой,  при передвижении по земле она  неустанно и динамично качает своим тонким и длинным хвостом, выискивая пропитание. Задняя хвостовая часть тела птицы называется гузкой, а трясогузка при передвижении по земле неустанно и динамично качает своим тонким и длинным хвостом, выискивая пропитание. Ведёт оседлый образ жизни в тёплых краях. Любит опушки леса, хвойники. При изменчивой погоде птица перелетает в более комфортные условия.

Подсказка  загадка

Птичка эта - ….............

У неё трясётся гузка

Она ищет червяков

Ловит мошек и жуков.

Жёлтая команда (Серая ворона)

Это птица небольшая  с чёрно-серым оперением, которую мы часто встречаем в городе. Удивительно, но факт: они умеют логически мыслить! Это чрезвычайно умные, хитрые и ловкие птицы. Они осознанно выбирают жить рядом с человеком и извлекать из этого выгоду.

Питаются насекомыми, грызунами и ящерицами, лягушками, яйцами и птенцами, рыбой; растительной пищей — семенами различных растений, как и самими растениями, а также пищевыми отбросами и падалью, что имеет большое значение для санитарии.

Селятся в лесистой местности, городах и небольших поселениях. Оседлые виды предпочитают гнездится вдоль рек и озер. В северных регионах обустраивают гнезда на скалах, редко на деревьях.  

Не относится к исчезающим видам птиц. Однако считается единственным представителем своего семейства, поэтому включена в «Красную книгу» России.

Красная команда (Черный аист)

Крупная птица. У взрослых птиц ноги и массивный клюв ярко-красные, у молодых оливково-зеленые.

Весной данная птица появляется в Ленинградской области в середине апреля. Гнездится отдельными парами в массивах старого леса, граничащих или перемежающихся с водоемами и болотами. Гнезда устраивает в верхней части кроны старых деревьев. Пара использует гнездо в течение нескольких лет. ежегодно достраивая его.

Питается в основном рыбой, мелкими водными позвоночными и беспозвоночными животными, кормится на мелководьях, заливных лугах и поблизости от водоёмов. На зимовках, помимо перечисленного кормится мелкими грызунами, крупными насекомыми, реже змеями, ящерицами и моллюсками.

Подсказка - Формой тела и поведением похож на белого аиста, отличается черной окраской головы, шеи, спины и хвоста.

Жюри подводит итоги 2 тура

3 ТУР «Красная книга» (2 балла)

Загадка 1

Я хищная птица и самый быстрый  летун.

Я сокол - …...

Нас осталось не так много и поэтому мы занесены

в Красную книгу.

Подсказка

Российский скоростной электропоезд «........» назван в честь гордого представителя семейства соколиных, которого орнитологи именуют Falco peregrinus. Сокол ….... считается одной из самых быстрых птиц в мире, ведь при нападении хищник развивает скорость до 300 км/ч.

Загадка №2

Быстро плавает,ныряет,

И в воде не намокает,

Рыбку ловит и съедает,

Иногда и отпускает,

В "кошки-мышки"с ней играет.

Живёт живодёр возле рек и озёр,

Рыбак и охотник умён и хитёр,

Большущий хвостище, усы, чёрный нос,

Густым, но коротким весь мехом оброс.

Живёт он в норе, вход в неё под водой,

Вдали от врагов, в ней уют и покой.

Отлично ныряет и плавает быстро,

Сазанов и щук ловит хищная

Загадка №3

Так похож на Медвежонка?

Весь лохматый, шерсть густая,

Буро — палевый окрас.

Лапы с длинными когтями,

Зубы острые, как бритвы,

В жизни вечная бродяга,

И отличный древолаз.

Кто, свирепый и без страха,

Страшней Волка?.. (Росомаха)

Интересно знать!

Под лохматой шерстью скрывается достаточно прочный скелет. На первый взгляд это довольно неповоротливое животное, но на самом деле у этого хищника быстрые и молниеносные движения.

