Викторина: "Спроси - отвечу".
план-конспект по зож

Демиденко Екатерина Ивановна

Викторина по здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_sprosi_otvechu.doc280 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

               

                                             

/разработка мероприятия

 для детей подготовительной группы

по программе «Профилактика стоматологических заболеваний у детей»/

                                           

  ВОСПИТАТЕЛЬ:

 ДЕМИДЕНКО

                                                                                 ЕКАТЕРИНА     ИВАНОВНА

высшая

 квалификационная категория

Невель

Цель: проверить знания детей по уходу за зубами.

Песенка о здоровье

Мы бодрые, здоровые,

Весёлые всегда.

Для нас леса сосновые,

 И солнце, и вода.

Купаться  любим летом мы,

И петь, и танцевать,

И всем друзьям советуем

От нас не отставать!

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь  в этом удивительном зале на викторину «Спроси – отвечу!»  

        Соревноваться  будут две команды по 5 человек. Членов команд прошу занять свои места.

Представление команд.

1 КОМАНДА «БЛЕНДАМЕД»

Капитан

Наше имя «БЛЕНДАМЕД»

Мы советуем всем вам:

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

2 КОМАНДА «СТОМАТОЛОГИ»

Капитан

Наше имя «СТОМАТОЛОГИ»

Мы советуем всем вам:

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

        С командами мы познакомились. Теперь нам необходимо выбрать справедливое жюри. Представление жюри.

Итак, начинаем.

1 конкурс «Отгадай загадки»

Команда «БЛЕНДАМЕД»

Команда «СТОМАТОЛОГИ»

Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают.  

                                                 (Зубы)

Белая река

В пещеру затекла,

Жителей чистит добела.

                   (Зубная паста)

Белые силачи

Рубят калачи,

А красный говорун

Новые подкладывает.

                                     (Зубы, язык)

Костяная спинка, мягкая щетинка.

С зубной пастою дружу,

Любой кариес сотру!

        (Зубная щётка)

Худая девчонка –

Жёсткая чёлка,

По утрам да вечерам

Чистоту приносит нам.

                   (Зубная щётка)

На красной жёрдочке

Сидят белые курочки.

                             (Зубы)

             

Тридцать два молотят,

Один поворачивает.

                  (Зубы, язык)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

                    (Зубная щётка)

        Пока жюри подводит итоги, мы поиграем со зрителями.        

Игра – кричалка «Полезно – вредно для зубов»

Дети могут отвечать хором словами «полезно», «вредно» на предложенный ведущим вариант.

  • Брать в рот посторонние предметы… (вредно)
  • Пользоваться чужой зубной щёткой… (вредно)
  • Полоскать рот после приёма пищи … (полезно)
  • Грызть морковку … (полезно)
  • Посещать стоматолога 2 раза в год …(полезно)
  • Много есть сладкого … (вредно)
  •  После горячей пищи есть холодную пищу… (вредно)
  • Чистить зубы  утром и вечером … (полезно)

По итогам первого конкурса слово предоставляется жюри.

2 конкурс «Спроси – отвечу!»

Вопросы задаются командам поочерёдно.

  1. Сколько зубов должно быть у взрослого человека?
  2. Какие названия имеют зубы?
  3. Что делают резцы?
  4. Что делают клыки?
  5. Что делают коренные зубы?
  6. Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
  7. Как часто надо менять зубную щётку?
  8.  Какие болезни зубов вы знаете?
  9. Кто такой стоматолог?
  10. Как часто надо посещать стоматолога?

Пока жюри подводит этому конкурсу итог,  желающий из зрителей показывает на муляже как правильно надо чистить зубы.

По итогам второго конкурса слово предоставляется жюри.

        Я вижу, что все присутствующие немного устали. Предлагаю снять усталость игрой «Не попадись кариесу». Играют все желающие.

Игра «Не попадись кариесу»

        У водящего шапочка с изображением кариеса.

 Он по команде, пока звучит музыка, пятнает детей. Дети, которых запятнали, садятся на скамейку. Водящий меняется. Игра проводится три раза.

Исполнение песни «Буль, Буль»

Буль, Буль, Буль –

Журчит водица,

Все ребята

Любят мыться.

