Глаза – главные помощники человека. Внеклассное мероприятие
классный час по зож (2, 3, 4 класс)

Соловьёва Валентина Николаевна

"Глаза – главные помощники человека". Внеклассное мероприятие. Кружок "Школа здоровья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glaza_-_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.doc51.5 КБ
Файл urok_zdorovya.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Соловьева В.Н.

МБОУ "СШ пос.Железнодорожный"

Кружок «Школа здоровья»

Тема: Глаза – главные помощники человека

Цели: учить бережно относиться к зрению; познакомить со строением глаза; познакомить с правилами ухода за глазами

 

Задачи:

приобщение к здоровому образу жизни

развитие физической культуры детей, положительных привычек

выработка навыков гигиены зрения

расширение активного словарного запаса и кругозора детей

выработка особого мнения о здоровом человеке и правил здоровьесбережения

 

Ход занятия

I. - Назовите, какие  органы чувств вам знакомы? (СЛАЙД №2)

- Они помогают человеку общаться с окружающим миром. 

- Отгадайте кроссворд. (СЛАЙД №3)

1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

(Ухо)

2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в этой книге?

(Глаз)

3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели, у лиственницы?

(Кожа)

4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

(Нос)

5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую – от солёной?

(Язык)

- Какое слово получилось по горизонтали?

(Органы)

- Какие это органы?

(Органы чувств)

 II. (СЛАЙД №4) Давайте проверим себя.

III. Отгадав загадку, вы узнаете о каком органе чувств мы будем говорить на занятии. (СЛАЙД №5)

 Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

(СЛАЙД № 6) Тема: «Глаза – главные помощники человека».

 Как вы думаете, чем помогают нам глаза?

IV. Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле: через них больше всего человек узнаёт об окружающем мире, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке. Не зря часто говорят: «Посмотри мне в глаза». Зачем?

(Чтобы увидеть, лжёт человек или нет, заглянуть в его мысли и душу)

-   Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.

(СЛАЙД № 7) 

-  Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. (СЛАЙД № 8) 

Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.

- Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу.

Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые и т. д.

- Каким бывает цвет глаз? (СЛАЙД № 9) 

- Какие глаза бывают по размеру?

Давайте нарисуем глаз. Какой формы обычно глаза (овальной). Рисуем….

 

Подсказка -                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Строение глаза. (СЛАЙД № 10) 

- Давайте рассмотрим строение нашего глаза.

Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз.

Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света.     Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется. Это маленькое окошечко, и именно сквозь него мы смотрим на мир. Потому что в тыльной части глаза имеется очень сложное устройство, что-то вроде кинокамеры. Наша "глазная кинокамера"снимает то, на что мы нацеливаем чёрную точку.

 Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

- Ребята, а как защищены наши глаза?

Глаза хорошо защищены, они спрятаны в глазницах - глубоких ямках в черепе, чтобы в глаза не попадала пыль, грязь, сор, мы можем опустить на них шторы, то есть веки. Кроме того, на веках предусмотрены природой густые частоколы ресниц. Брови тоже защищают глаза - не дают поту, стекающему со лба, их заливать. Пот слепил бы глаза и раздражал. Глаз расположен в углублении, поэтому мы не можем увидеть его целиком. Мы видим только часть белка, окутывающего глазное яблоко. Яблоком его называют потому, что глаз имеет почти круглую форму.

- Зачем человеку слезы? В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.

- Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…) 

V.  Физкульт минутка для глаз. (СЛАЙД № 11)(Включить музыку)

Игра «Строй глазки»

-         зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);

-         делайте круговые движения (5-6 раз);

-         вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);

-         посмотрите вдаль (1 минуту).

VI.   (СЛАЙД №12) Задание:  прочитайте  первые 4(7)строчки стихотворения.  Обсудить   с   детьми   ситуацию,       вспоминая правила охраны зрения. После обсуждения прочитать последние  строчки.

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

  • Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом  с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В  темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

(СЛАЙД № 13) Существует очень много заболеваний глаз, есть врождённые, но есть и приобретённые. Как можно приобрести заболевания глаз?

VII.   Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением) (СЛАЙД № 14)

-         читать лежа;

-         смотреть близко телевизор;

-         бегать с палками;

-         мыть по утрам глаза;

-         читать при хорошем освещении;

-         тереть глаза грязными руками.

Сидите за столом прямо. Будьте внимательны и осторожны во время работы с острыми предметами (ножницы, иголки, булавки и т.д.)

VIII.  Физкульт минутка   

Давайте отдохнём. Я буду называть предметы. А вы, если этот предмет помогает глазам лучше видеть, поднимаете руки вверх и хлопаете. Если предмет не помогает, то вы прыгаете. (Телевизор, бинокль,  кукла, книга, лупа, сон, фотография, очки)

IX.     Давайте запомним правила бережного отношения к зрению

   (СЛАЙДЫ № 16 - 21)….