Многие специалисты отмечают силу, быстроту, выносливость и бесстрашие этого хищника, поскольку может противостоять даже медведю или тигру, но при этом зря свою кровь проливать не станет. Другими словами, действует в пределах разумного.

Загадка №4

Угадайте и запишите по описанию и звучанию меня. (Чайка — Клуша).

Я пернатое животное. Меня назвали по моему пению, люблю селиться у воды.

Эта птица любит море.

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет -

Рыбку в клюве принесет.

Что за птица? Угадай - ка!

Знают все, что это (Чайка — Клуша).

Главной причиной уязвимого статуса является освоение территорий обитания людьми. Загрязнение окружающей среды плохо повлияло на взрослых особей.

Жюри подводит итоги 3 тура, у детей физкультминутка под музыку.

4 ТУР «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ» (1 балл)

 Команда «Зеленые»

1.Гуляя с родителями по лесу, Маша и Вася увидели большой муравейник.

-Давайте посмотрим, что внутри муравьиного домика, - сказал Вася.

-Давайте, - с интересом ответила Маша. Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала.

-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

Что сказали бы муравьи?

Команда « Синее»

Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод так много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит, какое хорошее место мы нашли. Ничего, мы для нее нарвем кустики с ягодами и покажем».

Правильно ли, решили поступить девочки?

Команда «Желтые»

Никита стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.-Что ты делаешь? – спросила старушка

-Пчел прогоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Никита выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

-А я и не знал об этом.

Что рассказала Никите старушка?

Команда «Красные»

Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».

Правильно ли, решили поступить дети?

Жюри подводит итоги 4 тура

Тур 5 «Реклама» ( 2 балла)

Необходимо прорекламировать  любое животное, что бы мы поняли, что это животное или растение необходимо нам и нашей планете. Для подсказки даются описание некоторых животных и растений.

Для подсказки даются описание некоторых животных и растений.

Жюри подводит итоги 5 тур

Тур 6  Тест «Защитники природы»

Тестирование проходит на листочках с самопроверкой по эталону.

Дети самостоятельно подводят итоги 6 тура и занимают свою лестницу успеха.

5. «Творческая мастерская» - Зелёные листочки.

- Зелёные листочки жизненно необходимы не только растениям, но и нам и животным. Почему ребята? ( для воздуха — выделяют кислород и для питания). Возьмите по листочку и напишите одно заветное пожелание нашей природе и всей нашей планете, и прикрепите к нашему стволу дерева.

6. Итог. Рефлексия.

- Подходит к концу наша игра. Можно ли определить победителя? Кто был лучшим: растения, птицы, звери, насекомые?  А кто важнее на нашей планете?  Почему?   …

-Что мы можем сделать, что бы наши животные и растения реже попадали в «Красную книгу?»

Мусорная фантазия ( читает ученик)

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(А. Усачёв)

1 ТУР «Разминка»

«Зеленая команда»

(вопросы о растениях)

1.Какие растения могут жить без воды? (Таких растений нет)

2. Как называются листья можжевельника? (Хвоя)

3. У какого растения золотой пушок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать и мачеха)

4. Какая ягода может быть красной, черной, белой? (Смородина)

«Синия команда»

(вопросы о птицах)

1.Представляет собой крупную утку, голос которой напоминает карканье либо воркование.

1. Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождливой)

2. Пингвин - это птица? (Да)

3. Какие птицы спят на лету? (Стрижи)

4.Когда температура тела птиц ниже: зимой или летом? (Одинаковая)

«Красная команда»

(вопросы о животных)

1.Самое зубастое животное? ( Улитка, 25 тыс.зубов)

1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка, лиса)

2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

3.У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца)

4. Чем еж на медведя похож? (Спит зимой)

«Желтая команда»

(вопросы о насекомых)

1.Почему на калине редко встречаются вредные гусеницы? (Муравьи любят лакомиться соком калины. Там, где муравьи, нет гусениц. )

2. Как узнать о приближении дождя, наблюдая за муравейником? (Муравьи прячутся в норки и закрывают свои ходы)

3. Почему насекомых так называют? (На брюшке есть насечка)

4. Не птица, а летает,

Не слон, а с хоботом,

Никто не приручает,

А на нос садиться. (Муха)

2 ТУР  «Угадай птицу» Кейс.

