Чистота-залог здоровья
методическая разработка по зож (1 класс)

Маркова Людмила Владимировна

Познавательная игра для учащихся 1 класса о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistota-zalog_zdorovya.docx247.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Познавательная игра для учащихся первого класса

G:\DCIM\102_PANA\P1020793.JPG

                       Учитель начальных классов

Маркова Л.В.

п. Мыс Каменный, 2012

Игра проведена в рамках внеурочной деятельности в 1 а классе

Учитель:

-Здравствуйте, ребята.

На адрес нашего класса пришли посылка и письмо.

  ( достает конверт и посылку)

– Как вы думаете, что нужно вскрыть сначала?

Давайте вскроем сначала письмо  и посмотрим, от кого оно и что в нем написано.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

Ваш друг

Учитель: От кого  письмо?

 - К нам сегодня в гости пришел наш метбрат Ильдар Мингареевич.

Беседа метбрата.

-А сейчас я хочу загадать вам загадки.

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было...
Что, ребята?..

Дети. Мыло.

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.

Дети. Зубная щетка.

Белый-белый порошок
Между зубок – скок-поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.

Дети. Зубной порошок.

Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.

Дети. Расческа.

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.

Дети. Носовой платок.

Я на ежика похожа,
А еще на свинку,
У меня на спинке –
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей
Им почищу спинки.

Дети. Платяная щетка.

- Метбрат  хочет проверить, как вы умеете правильно ухаживать за своим внешним видом.

 (Ученики отвечают)

Дети. Надо следить за чистотой лица и рук, хорошо умываться.
– Волосы надо аккуратно причесывать.
– Обувь надо чистить каждый день.
– Платье и костюм должны быть всегда чистыми и выглаженными.
– Всегда надо иметь с собой чистый носовой платок.

- Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А сейчас давайте поговорим о режиме дня.

К сегодняшнему дню вы выучили интересные стихотворения. Сейчас мы их послушаем.

Ученики читают наизусть стихотворения.

Ученик 1.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Слушая следующее стихотворение, вы будете выполнять зарядку.

Ученик 2.

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!
Распахнуто окошко,
Нам холод нипочем!
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину,
А мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.

Ученик 3.

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться:
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто
И не хнычет: "Ой, беда,
Ой, холодная вода!"

- А сейчас объясните, пожалуйста, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.
  • Чистота – лучшая красота.
  • Чисто жить – здоровым быть.
  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
  • Чистая вода – для хворобы беда.

Дети объясняют, как они поняли смысл пословиц.

- Молодцы, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные, и объяснили смысл пословиц и поговорок. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники МОЙДОДЫРА.
Как вы понимаете слова: "Чистота – залог здоровья"?

Ответы детей.

Ведущий

Итак, ребята, пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....