Внеклассное мероприятие "Здоровому - всё здорово!"
план-конспект по зож

Панкратова Ольга Вячеславовна

Разработка внеклассного мероприятия на тему "Здорового образа жизни". Может проводиться в любом классе начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovomu_vsyo_zdorovo.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру

в 1 классе

«Здоровому всё здорово!»

                                                   Панкратова Ольга Вячеславовна,

                                                             учитель начальных классов

                                                                                                                    

                   

Апрель, 2016 год

Актуальность проблемы

Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки. Усиливается интенсификация обучения, снижается двигательная активность. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности для сохранения и укрепления здоровья детей.

ФГОС второго поколения одним из основных направлений воспитания школьников выдвигает ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

    Воспитание  становится более индивидуализированным. Оно идет только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей.

Логика занятия

    В соответствии  с требованиями системно – деятельностного подхода

мероприятие построено так, чтобы ребенок продвигался от вопроса к вопросу, от понимания к пониманию.

   Через игровое моделирование учащиеся усваивают факторы, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Совместная деятельность в группах, в парах позволяет принимать самостоятельные решения и делать выводы о необходимости поддерживать и укреплять здоровье. (Определяют смену видов деятельности в режиме дня, предметы личной гигиены, вредные и полезные продукты).

  Актуализация эмоционального опыта используется для того, чтобы пробудить в душе ребенка те чувства и переживания, которые он испытывал когда-то. (Причина хорошего и плохого настроения)

    Наиболее интенсивно оценочная деятельность развертывается на основе анализа конкретных жизненных ситуаций, соотнесения действий и поступков их участников с этическими нормами и принципами. Для этого предусмотрен анализ нравственных проблемных ситуаций. (Примеры прощения, утешения, вредные привычки, советы Грязнуле и др.)

   Упражнение «Цвет настроения» позволило учащимся выразить различные эмоциональные состояния и отразить их в цвете.

    Коммуникативное упражнение «Корзина радости» направлено на эмоциональную сферу детей, акцентирует на положительных эмоциях.

Тема мероприятия: «Здоровому всё здорово!»

Форма проведения: игровое моделирование

 

Цель мероприятия:  развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

   Задачи мероприятия: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

   создать условия для усвоения факторов, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья;

 подвести детей к убеждению о том, что необходимо поддерживать и укреплять свое здоровье.

Оборудование: медиапроектор, цветные карточки для отражения настроения, скакалки, «снежки», карточки – картинки с изображением моментов режима дня, продуктов питания, «витамины» для инсценировки, набор предметов личной гигиены, красиво оформленная корзина.

Ход занятия

Слайд 1

I. Актуализация знаний о здоровье

  -Здравствуйте!- (учитель)

-Здравствуйте!- (дети)

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

(Этим словом приветствуют друг друга, желая здоровья).

- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь».

- Как вы понимаете эти слова?

(Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать).

Слайд 2

Тема нашего занятия «Здоровому – всё здорово!»

- Я предлагаю вам, ребята, построить «Дом здоровья».

- Что используют строители для строительства дома? (кирпич, раствор и т.д.)

- Мы свой дом будем складывать из необычных кирпичиков, каждый из которых имеет особое значение.

II. Работа по строительству «Дома здоровья»

 - А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – половина здоровья».

Слайд 3

Упражнение «Цвет настроения»

Покажите карточки с тем цветом, который характеризует ваше настроение: радостное – красный,

приятное – желтый,

спокойное – зеленый,

 грустное – синий,

 мрачное – черный.

- Какое бывает настроение?

Работа в парах: определите, что является причиной хорошего и плохого настроения.

Хорошее настроение

Плохое настроение

музыка

горе

улыбка

скука

добрые слова

обида

шутка

Злое слово

смех

неудачи в учебе

домашние животные

болезнь

Слайд 4

Работа в группе: анализ проблемной ситуации.

   Ребята, перед нами «тяжелое сердце». В нем скопилось плохое настроение. Мы можем очистить его, если поможем героям разобраться в сложившейся ситуации.

1 группа: Пономарев М. и Гуляева-Посох Ф.

Из-за ссоры пустяковой, из-за глупой ерунды                

Не вожусь я с Ермаковой, будто в рот набрал воды.

Лучше пусть окаменею или в рыбу превращусь,

Только первый раз пред нею ни за что не извинюсь.

2 группа:

Дед – Жеребцов А.

Бабка – Сёмина П.

Мышка – Барсегян А.

Автор – Яландинова А.

Жили себе дед да баба, и была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко: яичко не простое, а золотое.

Дед бил-бил, не разбил, баба бил-била, не разбила.

Мышка побежала, хвостиком махнула,

Яичко покатилось и разбилось. Дед и баба плачут…

3 группа: Дмитриева К. и Силаева П.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только мишку подержала

И сказала: «Не отдам»!

Дети приводят примеры прощения, утешения и «очищают» сердце.

Слайд 5

КИРПИЧИК

Слайд 6

 -Для того чтобы наш организм дольше оставался здоровым, нужно соблюдать режим дня. А знаете ли вы, что это такое? (высказывания детей)

- Режим дня – это определенный ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учеба, отдых, труд, питание, сон. При правильном их чередовании организм будет меньше ощущать усталость.