       Припев: Вот так, хорошо,

                      Хорошо!

Руки с мылом

Мы помыли.

Нос и щёки

Не забыли.

        Припев: ----------

Не ленились

Вымыть уши.

После вытерлись посуше.

Припев:-----------

Мы помылись,

Как большие,

Вот мы

Чистые какие!

А сейчас мы представим вашему вниманию стихи, которые сочинили наши дети вместе с родителями.

Вероника

Рано утром, как проснёмся,

К умывальнику спешим.

И за тюбик мы берёмся,

Зубы чистить мы хотим.

Открывая тюбик с пастой,

Мяты аромат вдыхаем.

Вид чудесный, вкус прекрасный,

Что полтюбика съедим!

Чистим зубки неспеша,

Процессом наслаждаясь.

И улыбка хороша,

Смеёмся не смущаясь.

День неплохо начался,

Выглядим прекрасно,

А за то, что мы такие,

Спасибо, нашей пасте!

     

Настя

Чистим зубы пастой с фтором по утрам и вечерам.

Кариес боится фтора и никогда не страшен нам.

Каждый зуб ужасно важный, ты его почисти дважды,

Чистим зубы пастой с фтором, чистим до бела.

Наши зубки любят щётку и весёлую щекотку,

Чисти зубки до бела, чтоб кариеса не было.

Не бери чужую щётку,

Там вредных вирусов семья.

Чистим зубы пастой с фтором, чистим до бела.

Добрый доктор стоматолог, он про пасту всё расскажет,

Всем ребятам он покажет,

Как держать зубную щётку, чтоб кариеса не было.

Приходи к врачу не реже двух раз в год.

Чистим зубы пастой с фтором, чистим каждый день!

3 конкурс «Микроб на зубе».

С помощью мимики лица и жестов надо показать микробы на зубах,

  • когда мы не чистим зубы
  • когда мы почистили зубы

4 конкурс «Реставраторы»

        Мы и умельцы, и реформаторы. Наш последний конкурс «Реставраторы».

        Обеим командам даются конверты, в которых вложены картинки, разрезанные на части. Нужно собрать картинку в кротчайшее время.

                     

        Слово предоставляется нашему справедливому жюри.

Жюри подводит итоги викторины.

        Завершим нашу викторину на весёлой ноте. Дети подготовили замечательные частушки.

                               Частушки

Кто сказал – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?!

                       А я в городе живу,

Сушки пряники жую.

О зубах я много знаю,

Блендамедом очищаю.

Блендамед и даже жвачки

Укрепляют зубы нам.

Чистить зубы блендамедом

Мы советуем и вам!

Мы купили блендамед –

Больше не скучаем.

Мы плохих грязнуль – микробов

Мыться приучаем.

Ох, к зубному весь наш сад

Нынче вызывали.

Плохо бегают врачи –

Они нас не догнали!

- Ты же, папа, врач зубной! –

Возмущалась Люба.

- Почему же у сестрёнки

Лишь четыре зуба?

Воду нужно кипятить,

Чтоб микробы в ней убить.

- Ах, ты, мама, хочешь, чтобы

Пил я дохлые микробы!

Чтобы слёзы вам не лить

Дождевым потоком,

Не забудьте, дважды в день

Надо чистить зубы.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

        Спасибо за внимание мы говорим вам до свидания. Не забывайте чистить зубы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Материал для повторения по теме "Знакомство со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?" . На этих уроках сразу ввожу термин  - глагол. Дети быстро и без труда запоминают наз...

Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?

Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель: создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности; развитие умения ставить и решать проблему; разви...

Тема урока: Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 2 класс УМК «Школа 2100»

Урок русского языка 2 класс в ТДМ, УМК «Школа 2100»  Цель и задачи: наблюдение над словами – признаками; вырабатывать умения ставить вопросы к словам – признакам; воспитывать интерес к русскому я...

Разработка урока по русскому языку по программе "Школа 2100" 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?, а какие на вопрос КТО" с использованием ЦОР

Разработка урока по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100" на тему "Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? , а какие на вопрос КТО?" с использование ЦОР...