Кружок «ЗОЖ маленького человека».
рабочая программа по зож

скулкина ирина владимировна

Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок «ЗОЖ маленького человека».

Пояснительная записка.

«Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы».

К.Д. Ушинский

        Актуальность обучения детей школьного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения в обществе.

        Для успешной реализации программы по курсу ОБЖ необходимо формировать на уроках дисциплину умственного труда. Самая страшная опасность – безделье за партой, интеллектуальная лень. Непременными  условиями результативности этих занятий являются продуманная и чётко организованная предварительная работа: интересные рассказы и беседы, экскурсии, практические занятия, конкурсы рисунков, стихов, загадок, встречи с интересными людьми, инспектором ГИБДД, работником пожарной охраны, медработником.

        Цель занятий: обучение детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

        Задачи занятий:

  • Ознакомление младших школьников с правилами дорожного движения, воспитание навыков безопасного поведения на улице.
  • Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
  • Воспитание стремления быть здоровым душой и телом.
  • Обеспечение физического и психического развития.

Ожидаемый результат:

К концу 1 класса учащиеся должны знать правила дорожного движения, дорожную разметку, дорожные знаки, правила личной гигиены, особенно охраны здоровья в разные времена года, правила безопасного поведения  на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь выполнять правила дорожного движения, правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Тема 1 периода.         Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

Темы занятий.

1 неделя

1. Мы идем в школу.  (Безопасный путь школьника в школу)

2. Практикум. Безопасный путь в школу.

3. Общение с природой. Маршрут №4.

4. Правила безопасного поведения в школьной раздевалке.

5. Подвижные игры для формирования правильной осанки.

3 неделя

1. Город, где мы живем.

2. Практикум. Экскурсия по городу.

3. Общение с природой. Маршрут № 1.

4. Как правильно одеваться осенью.

5. Общеразвивающие игры.

2 неделя

1. Наша школа. Что ее окружает.

2. Практикум. Пути эвакуации при пожаре в школе.

3. Режим дня первоклассника.

4. Общение с природой. Маршрут №2.

5. Общеразвивающие  игры.

4 неделя

1. Мы пешеходы.

2. Практикум. Занятие с инспектором  ГИБДД.

3. Общение с природой. Осенние изменения в природе.

4. Встреча с юными инспекторами дорожного движения в школе.

5. Тематические игры по ПДД.

5 неделя

1. Мы идем на каникулы.

2. Практикум. Ты остался дома один.

3. Как вести себя с незнакомыми людьми.

5 неделя

4. Правила поведения на водоемах в осенний период.

5. Подвижные игры. Учись быстроте и ловкости.

Тема 2 периода.                 Мойдодыр уполномочен заявить…

1 неделя

1. Дружи с водой.

2. Практикум. Как правильно мыть руки.

3. Оздоровительные минутки.

4. Экскурсия в природу на берег Ярани.

5. Подвижные игры с разными предметами.

2 неделя

1. Пусть тебя не назовут неряхой.

2. Практикум. Как ухаживать за волосами.

3. Оздоровительные минутки.

4. Упражнение «Азбука волшебных слов»

5. Подвижные игры на развитие ловкости.

3 неделя

1. Как сохранить улыбку красивой.

2. Практикум. Как правильно чистить зубы.

3. Глаза – главные помощники человека.

4. Практикум. Гимнастика для глаз.

5. Общеразвивающие игры.

4 неделя

1. Повторение ПДД.

2. Практикум. Мы пассажиры.

3. Как правильно вести себя  на улице.

4. Встреча с работниками ГИБДД.

5. Экскурсия в природу. Маршрут №4.

5 неделяя

1. Ты на каникулах.

2. Чрезвычайная ситуация – ЧС.

3. Оздоровительные минутки.

5 неделя

4. Экскурсия в пожарную часть.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

Тема 3 периода.                          Этикет от А до Я.

1 неделя

1. Разговор о том, что нельзя.

2. Тест «Познай себя»

3. Разучивание народных игр.

1 неделя

4. Практикум. Как вести себя в общественных местах.

5. Занятие в читальном зале библиотеки.

2 неделя

1. Драться или не драться?

2. Оздоровительные минутки. Познай радость.

2 неделя

3. Экскурсия по тропе здоровья.

4. Практикум. Что хорошо, что плохо.

5. Веселые эстафеты с мячом.

3 неделя

1. Твои невидимые недруги.

2. Сказ о том, как табак пришельцев погубил.

3. Оздоровительные минутки.

4. Повторяем ПДД. Безопасность в помещении.

5. Разучивание народных игр.

4 неделя

1. Твои невидимые недруги.

2. Сказ о том, как табак пришельцев погубил.

3. Оздоровительные минутки.

4. Повторяем ПДД. Безопасность в помещении.

5. Разучивание народных игр.

5 неделя

1. Скоро праздник Новый год.

2. Практикум. Правила поведения на новогодних праздниках.

3. Разучивание новогодних игр, песен.

5 неделя

4. Операция «Лесная красавица»

5. Общение с природой. Маршрут №4.

Тема 4  периода.                                Расти здоровым.

1 неделя

1. Чтобы душа была здорова.

2. Сон – лучшее лекарство.

3. Экскурсия по городу.

4. Занятие в школьной библиотеке.