Ребята, у вас на партах конверты с задание и рабочий лист. Вам необходимо по информации узнать животное.

3 ТУР «Красная книга»

А сейчас мы переходим к 3 туру. В этом туре играют все четыре команды. Если у вас есть ответ, необходимо поднять сигнальную карту ( цвет команды). Выкрикивание минус 1 балл. Использование подсказки минус 1 балл. Вспомните правила работы в группе.

Начинаем.

Загадка№1.Слайд  ___ ( Сапсан)

Загадка №2 ( Выдра)

Загадка №3

(Росомаха)

4 ТУР «Экологические ситуации»

Учитель с помощью помощников ( обучающиеся 6 класса)   представляют ситуации.

Тур 5 «Реклама»

Выберите любое животное и прорекламируйте его, что бы мы поняли, что это животное или растение необходимо нам и нашей планете. Кто самостоятельно не сможет выбрать животное или растение у нас есть подсказки, но за это минус 1 балл.

Тур 6  Тест «Защитники природы»

Ребята, мы подошли к завершающему туру. Вам неоходимо ответить на вопросы теста и затем мы с вами проверим его. И каждый из вас займет свою лестницу успеха.

5. «Творческая мастерская» - Зелёные листочки.

- Зелёные листочки жизненно необходимы не только растениям, но и нам и животным. Почему ребята? ( для воздуха — выделяют кислород и для питания). Возьмите по листочку и напишите одно заветное пожелание нашей природе и всей нашей планете, и прикрепите к нашему стволу дерева.

6. Итог. Рефлексия.

- Подходит к концу наша игра. Можно ли определить победителя? Кто был лучшим: растения, птицы, звери, насекомые?  А кто важнее на нашей планете?  Почему?   …

-Что мы можем сделать, что бы наши животные и растения реже попадали в «Красную книгу?»

1 ТУР «Разминка»

Дети обсуждают вопрос в команде и дают выбранный ответ.

2 ТУР  «Угадай птицу» Кейс.

Ребята знакомятся с содержимом кейса и приступают к работе.

3 ТУР «Красная книга»

Обучающиеся определяют животное «Красной книги»

4 ТУР «Экологические ситуации»

Каждая команда дают ответы на вопросы по ситуации.

Тур 5 «Реклама»

Команды готовят рекламу и представляют её.

Тур 6  Тест «Защитники природы»

Отвечают на вопросы теста.

5. «Творческая мастерская» - Зелёные листочки.

Дети отвечают на вопросы, пишут пожелания и приклеивают листочки к дереву.

6. Итог. Рефлексия.

Отвечают на вопросы.

Мусорная фантазия ( читает ученик)

(А. Усачёв)

Уметь выявлять закономерности, обобщать.

Уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время.

Уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Знать и давать правильные  ответы по пройденному материалу.

Уметь выделять главное (необходимое) пожелание.

Делать выводы.

Презентация, рабочий лист, кейс с материалами, подсказка «Описание», рабочий лист  «Тест», маршрутный лист.

Презентация, дерево рисунок, листики наклейки.

Презентация

SWOT- анализ: Внеклассное мероприятие «Экологический калейдоскоп»

Сильные стороны

Слабые стороны

- Применение диалога с учениками, задействование визуального и слухового канала восприятия одновременно.

- Игровой формат деятельности.

-Обучающиеся 6 классов «Помощники»

-Активном обсуждение при выполнении заданий,  может привести к потере концентрации внимания.

-Красная книга.

-Новый вид работы «Реклама».

-Много новой информации.

В чем будет выигрыш?

Возможные риски

- Сделанный вывод обучающимися.

-Игровой формат деятельности.

- Отдельные обучающиеся могут не принимать активное участие.

-Незнание  некоторого материала, может привести к потере интереса.

