Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни"
рабочая программа по зож (2 класс)

Осипова Ольга Владимировна

Данное КТП содержит пояснительную записку и календарный план работы для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovyy_obraz_zhizni.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

             Муниципальное    бюджетное    общеобразовательное      учреждение Пушкинского муниципального района «Средняя  общеобразовательная школа № 9 с углубленным  изучением отдельных  предметов г. Пушкино»

141202, Московская область, г. Пушкино, м-н Дзержинец д.10-А,  тел.: 993-45-00

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №9 г.Пушкино

______________/ Сергеева А.В. /

«30» августа 2019

Рабочая программа

по внеурочной деятельности:

«Здоровый образ жизни»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

  ___2___   «__Б__»      класс

Составитель: Осипова Ольга Владимировна

 Преподаватель начальных классов высшей категории

2019

Пояснительная записка 

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.  

Данная рабочая программа составлена на основе курса занятий  для младших школьников с 1 по 4 класс под редакцией ОбуховойЛ.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О..Е. 

Курс «Здоровый образ жизни» направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре через  сотрудничество семьи и школы. 

Программа -общим объёмом 34 часа, (один раз  в неделю по 30 минут).  

Цель занятий: формирование культуры здоровья и потребности у детей в здоровом образе жизни, овладение учащимися знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ;  

способствовать развитию навыков социальной и личностной компетентности. 

Программа ставит следующие задачи: 

  1. сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; 
  1. научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 
  1. добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения. Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предполагаемый курс занятий «Здоровый образ жизни» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 

3. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способность увеличению знаний  учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем. 

4. Учить детей лучше понимать самих себя и критически  относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. 

5. Учить детей эффективно общаться. 

6. Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. 

  Программа строится на принципах: 

  1. Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. 
  1. Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.  
  1. Системности; определяющий взаимосвязь и целостность   содержания, форм и принципов предлагаемого курса.  

При этом необходимо выделить практическую направленность курса 

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. 

Обеспечение мотивации 

    Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни. 

Занятия  носят  научно-образовательный характер.  

Основные виды деятельности учащихся: 

  1. навыки дискуссионного общения; 
  1. психогимнастика; 
  1. игра. 

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:  

-создание комфортной доброжелательной атмосферы на занятиях; 

-применение индивидуальных, групповых форм обучения; 

-        формирование знаний учащихся на разных психологических уровнях. 

Описание ценностных ориентиров  

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. 

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. 

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.   

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. 

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.  

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. 

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.  

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. 

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.  

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.  

Предполагаемые результаты работы: 

К концу курса у  учащихся должны  быть сформированы следующие представления: 

знать части своего тела и их функции; 

что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,  

гигиенические требования к организации сна; 

культуру питания; 

правила гигиены полости рта; 

сформировать полезные привычки;   

Учащиеся должны уметь: 

использовать в своей речи вежливые слова; 

соблюдать правила поведения в школе; 

знать коллективные игры и уметь организовывать их; 

слушать и слышать; 

принимать участие в организации подвижных игр; 

выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз; 

выполнять правила поведения за столом во время еды; 

обладать навыками самоконтроля. 

Полученные знания позволят детям понять, почему им  нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, эффективному общению, овладеют навыкам сопротивлению давлению.У детей сформируется отрицательное отношение к употреблению табака и алкоголя. 

 

        Календарно-тематическое планирование занятий

                       « Здоровый образ жизни»

Темы  занятий

Дата-

план

Дата-

факт

Примечание

1.

Почему мы болеем. Причины болезни.

3.09

2.

Причины болезни.

10.09

3.

Как здоровье?

17.09

4.

Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.

24.09

5.

Здоровый образ жизни.

1.10

6.

Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат.

8.10

7.

Прививки от болезней. Инфекционные болезни.

15.10

8.

Прививки от болезней.

22.10

9.

Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем.

5.11

10.

Домашняя аптечка.

12.11

11.

Как избежать отравлений. Отравления лекарствами.

19.11

12.

Пищевые отравления.

26.11

13.

Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко.

3.12

14.

Если на улице дождь и гроза.

10.12

15.

Правила безопасного поведения в доме, на улице, транспорте. Опасность в нашем доме.

17.12

16.

Как вести себя на улице.

24.12

17.

Правила поведения на воде. Вода – наш друг.

14.01

18.

Правила обращения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда.

21.01

19.

Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.

28.01

20.

Как уберечься от ушибов,порезов,переломов. Травмы.

4.02

21.

Как защититься от насекомых. Укусы насекомых.

11.02

22.

Предостережение при общении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.

18.02

23.

Первая помощь при отравлении жидкостями,пищей парами, газом. Отравление ядовитыми веществами.

25.02

24.

Отравление угарным газом.

3.03

25.

Первая помощь при перегревании, тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе.

10.03

26.

Как уберечься от мороза.

17.03

27.

Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей.

31.03

28.

Переломы.

7.04

29.

Если ты ушибся и порезался.

14.04

30.

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз,ухо,нос. Если в глаз, ухо, нос попало инородное тело.

21.04

31.

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Укусы змей.

28.04

32.

Сегоднешние заботы медицины. Расти здоровым.

12.05

33.

Воспитай себя.

19.05

34.

Я выбираю движение.

26.05

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

от «___»____________2019 №_____

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______________/ Никитина С.П./

от «___»______________2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме: Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности курс "Здоровый образ жизни" 1 класс

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование по внеурочной деятельности  курс "Здоровый образ жизни" 1 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...