5. Конкурс снежных фигур.

2 неделя

1. Умей оказать первую помощь.

2. Встреча со школьным врачом.

3. Экскурсия. Учимся наблюдать за природой.

4. О братьях наших меньших.

5. Лыжня зовет.

3 неделя

1. Как правильно питаться.

2. Практикум. Составляем программу «Я живу».

3. Экскурсия в природу. Маршрут №2.

4. Беседа «Береги хлеб».

5. Веселые сказочные эстафеты.

4 неделя

1. Как настроение?

2. Оздоровительные минутки «Познай радость»

3. Занятие со школьным психологом.

4. Экскурсия в природу. Маршрут №3.

5. Тихие игры в классе.

5 неделя

1. Будь осторожен с электричеством.

2. Будь осторожен с огнем.

3. Экскурсия в природу. Маршрут № 3.

4. Оздоровительные минутки.

5. Играем вместе. Совместные двигательные упражнения.

6 неделя

1. Занятия по правилам дорожного движения. Это должны знать все.

2. Практикум.  Мы и улица.

3. Оздоровительные минутки.

4. Мальчики – юные защитники Родины.

5. Игра «Великолепная девятка»

Тема 5  периода.                          Я расту. Я развиваюсь.

1 неделя

1. Расти и развиваться – это значит…

2. Делать добро спеши.

3. Разучивание комплекса утренней гимнастики.

4. Веселые эстафеты.

5. Игра «А ну-ка, девочки!»

2 неделя

1. Самый полезный и вкусный десерт.

2. Практикум. Составляем меню.

3. Оздоровительные минутки.

4. Жевательная резинка.

5. Экскурсия на тропу здоровья.

3 неделя

1. Как защититься от микробов.

2. Практикум. Экскурсия в кабинет биологии.

3. Телевизор и компьютер в моей жизни.

4. Экскурсия в городской парк.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

4 неделя

1. Как правильно готовить уроки.

2. Кто слушает, тот понимает.

3. Экскурсия в природу. Маршрут №4.

4. Мир моих увлечений.

5. Индивидуальные творческие выставки.

5 неделя

1. Помоги себе сам.

2. Оздоровительные минутки.

3. Умей постоять за себя.

4. Составляем ленту времени «Я расту».

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

6 неделя

1. Внимание, ледоход!

2. Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Повторяем ПДД. Это должны знать все.

4. Практикум. Я и улица.

5. Мы идем на каникулы.

Тема 6  периода.                      Мир движений и здоровье.

1 неделя

1. Мы выбираем движение.

2. Практикум. Разучиваем комплекс утренней гимнастики.

3. Общение с природой. Маршрут №1.

4. Удивительная пальчиковая гимнастика.

5. Подвижные игры. Развиваем точность движений.

2 неделя

1. Улица полна неожиданностей.

2. Практикум.  Я  иду  по улице.

3. Веселые эстафеты с разными предметами.

4. Экскурсия по экологической тропе.

5. Подвижные игры на развитие выносливости.

3 неделя

1. Бег в нашей жизни.

2. Эстафеты. Бег и преодоление препятствий.

3. Разговор о том, что нельзя.

4. Общение с природой. Маршрут №3.

5. Подвижные игры. Развиваем скорость.

4 неделя

1. Если хочешь быть здоров, закаляйся.

2. Практикум. Как правильно закаляться.

3. Экскурсия в ДЮСШ.

4. Общение с природой. Экскурсия в городской парк.

5. Подвижные игры на развитие силы.

5 неделя

1. Секреты здоровья. Несколько полезных советов.

2. Практикум. Айболит в коробочке.

3. Будь осторожен – ядовитые растения.

4. Экскурсия в природу. Эти удивительные растения.

5. Подвижные игры на развитие реакции.

6 неделя

1. Ура! Летние каникулы!

2. Правила поведения на водоемах.

3. Мы идем в лес.

4. Спешить-не спешить?

5. Подвижные игры на развитие гибкости.

Список литературы:

1. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.  - Творческий центр, М., 2000.

2. Обухова Л. А. Лемяскина Н. А., Жиренко О. Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – Москва  «Вако», 2007.

3. Поляков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. – Издательство «Дик», М., 1997.

4. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. -  М., Просвещение. 2004.

5. Справочник руководителя и учителя начальной школы. –  Москва,  «Родничок», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся. Кружок "Экология и человек"

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения...

познавательный час правовой направленности "Большие права маленького человека"

Мероприятие проводится с целью формирования знаний о правах школьников, закрепления знаний об основных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка, Конституция ...

Открытый урок (развитие речи) Я – сердце маленького человека. Услышь меня.

Цели:1.Развитие речи учащихся.2.Обогощение словарного запаса3. Воспитание у учащихся чувства милосердия, доброты, отзывчивости, сострадания....

Процесс формирования речевой и нравственной культуры маленького человека

Язык – великая сила, и задача педагога привить интерес к слову, научить маленького ученика слушать, читать и писать....

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"

Рабочая программа кружка "Маленький человек в большом мире"...

Маленький человек в поисках знаний.

Статья рассказывает о взаимодействии взрослых и детей. Как помочь ребёнку постичь тайны мироздания? Как максимально комфортно подготовить дошкольника к началу новой жизни, а именно школьному периоду?...