"Правильное питание-залог здоровья"
методическая разработка по зож (2 класс)

Бабикова Эльвира Эдвиновна

Данное воспитательное мероприятие даёт элементарные представления учащимся  с ОВЗ о правильном (рациональном) питании. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОУ РК  «Специальная (коррекционная)  школа-интернат № 14» с. Усть – Цильма

Классный час.

Провела: учитель начальных  классов Бабикова Эльвира Эдвиновна

Аудитория: учащиеся 2 класса с ОВЗ

Тема: Правильное  питание – залог здоровья.

Цель:  познакомить  учащихся с ОВЗ с  правилами правильного питания через классный час .

Задачи:

- содействие формированию культуры здорового питания и ответственного отношения к своему здоровью;

- способствовать развитию памяти, мышления, воображения через задания и упражнения;

- воспитывать умение работать в паре;

- закрепить полученные знания обучающихся с ОВЗ через создание проекта «Правила питания».

Оборудование:

Карточки с названиями продуктов питания, ватман, клей, ножницы.

                                                               Ход занятия

1.Орг.мом. выход на тему ,цель занятия(приём удивления).

В класс забегает Незнайка, держась за живот.

- Ой-ой-ой , у меня болит живот.

-Почему? (удивляются ребята).

- Да я и сам не знаю.

- А что ты сегодня ел?  (спрашивает учитель).

- С утра кока-колу с чипсами , в  обед мне очень захотелось поесть  торт и я съел сразу 4 куска.

- Ребята, как вы думаете, правильно ли сегодня питался Незнайка?(нет, объясняют почему).

- Дорогой Незнайка, наше сегодняшнее занятие как раз будет посвящено тому, как правильно питаться. Мы приглашаем тебя к нам в гости. Проходи, садись, а мы с ребятами постараемся тебе помочь, что бы у тебя больше  никогда не болел живот.

-Поможем Незнайке? (да)

- Так как мы с вами сегодня  будем говорить о питании , я  хочу  предложить вам выполнить вот такое упражнение.

Упражнение «Вершки и корешки» 

- Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква, малина, клубника, капуста )

- Скажите, как всё это можно назвать одним словом? (продукты питания)

- Тема нашего занятия звучит так: Правильное питание – залог здоровья. (слайд №1)

2.Основная часть

- А что такое, по вашему мнению, правильное питание? (отв-ют)

- Посмотрите ,пожалуйста, вот на этот список продуктов.

- Попробуйте разделить эти продукты питания на 2 группы.(хлеб,овощи, фрукты,конфеты,торт,шоколад,печенье,каши)

      1 группа-продукты, которые        2 группа- продукты,которые нельзя есть

       можно есть

        

Что примерно должно получиться у ребят:

      1 группа-продукты, которые        2 группа- продукты, которые нельзя есть

       можно есть

        

овощи

фрукты

хлеб

каши

печенье

шоколад

конфеты

торт

        


- Молодцы,ребята. А я почитала в интернете о правильном питании и вот что получилось у меня.(слайд №2)

     

1 группа-продукты, которые                     2 группа- продукты, которые нельзя есть

       можно есть              

        

овощи

фрукты

хлеб

каши

печенье

шоколад

конфеты

торт

печенье

шоколад

конфеты

торт

овощи

фрукты

хлеб

каши

 

- Посмотрите , я все продукты записала в оба столбика. Почему, как думаете?

2 выхода из ситуации:

1-й – ребята догадываются и говорят, что в умеренных количествах можно есть всё, а если что-то одно есть в очень большом количестве, то любая пища может навредить.

2-ой - если не догадываются, то предлагаю  прочитать отрывок из журнала о здоровье , где учащиеся находят ответ на вопрос сами.

Вывод: первое правило правильного питания- можно есть всё, но в умеренных количествах (слайд №3)

- Скажите ,ребята, а кому, как вы думаете , нужно энергии больше в течении дня вам или вашим бабушкам?(вам)

-Почему? (дети  в день совершают больше движений , выполняют больше дел, поэтому  их рацион должен быть более насыщенным, они должны питаться более калорийной пищей, т.е. есть больше мяса, мучных изделий, сладкого, употреблять больше масла)

- А что будет с нашими бабушками, если они будут питаться так же как дети? (будут болеть  , т.к. им не нужно так много энергии, и большое количество  съеденного будет вредить их здоровью ).

Вывод: второе правило звучит так: питание в каждом возрасте разное. (слайд №4)

- И в доказательство наших слов посмотрите ,пожалуйста, мультфильм, который называется «Великий нехочуха»

-Правильно ли питается мальчик в мультьфильме.(нет)  Почему?

- А сейчас послушайте, пожалуйста,  рассказ о мальчике Роме.

    Рома всегда любил поспать подольше. Поэтому завтракал он только в 12 часов. Соответственно, обедал он в часа 4 вечера. Ужинать Ромочка любил в 10 часов вечера и довольный с набитым животом укладывался спать.  Утром он чувствовал себя разбитым и усталым.

