"Правильное питание-залог здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс)
Данное воспитательное мероприятие даёт элементарные представления учащимся с ОВЗ о правильном (рациональном) питании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 14» с. Усть – Цильма
Классный час.
Провела: учитель начальных классов Бабикова Эльвира Эдвиновна
Аудитория: учащиеся 2 класса с ОВЗ
Тема: Правильное питание – залог здоровья.
Цель: познакомить учащихся с ОВЗ с правилами правильного питания через классный час .
Задачи:
- содействие формированию культуры здорового питания и ответственного отношения к своему здоровью;
- способствовать развитию памяти, мышления, воображения через задания и упражнения;
- воспитывать умение работать в паре;
- закрепить полученные знания обучающихся с ОВЗ через создание проекта «Правила питания».
Оборудование:
Карточки с названиями продуктов питания, ватман, клей, ножницы.
Ход занятия
1.Орг.мом. выход на тему ,цель занятия(приём удивления).
В класс забегает Незнайка, держась за живот.
- Ой-ой-ой , у меня болит живот.
-Почему? (удивляются ребята).
- Да я и сам не знаю.
- А что ты сегодня ел? (спрашивает учитель).
- С утра кока-колу с чипсами , в обед мне очень захотелось поесть торт и я съел сразу 4 куска.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли сегодня питался Незнайка?(нет, объясняют почему).
- Дорогой Незнайка, наше сегодняшнее занятие как раз будет посвящено тому, как правильно питаться. Мы приглашаем тебя к нам в гости. Проходи, садись, а мы с ребятами постараемся тебе помочь, что бы у тебя больше никогда не болел живот.
-Поможем Незнайке? (да)
- Так как мы с вами сегодня будем говорить о питании , я хочу предложить вам выполнить вот такое упражнение.
Упражнение «Вершки и корешки»
- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, малина, клубника, капуста )
- Скажите, как всё это можно назвать одним словом? (продукты питания)
- Тема нашего занятия звучит так: Правильное питание – залог здоровья. (слайд №1)
2.Основная часть
- А что такое, по вашему мнению, правильное питание? (отв-ют)
- Посмотрите ,пожалуйста, вот на этот список продуктов.
- Попробуйте разделить эти продукты питания на 2 группы.(хлеб,овощи, фрукты,конфеты,торт,шоколад,печенье,каши)
1 группа-продукты, которые 2 группа- продукты,которые нельзя есть
можно есть
Что примерно должно получиться у ребят:
1 группа-продукты, которые 2 группа- продукты, которые нельзя есть
можно есть
овощи |
фрукты |
хлеб |
каши |
печенье |
шоколад |
конфеты |
торт |
- Молодцы,ребята. А я почитала в интернете о правильном питании и вот что получилось у меня.(слайд №2)
1 группа-продукты, которые 2 группа- продукты, которые нельзя есть
можно есть
овощи |
фрукты |
хлеб |
каши |
печенье |
шоколад |
конфеты |
торт |
печенье |
шоколад |
конфеты |
торт |
овощи |
фрукты |
хлеб |
каши |
- Посмотрите , я все продукты записала в оба столбика. Почему, как думаете?
2 выхода из ситуации:
1-й – ребята догадываются и говорят, что в умеренных количествах можно есть всё, а если что-то одно есть в очень большом количестве, то любая пища может навредить.
2-ой - если не догадываются, то предлагаю прочитать отрывок из журнала о здоровье , где учащиеся находят ответ на вопрос сами.
Вывод: первое правило правильного питания- можно есть всё, но в умеренных количествах (слайд №3)
- Скажите ,ребята, а кому, как вы думаете , нужно энергии больше в течении дня вам или вашим бабушкам?(вам)
-Почему? (дети в день совершают больше движений , выполняют больше дел, поэтому их рацион должен быть более насыщенным, они должны питаться более калорийной пищей, т.е. есть больше мяса, мучных изделий, сладкого, употреблять больше масла)
- А что будет с нашими бабушками, если они будут питаться так же как дети? (будут болеть , т.к. им не нужно так много энергии, и большое количество съеденного будет вредить их здоровью ).
Вывод: второе правило звучит так: питание в каждом возрасте разное. (слайд №4)
- И в доказательство наших слов посмотрите ,пожалуйста, мультфильм, который называется «Великий нехочуха»
-Правильно ли питается мальчик в мультьфильме.(нет) Почему?
- А сейчас послушайте, пожалуйста, рассказ о мальчике Роме.
Рома всегда любил поспать подольше. Поэтому завтракал он только в 12 часов. Соответственно, обедал он в часа 4 вечера. Ужинать Ромочка любил в 10 часов вечера и довольный с набитым животом укладывался спать. Утром он чувствовал себя разбитым и усталым.