X.   (СЛАЙД №22) Если доктор выписал вам очки, не горюйте.  Со временем с помощью очков зрение может улучшиться. Как нужно следить за своими вторыми глазами? Как мы должны относиться к ребятам, которые носят очки? (СЛАЙД № 23)

Берегите свои «вторые» глаза. Храните в футляре. Регулярно мойте тёплой водой с мылом. Снимайте во время занятий спортом. Не кладите стёклами вниз.

XI. Игра «Какие предметы лечат глаза и берегут зрение».

На доске картинки  (очки, козырек от панамы, витамины, морковь, зубная щетка, ботинок, карандаш и т.д.)

XII. (СЛАЙД № 24) Проверь себя (Карточки – сигналы)

1.Как называется орган зрения

          а)глаз                  в)ухо                        с) язык                                            

     

 2.Как называется самая важная часть глаза

          а)хрусталик         в)веко                      с) сетчатка

     

  3.Какие продукты особенно полезны для глаз    а)конфеты           в)черника                с)морковь

XIII. Игра «Ромашка»

На лепестках ромашки записаны две половины пословицы. Собираем ромашку. Объясните смысл пословицы.

  • Дороже алмаза (своих два глаза).
  • Глаз мал, (да далеко видит).
  • У слепого глаза (на пальцах).
  • Вы видите, что о значении глаз  люди думали и в древности, ведь пословицы - это народная мудрость.

XIV. Итог занятия.

-Что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

- Какой вывод мы сделаем для себя? (СЛАЙД № 25)

 По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

  Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
  3. Сидеть  не ближе трех метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.

Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку, то есть витамины.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ЗДОРОВЬЯ ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

Органы чувств Органы слуха. Органы осязания. Органы обоняния. Органы вкуса. Органы зрения.

Слайд 3

3 1 5 2 4 Р О У Х Г Л З А К О Ж А Н О С Я З Ы К Органы чувств

Слайд 4

Проверь себя: 1. У человека есть органы … 2. Глаза – это орган … 3. Уши – это орган … 4. Нос – это орган … 5. Кожа – это орган … 6. Органы чувств нужно … чувств. зрения. слуха. обоняния. осязания. беречь. 7. Всеми органами чувств руководит … головной мозг.

Слайд 5

Два братца через дорогу живут, Друг друга не видят.

Слайд 6

ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 7

КТО САМЫЙ ЗОРКИЙ? ЖУРАВЛЬ ОРЁЛ СОВА

Слайд 8

Кто как видит У орла самый зоркий глаз. У змеи зрачок – узкая щель. Сова хорошо видит ночью. У козы зрачок прямоугольный.

Слайд 10

СТРОЕНИЕ ГЛАЗА

Слайд 11

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево – вверх-направо-вниз-направо-вверх-налево-вниз . Повторим 10 раз. Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторим 5 раз. Посмотрите в окно вдаль. 1 мин.

Слайд 12

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил: Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел. Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил. Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу. Но при этом с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза! Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение! В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте! И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

Слайд 13

Основные болезни глаз Близорукость Дальнозоркость Косоглазие

Слайд 14

ВРЕДНО-ПОЛЕЗНО Читать лёжа. Смотреть на яркий свет. Смотреть близко телевизор. Оберегать глаза от ударов. Промывать глаза по утрам. Тереть глаза грязными руками. Читать при хорошем освещении.

Слайд 15

Правила бережного отношения к зрению. Умываться по утрам.

Слайд 16

Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

Слайд 17

Играть на компьютере можно не более 15 мин.

Слайд 18

Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

Слайд 19

Не читать лёжа. Не читать в транспорте.

Слайд 20

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

Слайд 21

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий перец и др.) Делать гимнастику для глаз.

Слайд 23

Е с л и т ы н о с и ш ь о ч к и . Не роняй очки и не оставляй их где попало. Храни очки в специальном футляре. Снимай очки, когда играешь в подвижные игры и клади их стёклами вверх. Регулярно мой очки водой с мылом.

Слайд 24

Проверь себя! 1.Как называется орган зрения а)глаз в)ухо с) язык 2.Как называется самая важная часть глаза а)хрусталик в)веко с) сетчатка 3.Какие продукты особенно полезны для глаз а)конфеты в)черника с)морковь 1 а 2 с 3 в, с

Слайд 25

БЕРЕГИ ЗРЕНИЕ!

Слайд 26

Потянуться Взмах руками Прыгать Движения головой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...

Урок: "Глаза - главные помощники человека".

Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи:  1. выявить главные причины ухудшения зрения;   2. разработать советы по улучш...

Глаза - главные помощники человека.

Классный час о сохранении здоровья обучающихся....

Глаза - главные помощники человека.

урок разработан по предмету ОЗОЖ  в рамках медико-гигиенического раздела...

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...