Технологическая карта урока
план-конспект урока по зож (2 класс)

Дмитриева Оксана Анатольевна

Здоровьесбережение Урок добра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dobra.doc68.5 КБ
Office presentation icon zdorovesberezhenie.ppt2.8 МБ
Файл ovoshchi.docx97.09 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока / Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Общеобразовательная программа

ОВЗ

1.

Организационный

(1 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Звучит песня из мультфильма про поросёнка Фунтика.

Здравствуйте ребята. У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди

Вам понравилось начинать занятие с песни? Мне тоже, но включила я именно эту песню не случайно. Кто догадается, почему?

(Ответы детей)

Верно, сегодня тема нашей встречи «Доброта».

Улыбаются,

отвечают на вопросы.

Улыбается,

отвечает на вопросы вместе с одноклассниками.

Эмоциональный настрой.

2.

Постановка учебной задачи (4 мин)

Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через:

1. прослушивание одного великолепного музыкального произведения Бетховена (он был глухим) с закрытыми глазами;

2. прослушивание стихов девушки Сони Шаталовой (ранний детский аутизм);

3. просмотр картин художника, у которого от рождения нет рук. Проблемный диалог; активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей)

Ребята, скажите, пожалуйста, а почему ваши слова и ваши поступки должны быть добрыми? (Ответы детей)

Но помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения)

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье...

(Дети продолжают)

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (Ответы детей)

А каким легче быть добрым или злым? Почему?

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Свое тепло другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих,

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

Но все же посмотри:

Как много у него друзей,

А злой всегда один.

Согласны ли вы с этим стихотворением? (Ответы детей)

Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Но как она называется, пока не скажу.

Семья проводила выходной день на лужайке. Дети играли и строили шалаш из веток. Вдруг вдалеке показалась девушка на инвалидном кресле с совком и метелкой как у дворника. Она что-то бормотала про себя, подбирая с лужайки какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от девушки подальше. Когда она проехала мимо, то и дело, заметая что-то в савок, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил.

Много недель спустя они узнали, что эта девушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с лужаек осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Понравился вам рассказ? Какие чувства он вызвал? Можно ли сказать, что этот рассказ про доброту? Как бы вы его назвали? (Ответы детей)

Как бы вы назвали этот рассказ? Почему? (Ответы детей)

А что значит, по-вашему, принимать человека таким, какой он есть? (быть с ним наравне)

А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Побудь в моей шкуре». Кто желает попробовать?

1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что-нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске.

2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади.

3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки.

4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.

Слушают, отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Слушает, отвечает на вопросы.

Формулирует тему и цели урока, определив границы знания и незнания.

Отвечает на вопросы.

Выполняет задание.

Познавательные УУД:

– логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения,

– самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: интерес к изучению предмета.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.

Актуализация знаний.

Цель: Создание условий для активизации знаний через размышление и выполнение практического задания.

Физкультминутка

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации.

Ребята, а можно ли сказать, что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)

А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.)

А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды)

А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?

Слово «инвалид» произошло от латинского «in» – не (отрицательная приставка) и слова «valido» – ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».

Знаете ли вы какой день отмечается 16 ноября? (День толерантности отмечается 16 ноября)

Стоит ли так называть людей, как вы думаете?

На прошлом занятии я просила ответить вас на 3 вопроса:

Что же это такое толерантность?

Толерантность – терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ – НЕ ЗНАЧИТ РАВНОДУШИЕ!

Мир именно таков, каким мы его делаем…»

– Встаньте, ребята, посмотрите друг на друга. Подарите друг другу свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе, друг другу.

Размышляют.

Размышляет.

Коммуникативные УУД:

– инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

– умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные УУД: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

4.

Работа по теме

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний о добре, развития умений находить ответы на проблемные вопросы.

Ребята, а вам приятнее находиться в обществе добрых или равнодушных людей? А самим приятно какими быть? Посмотрите, в ваших тетрадях записаны Правила доброты.

  1. Помогать людям.
  2. Защищать слабого.
  3. Делиться последним с другом.
  4. Не завидовать.
  5. Прощать ошибки другим.

Объединитесь с соседом по парте в пару и вместе придумайте и запишите несколько правил доброты в своих рабочих тетрадях.