 

Работа в группах: На чистые листы наклеить картинки с режимными моментами (Приложение 1).

Слайды  7 - 13

Ребята приготовили стихи:      

  1. Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день  Русакова Е.

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать легкую зарядку и убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

  1. Но запомните, ребята, очень важно знать.  Абрамян Е.

Идя в школу по дороге, вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин, их коварных чёрных шин.

На занятиях сиди и всё тихо слушай.

За учителем следи, навостривши уши!

  1. После школы отдыхай: но только не валяйся.   Бровчик С.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание!

  1. Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.   Кудратов Р.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

КИРТПИЧИК

Слайд 14

- Твое здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом.

Слайд 15

Игра «Доскажи словечко»

  • Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  • Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  • Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
  • Пешком ходить — долго жить!

Слайд 16 - 21

Угадай виды спорта.(дети показывают движения)

Бочарова А. – плавание

Фетисов Е. – лыжный спорт

Жеребцов А.+Бодагов В. - футбол

А мы каждый день утром делаем…ЗАРЯДКУ и занимаемся физкультурой в школе на уроках физкультуры.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФИЗМИНУТКА «Физкультура»(с музыкальным сопровождением)

  - Заполним классную книгу рекордов:

самый пружинистый (скакалка – 2 мин.),

самый меткий (дартц, дротики- 2 мин),  

самый стойкий (простоять «ласточкой» 2 мин.),

самый зоркий (найти по описанию предмет и назвать, где он находится- 1 мин.)

(Без этого предмета не может обойтись ни один человек в мире. Этот предмет есть у каждого в доме или с собой. Этот предмет помогает соблюдать режим дня, никогда не опаздывать.

Загадка:

День и ночь ходят,
С места не сходят.)

КИРПИЧИК

Слайд 24

– Поговорим о здоровом питании. Как вы думаете, ребята, все ли продукты полезные?

ИГРА:  разложить продукты по корзинам: полезные и  вредные

Спор витаминов (инсценировка): 

Автор – Бочарова А.

Вит.А – Якушонок У.

Вит.В – Старикович У.

Вит.С – Бубнова Е.

Ученик – Шумилин Е.

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , - перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, - я нужнее на земле. Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили  б они, в ссоре  проводя все дни,

Если б Петя  – ученик не сказал бы напрямик:

- Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

-Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

(высказывания ребят)

Слайд 25

Правильное питание

  • Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  • Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  • Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  • Есть не торопясь.
  • Не переедать.
  • Сладости употреблять только после основной еды.

Слайд 26

 КИРПИЧИК

Слайд 27

- Пока мы с вами беседовали, к нам пожаловал Грязнуля.

Он не чистит зубы, не моется с мылом, бросает мусор, где попало. И в друзья себе выбирает таких же детей. Давайте объясним мальчику, почему плохо быть грязнулей?

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,   Дмитриева К.

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Соблюдать чистоту тела помогут предметы гигиены.

- Какие предметы гигиены вы знаете? (называют)

- Отгадайте загадки.

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

Хвостик из кости, на спинке щетинка (щетка).

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос. (носовой платок)

Говорит дорожка – два вышитых конца:

Помойся ты немножко, чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)

   Работа в группах: выберите среди разных предметов предметы личной  гигиены, которые нельзя передавать другому.(зубная щётка, расчёска, носовой платок).

Слайд 28

Слайд 29

- Послушайте, какие правила гигиены советует вам соблюдать Мойдодыр:

(видеофрагмент, записанный заранее. Мойдодыр – ученик Музюкин Д.)

  • - Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложишься спать.
  • - Ноги мой перед сном каждый день.
  • - Чисти зубы утром и вечером перед сном.
  • - Ходи в баню не реже раза в неделю.
  • - Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
  • - Научись сам следить за ногтями и стричь их.

КИРПИЧИК

Слайд 31

6). - Ослабляют здоровье вредные привычки. Назовите привычки, которые можно назвать вредными. (Высказывания детей)

- Почему их так называют? (Они вредят здоровью)

Слайд  32

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курение
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

Слайд 33(с музыкальным сопровождением)

   - Давайте соберём «Дом здоровья». Что же необходимо для здоровья?

СОБИРАЕМ «ДОМ» по КИРПИЧИКАМ

   Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» .

III. Рефлексия

Упражнение «Цвет настроения»

-Покажите свое настроение в конце занятия.

- У кого оно изменилось? Что этому способствовало?

Будьте здоровы! И пусть хорошее настроение вас не покидает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле здоровый дух!"

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для формирования детско...

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни: "Путешествие в школу здоровья"

В доступной для младших школьников интересной и занимательной форма рассказывается о продуктах питания....

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"

Спортивное мероприятие для младших школьников " В здоровом теле - здоровый дух!" развивает физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость,формирует умение ориентироваться в...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуально  с  учащимися   прорабатывать  такие   понятия  как “здоровье”; «ЗОЖ",  помочь обучающимся осознать свое отношение о необходимости быть здоровыми, формиров...

Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов, посвященное Дню Здоровья....

Внеклассное занятие «В здоровом теле – здоровый дух»

Материалы к внеклассному занятию  «В здоровом теле – здоровый дух»...