-Какую ошибку в своём питании допускал Рома? (не соблюдал режим питания)

-Следующее (третье) правило правильного питания – нужно питаться по режиму.(слайд №5)

-Сколько раз в день должен питаться человек?(4-5 раз)

Рекомендуемое время для завтрака для школьников младших классов – 7.30-8.00 ч. Рекомендованное время для обеда – 13.00-14.00 ч. Оптимальное время для ужина – 18.00-19.00 ч. (слайд №5)

-Можно ли ужинать в 10 часов вечера? (нет)

-А во сколько нужно ужинать? (не позднее 6 часов вечера)

- А давайте улыбнёмся. Я вам сейчас расскажу анекдот.

    Кошка подходит к миске:

    - Фу гречка! (не стала есть)

   На второй день:

   -Фу,опять гречка!(не стала есть)

    На третий день(радостно):

   О!Вау!Гречка!

- Хорошо ли поступала хозяйка со своей кошкой? (нет)

- А если бы вам давали каждый день одно и то же, вам бы понравилось?(нет, надоело бы,казалось бы невкусной даже самая вкусная пища)

-Скажите, а если есть  одно и то же каждый день это только неприятно или ещё и вредно?(вредно)

- А почему вредно?(потому что только разнообразное питание может сохранить ваше здоровье)

- Ведь что есть в молоке , того нет в яблоках. Если есть одни яблоки, то витаминов в организме будет много, но в яблоках нет кальция, поэтому кости будут слабыми и от любого падения они будут ломаться. Значит есть одни яблоки недостаточно).

-Какой вывод сделаем?(питаться надо разнообразной пищей, что бы в организме были все необходимые вещества  ).

- Наше следующее (четвёртое)  правило так и звучит: питание должно быть разнообразным (слайд №6).

3. Итог занятия

- Итак,  мы с вами познакомились со всеми правилами правильного питания. Они объеденены вот в этом слайде (ребята объясняют своими словами каждое правило), выполняют проект  «Правильное питание-залог здоровья»(наклеивают на ватман заранее заготовленные карточки с правилами питания и картинки с изображением полезных продуктов). Затем презентуют свой проект.

- Ну что Незнайка, понятно тебе как нужно питаться,  что бы быть здоровым?

Незнайка встаёт и благодарит всех: - спасибо, ребята! Теперь я знаю ,как правильно питаться.

- Конечно же, у каждого человека свои предпочтения в еде, что любят одни другим не по вкусу. Ну а я ,в свою очередь ,хочу пожелать вам ребята и вам уважаемые гости , что бы вся еда какую  вы  едите ,  всегда приносила  огромное удовольствие и пользу.

-Ещё секундочку внимания. Мы с ребятами приготовили вот такую стенгазету, которую назвали: «Всё самое интересное о еде». Если тебе Незнайка интересно, то можешь подойти и почитать , узнать, что  едят в разных странах, какую пищу готовили древнее  племя Майя и многое другое.

-На этом наше занятие окончено, всем спасибо.

Хотите узнать всё самое интересное о еде? Тогда это небольшое путешествие именно для вас.

Самое большое блюдо в мире - жареный верблюд. Его фаршируют баранами, которых в свою очередь фаршируют курами, которых фаршируют рыбой, а её фаршируют яйцами. Такую «матрёшку» готовят на бедуинских свадьбах.

На Мадагаскаре популярное блюдо - тушенка из зебры с томатом.

Рыбьи головы достаточно распространенное лакомство на Аляске. Готовят его, закапывая головы лосося  в специальные ямки, которые выложены мхом. Там они пару недель… гниют, после чего их выкапывают, измельчают и в результате получается что-то вроде рыбного соуса. Кстати, такое же блюдо есть и Карелии.

В Японии изысканным лакомством являются медузы, и это при наличии опасного яда! Если блюдо из медузы приготовить неправильно, результатом трапезы будет летальный исход.

Кое-что интересное о еде дошло к нам и из древних времен.

Кто из любителей шоколада мог бы подумать, что когда-то это лакомство и вкусным-то не считалось? Карл Клозий, фламандский натуралист XVI века отзывался о шоколаде, как о чем-то пригодном «скорее для кормления свиней, нежели в пищу человеку».

Как показали археологические исследования, самый древний суп был сварен из бегемота и было это около 6 тысяч лет до нашей эры.

Сегодняшний горячий шоколад и в подмётки не годится тому, что готовили древние Майя. У них этот напиток и в самом деле получался горячим, ведь Майя добавляли в него не только кукурузу, но и перец. Археологам удалось найти чашки с остатками этого напитка. Оказалось, что в 5 веке нашей эры к напитку из размельченных плодов какао добавлялись горький перец, кукурузу и другие специи.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Правильное питание-залог вашего здоровья

Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....

Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство  детей с витаминами и их значением для здоровья человека...

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Правильное питание – залог нашего здоровья

Тема: Правильное питание – залог нашего здоровья.Цели:создать условия для ознакомления с основными группами витаминов;роль витаминов в питании и жизни человека;знакомство с продуктами, содержащи...

Викторина «Правильное питание - залог крепкого здоровья»

laquo;Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться»...