 Заключение

В результате проведения данного занятия  "Экологический калейдоскоп»  я хочу добиться следующих результатов:

-повышения уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;

-повышения экологической культуры обучающихся;

-формирования экологически ориентированного сознания и поведения обучающихся.

Данное мероприятие проводится в игровой форме; принимают участие обучающиеся 6 классов «Помощники», что значительно снижает волнение игроков.

Список информационных источников

-Выдра - загадка для детей (Евгений Шаталов) / Стихи.ру (stihi.ru)  дата обращения 26.11.2022

-Красная книга Клуша Larus fuscus - Красная книга России. (redbookrf.ru) дата обращения 27.11.2022

-Образовательная сеть nsportal.ru Внеклассное мероприятие для 2 классов "Прогулка по экологической тропе" | Методическая разработка (2 класс) по теме: |   Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) дата обращения 20.11.2022

-Образовательная сеть nsportal.ru  Коллегам | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)  дата обращения 20.11.2022

-Учебно методический кабинет Внеклассное занятие по экологии, 2 класс. Конспект с презентацией (ped-kopilka.ru) дата обращения 20.11.2022

-"Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU". Экологическое воспитание дошкольников. Формы и методы работы, примеры игр - Экологическое воспитание - Преподавание - Образование, воспитание и обучение - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su (pedsovet.su) дата обращения 20.11.2022

-Загадки.ру   https://zagadki-dlya-detej.ru/zagadki-pro-voronu дата обращения 30.11.2022

                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение №1

Тест «Защитники природы»

1.Какие растения могут жить без воды?

а) Кактус                                                        б) Хвойные

в) Лиственные                                               в)Никание

2.Какие птицы спят на лету?

а)Ласточки                                                     б)Стрижи

в)Пингвины                                                    г)Жаворонки

3.Самое зубастое животное?

а)Улитка                                                          б)Тигр

в)Акула                                                            г)Лев

4. Можно ли смотреть,что внутри муравьиного домика?

а)Да                                                                  б) Нет

в)Да, если интересно                                      в)Не знаю

5.Можно ли при сборе ягод вырывать растения с корнем?

а)Да                                                                  б) Нет

в)Да, при необходимости                               в)Не знаю

6.Можно ли нарушать тишину в лесу?

а)Да                                                                  б) Нет

в)Да, когда скучно                                          в)Не знаю

7. Соотнеси название и изображение птиц.

   Черный аист                                 Жаворонок                      Серая ворона                       Трясогузка

8.Что объединяет всех вышеуказанных птиц?        

а) Место обитания                                                                          б)Питание

в) Одинаково поют                                                                          в) Все находятся в «Красной книге»  

Итог:

За каждый правильный ответ 1 балл. Всего   11 баллов.

11 - 9 б. - «Защитник природы»  

8 — 6 б. - «Помощник защитника природы»

5 и ниже б. - «Ученик защитника природы»

Выбери свою ступеньку

                                                                                                                                                                                                                                                                    Приложение №2

Маршрутный лист команда _____________________________________________________________________________

№ Тура/ название

 Максимальный балл

 Балл

1 ТУР  «Разминка»

4

2 ТУР  «Угадай птицу» Кейс.

2

3 ТУР «Красная книга»

2

4 ТУР «Экологические ситуации»

1

5 ТУР «Реклама»

2

Маршрутный лист команда _____________________________________________________________________________

№ Тура/ название

 Максимальный балл

 Балл

1 ТУР  «Разминка»

4

2 ТУР  «Угадай птицу» Кейс.

2

3 ТУР «Красная книга»

2

4 ТУР «Экологические ситуации»

1

5 ТУР «Реклама»

2

                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Приложение                                                                                                                                                                                             Приложение №3

Рабочий лист  

Команда    ___________________

Описание

                                                                                         

Место обитания

Питание

Красная книга.

Причины уменьшения численности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок "Калейдоскоп наук"

Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

"Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...

Программа кружка "Калейдоскоп наук"

Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...

Осенний калейдоскоп

Час  досуга -развлекательная  игра...

Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп

Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...