"Мое здоровье"
план-конспект занятия по зож (1 класс)

Тубшинова Аида Булатовна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytogo_zanyatiya.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида

Тема: «Мое здоровье».

Форма проведения: спортивная эстафета

Место проведения: класс

Возраст участников: 6-7лет

Воспитатель: Тубшинова А.Б.

г. Улан-Удэ

декабрь, 2018г.

Тема занятия: «Мое здоровье».

Дата проведения: 18 декабря 2018г.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
  • Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;
  • Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни;
  2. Физические упражнения;
  3. Заучивание с детьми стихотворений о правилах ЗОЖ;
  4. Рассматривание картинок на тему: «Режим дня», «Правила гигиены».

Оборудование: мяч, предметы личной гигиены, картинки (овощи, фрукты), машинки, продукты питания, клюшки, шайбы, кегли, одежда, музыкальное сопровождение, снежинки для определения победителей.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте! Когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».  Вставайте все в круг, здороваемся и называем имя, которому передаем мяч. «Здравствуй, Саша».

- Итак, все поздоровались, сели на свои места. Теперь внимательно послушайте загадки

Загадки.

  1. Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …              (зарядку)

- Для чего мы делаем зарядку?

  1. Кто наш самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук     (вода)

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится        (мыло)

  1. Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это …             (мячик)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим, закаляться, правильно питаться)

- Сегодня мы будем говорить «Все о здоровье». Девиз нашего занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

- Давайте вместе скажем, повторяйте все за мной.

II. Основная часть.

- А сейчас поиграем. Для этого нам надо разделиться на 2 команды.  Подойдите к столу и выберите 1 картинку.

- Что изображено на картинках?   (ответы детей)

- Свекла, морковь, капуста, помидор, огурец – как можно их назвать одним словом? Абрикос, яблоко, мандарин, апельсин – одним словом «фрукты».

- Вот мы и разделились на 2 команды «фрукты» и «овощи».

Первая эстафета называется «Полезные продукты».  Мы сейчас с вами отправимся в магазин за продуктами.

Перед вами на столе лежат продукты. По моей команде вы едете на машинках до стола и выбираете 1 полезный продукт, кладете его в  машинку, возвращаетесь обратно и передаете машинку следующему игроку. Нужно перевезти все полезные продукты.

- Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?

- Посмотрите, полезные продукты привезли они или нет?

- Спрайт, чипсы – полезно или вредно для организма? Витаминов в чипсах нет, они опасны для здоровья. Лучше отказаться от них и есть фрукты, овощи, мед, орехи, молоко.

- Команда «Овощи» привезли … полезных продуктов, команда «Фрукты» … полезных продуктов.

- Вот ваши первые снежинки, которые вы заработали. Молодцы.

- А вы любите гулять на свежем воздухе? А почему нужно гулять? Чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе. И наша следующая эстафета называется «Выходим на прогулку».

По одному человеку вы идете и правильно одеваете (имя) на прогулку (куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки, зонтик, кепка, кроссовки).

- Внимание, начали!

- Итак, посмотрим. Можно так выйти на прогулку? Молодцы, аккуратно и правильно одели (имя). Теперь он готов выйти на прогулку.

- И за это вы тоже получаете снежинки.

- Ребята, какое сейчас время года? В какие игры можно играть зимой?

- Все знаете, что такое хоккей? Что нам понадобится для этой игры? Следующая эстафета называется «Эстафета с шайбой».

Первые участники в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу вы должны подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг кеглей и вернуться обратно к линии старта. Затем передаете клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончила игру.

- раз, два, три …   начали!

- Итак, побеждает команда «….», первая закончила игру. Ну, молодцы, вы очень хорошо играете в хоккей.

- А теперь, давайте посчитаем, у кого больше снежинок?

- Ребята, вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение?

- Что мы сегодня делали, о чем говорили? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?    (правильно и тепло одеваться по погоде, заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, мыть руки).

III. Закрепление.

- Давайте с вами повторим правила ЗОЖ.

    Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня. (Артур)

Следует, ребята, знать:

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться! (Ардан)

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда:

Не страшна тебе хандра. (Кирилл)

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой,

Нужно мылом и водой. (Баясхалан)

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна! (Саша)

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде! (Дари)

IV. Подведение итогов.

- Молодцы! Вот несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.

- Ребята, мне очень понравилось, как вы принимали участие, вы все были сильные, ловкие и умелые. И хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Самоанализ занятия «Мое здоровье».

Цель занятия: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.

Задачи:

•        Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;

•        Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;

•        Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы: проблемные вопросы; словесные – беседа; наглядные – показ иллюстраций; игровые – приветствие, веселые старты, загадки; метод похвалы.

Была проведена предварительная работа:

1.        Беседа с детьми о гигиене, продуктах питания (что полезно, а что вредно), здоровом образе жизни;

2.        Физические упражнения;

3.        Заучивание с детьми стихотворений о правилах ЗОЖ, словарная работа.

4.        Рассматривание картинок на тему: «Режим дня», «Правила гигиены», «Продукты питания».

Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в игре.

Структура занятия:

  • Вводная часть (организация детей) – 7 минут
  • Основная часть  - 15 минут
  • Закрепление – 5 минут.
  • Рефлексия (подведение итогов)– 3 минуты.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на определение темы занятия, создание эмоционального настроя, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью наглядных предметов, игры-приветствия.

Основная часть – это веселая и подвижная игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В основную часть были включены разнообразные эстафеты.

В заключительной части подводился итог, дети рассказывали стихотворение про ЗОЖ.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Цель была достигнута, всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей. Все дети активно участвовали в игре, было всем весело. Немного недостаточно было наглядных материалов: картинки про зиму, зимние забавы, хоккей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...