-Какую ошибку в своём питании допускал Рома? (не соблюдал режим питания)
-Следующее (третье) правило правильного питания – нужно питаться по режиму.(слайд №5)
-Сколько раз в день должен питаться человек?(4-5 раз)
Рекомендуемое время для завтрака для школьников младших классов – 7.30-8.00 ч. Рекомендованное время для обеда – 13.00-14.00 ч. Оптимальное время для ужина – 18.00-19.00 ч. (слайд №5)
-Можно ли ужинать в 10 часов вечера? (нет)
-А во сколько нужно ужинать? (не позднее 6 часов вечера)
- А давайте улыбнёмся. Я вам сейчас расскажу анекдот.
Кошка подходит к миске:
- Фу гречка! (не стала есть)
На второй день:
-Фу,опять гречка!(не стала есть)
На третий день(радостно):
О!Вау!Гречка!
- Хорошо ли поступала хозяйка со своей кошкой? (нет)
- А если бы вам давали каждый день одно и то же, вам бы понравилось?(нет, надоело бы,казалось бы невкусной даже самая вкусная пища)
-Скажите, а если есть одно и то же каждый день это только неприятно или ещё и вредно?(вредно)
- А почему вредно?(потому что только разнообразное питание может сохранить ваше здоровье)
- Ведь что есть в молоке , того нет в яблоках. Если есть одни яблоки, то витаминов в организме будет много, но в яблоках нет кальция, поэтому кости будут слабыми и от любого падения они будут ломаться. Значит есть одни яблоки недостаточно).
-Какой вывод сделаем?(питаться надо разнообразной пищей, что бы в организме были все необходимые вещества ).
- Наше следующее (четвёртое) правило так и звучит: питание должно быть разнообразным (слайд №6).
3. Итог занятия
- Итак, мы с вами познакомились со всеми правилами правильного питания. Они объеденены вот в этом слайде (ребята объясняют своими словами каждое правило), выполняют проект «Правильное питание-залог здоровья»(наклеивают на ватман заранее заготовленные карточки с правилами питания и картинки с изображением полезных продуктов). Затем презентуют свой проект.
- Ну что Незнайка, понятно тебе как нужно питаться, что бы быть здоровым?
Незнайка встаёт и благодарит всех: - спасибо, ребята! Теперь я знаю ,как правильно питаться.
- Конечно же, у каждого человека свои предпочтения в еде, что любят одни другим не по вкусу. Ну а я ,в свою очередь ,хочу пожелать вам ребята и вам уважаемые гости , что бы вся еда какую вы едите , всегда приносила огромное удовольствие и пользу.
-Ещё секундочку внимания. Мы с ребятами приготовили вот такую стенгазету, которую назвали: «Всё самое интересное о еде». Если тебе Незнайка интересно, то можешь подойти и почитать , узнать, что едят в разных странах, какую пищу готовили древнее племя Майя и многое другое.
-На этом наше занятие окончено, всем спасибо.
Хотите узнать всё самое интересное о еде? Тогда это небольшое путешествие именно для вас.
Самое большое блюдо в мире - жареный верблюд. Его фаршируют баранами, которых в свою очередь фаршируют курами, которых фаршируют рыбой, а её фаршируют яйцами. Такую «матрёшку» готовят на бедуинских свадьбах.
На Мадагаскаре популярное блюдо - тушенка из зебры с томатом.
Рыбьи головы достаточно распространенное лакомство на Аляске. Готовят его, закапывая головы лосося в специальные ямки, которые выложены мхом. Там они пару недель… гниют, после чего их выкапывают, измельчают и в результате получается что-то вроде рыбного соуса. Кстати, такое же блюдо есть и Карелии.
В Японии изысканным лакомством являются медузы, и это при наличии опасного яда! Если блюдо из медузы приготовить неправильно, результатом трапезы будет летальный исход.
Кое-что интересное о еде дошло к нам и из древних времен.
Кто из любителей шоколада мог бы подумать, что когда-то это лакомство и вкусным-то не считалось? Карл Клозий, фламандский натуралист XVI века отзывался о шоколаде, как о чем-то пригодном «скорее для кормления свиней, нежели в пищу человеку».
Как показали археологические исследования, самый древний суп был сварен из бегемота и было это около 6 тысяч лет до нашей эры.
Сегодняшний горячий шоколад и в подмётки не годится тому, что готовили древние Майя. У них этот напиток и в самом деле получался горячим, ведь Майя добавляли в него не только кукурузу, но и перец. Археологам удалось найти чашки с остатками этого напитка. Оказалось, что в 5 веке нашей эры к напитку из размельченных плодов какао добавлялись горький перец, кукурузу и другие специи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Правильное питание - залог здоровья"
Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Правильное питание-залог вашего здоровья
Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....
Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"
Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство детей с витаминами и их значением для здоровья человека...

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"
Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...
Правильное питание – залог нашего здоровья
Тема: Правильное питание – залог нашего здоровья.Цели:создать условия для ознакомления с основными группами витаминов;роль витаминов в питании и жизни человека;знакомство с продуктами, содержащи...

Викторина «Правильное питание - залог крепкого здоровья»
laquo;Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться»...