Кто желает зачитать то, что получилось?

(Ответы детей)

А теперь рассмотрите рисунки в рабочей тетради и описанные ситуации. Самостоятельно запишите ответы на вопросы к ним.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2. На день рождения имениннику неожиданно принесли два одинаковых подарка. На что мальчик сказал: «Что мне делать с двумя одинаковыми подарками? Ведь у меня такой уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном кабинете разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка?

(Надо было сказать общее «Здравствуйте»)

Работа в парах.

Самостоятельно работают, делают выводы.

Работа в парах.

Самостоятельно работает вместе с одноклассниками, делает выводы.

Познавательные УУД:

– умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

– усвоение понятий «добро» и «зло»

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

Первичное закрепление (8 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности.

А теперь «Сказочная» минутка.

Все вы любите сказки. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – топаете ногами.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина, Кай, Снежная королева, Карлсон, Мери Попинс, Змей Горыныч, Сивка-Бурка, Маленькая Разбойница, Царевна Лягушка, Поросенок Фунтик, Госпожа Беладонна, Кот Леопольд, Чипполино, Сеньор Помидор.

Молодцы, продолжим разминку.

- Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят …(до свидания)

Вывод: Спешите делать добро. Доброта — стремление человека дать счастье всем людям [6].

Отвечают на вопросы.

Отвечает на вопросы.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: самоопределение.

6.

Домашнее задание (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через домашнее задание.

1) Приведите примеры доброты по отношению к вам.

2) Назовите примеры ваших добрых поступков.

3) Знаете ли вы что такое толерантность?

4) Приведите примеры проявления толерантности и примеры не толерантного отношения.

Учащиеся записывают задание.

Записывает задание.

7.

Рефлексия деятельности (итог урока) (3 мин)

Цель: Создание условий для рефлексии

Ребята, мне сегодня очень понравилось работать с вами. А вам? А какое задание вам понравилось больше всего? А что вызвало трудности? В завершение занятия пусть каждый из вас придумает одно доброе дело для других, которое он выполнит на этой неделе и запишет его на листочке настроения (выберите по цвету: красный, синий, желтый). Уходя, опустите свое доброе дело в мешочек доброты.

Опускают листочки в мешочек доброты.

Опускает листочек в мешочек доброты.

Регулятивные УУД: оценка, самооценка

собственной деятельности на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 2

Всё в твоих руках

Слайд 3

14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% хронические заболевания. Среди школьников за период обучения: в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. многие на подготовку домашних заданий тратят более 2,5- 3 часов, более 60% ребят не могут сразу заснуть, что свидетельствует о нервном переутомлении, учебных перегрузках, абсолютно здоровыми можно считать около 1/3 первоклассников, а уже к 6 классу количество таких учащихся снижается до 22 %, за последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Данные Минздрава

Слайд 4

«Современный урок с позиций здоровьесберегающих технологий»

Слайд 5

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Слайд 6

ФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИИ УСПЕХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

Слайд 7

«Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»

Слайд 8

Этап урока Деятельность учащихся Результат Орг. момент Упражнение «Скалочка». Упражнения для шеи и глаз. Снять мышечное напряжение. Актуализация знаний. Работа у доски. Смена двигательного режима. Постановка учебной задачи. При передаче мяча учащиеся формулируют цели урока. Двигательная активность Открытие нового знания Работа у доски. Составление алгоритма. Снятие напряжения мышц, увеличение двигательной активности, создание ситуации успеха. Контроль и оценка. Игра «Друзья». Работа в паре. Упражнение «Колечки». Социальное взаимодействие, тренинг общения, снимается эмоциональное напряжение. Физминутка Использование ИКТ. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. Обобщение и систематизация знаний. Релаксация. Дети садятся поудобнее и закрывают глаза. (30 с.) Снимается эмоциональное и мышечное напряжение. Рефлексия. Самооценка Критерии успешности учебной деятельности.

Слайд 9

«Условия здоровьесбережения на уроке» . Соблюдение этапов урока. Использование методов групповой работы. Использование интерактивных методов. Создание положительной психологической атмосферы. Активность каждого участника. Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе. Выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня. Педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей. Упражнения для глаз. Дозировка объема учебного материала.

Слайд 10

« Структура современного здоровьесберегающего урока» . Начинать урок рекомендуется с ритуала приветствия, выполняющего роль “разогревающего” упражнения. Проверка домашнего задания должна быть построена не как проверка (правильно-неправильно), а как рефлексия (что было трудно-легко, интересно-неинтересно, что удалось узнать от родителей). В вводной части урока организуется актуализация знаний по теме урока. В основной части урока формулируются новые представления (это наиболее информативная часть урока). Заключительная часть урока используется для закрепления убеждений и отработки на их основе личной стратегии поведения. Итог урока предполагает обобщение и осмысление полученного опыта. Важное условие урока – это создание положительной психологической атмосферы, активность каждого участника, использование методов групповой работы.

Слайд 11

Составляющие части системы В.Ф. Базарного динамизация рабочей позы через использования конторок; методика сенсорно-координаторных тренажей, для снятия зрительного напряжения; использования зрительных горизонтов для развития слоговых дорожек, которые формируют у учащихся произвольной слоговой алгоритм при чтении текста и способствуют развитию у учащихся речемоторной функции; методика повышения эффективности психомоторных функций с помощью самоуправляемого, шагового ритма.

Слайд 12

Режим динамической смены проводить занятия в системе периодической смены: позы «сидя» на позу «стоя»; техническим средством сенсорной дидактики является конторка; применяю игровую технологию «Весёлый мешочек».

Слайд 13

Сенсорно-дидактическая подвеска На ней располагаю, дидактический материал на такой высоте, чтобы ребенок на пальчиках мог дотянуться до него и снять.

Слайд 14

Логопедическая дорожка Бе рё зо ва я ро ща вес ной о жи ва ет. Для отработки навыков правильного чтения использую дидактическую дорожку. С правой и с левой стороны классной доски на уровне глаз учащихся располагаю дорожки, на которых набрано предложение, разбитое на слоги.

Слайд 15

Зрительные метки

Слайд 16

Различные траектории Способствует расширению зрительно- двигательной активности и проведение физкультминуток для глаз с помощью расположенных в пространстве ориентиров. Физкультминутки выполняются через 10-15 минут напряжённого зрительного труда.

Слайд 17

Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

Слайд 18

Не умирайте, пока живы. Поверьте, беды все уйдут. Несчастья тоже устают, И завтра будет день счастливый.

Слайд 19

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Овощи».

Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Тип урока: комбинированный.

Цель: расширить и уточнить представления детей об овощах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление умений согласовывать существительные и прилагательные;
  • упражнение в употреблении глаголов действия;
  • формирование обобщенного понятия «овощи»;
  • формирование грамматического строя речи (умение строить предложение, изменять и согласовывать слова).

2. Коррекционно-развивающие:

  • коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании овощей по описанию;
  • коррекция внимания и памяти;
  • коррекция зрительного восприятия;
  • коррекция речи и мышления.

3. Здоровьесберегающие:

  • закрепление навыка правильной посадки;
  • развитие мелкой моторики кисти;
  • формирование правильного отношения к своему здоровью;
  • формирование навыков правильного питания.

4. Воспитательные:

  • воспитание мотивации к учению;
  • воспитание коммуникативной культуры учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • картинки с изображением овощей;
  • карточки со словами;
  • сундучок с загадками;
  • корзина с овощами;
  • 2 пустые корзины;
  • паззлы с изображением овощей.

Урок развития речи в третьем классе.

Тема урока: «Овощи».

Ход урока.

Психологический настрой.

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете работать. Давайте повернемся к нашим гостям, улыбнемся им и поприветствуем.

(Стук в дверь).

Входит мальчик, переодетый в костюм лука и держит маленький сундучок.

- Здравствуйте, ребятки!

Я овощ с грядки.

Кто меня раздевает,

Тот слезы проливает.

- Ребята, кто это? Вы узнали?

- Это лук.

- Лучок, лучок, а что у тебя за сундучок?

- Это сундучок не простой, там для вас загадки и другие интересные задания.

- Ребята, будем отгадывать загадки?

- Ты, лучок, проходи и садись. Посмотришь, как ребята работают на уроке.

(Учитель достает из сундучка загадки и загадывает их, вывешивая картинку-отгадку на доску).

Загадки:

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий и соленый. (Огурец)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети? (Лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картофель)

Круглое румяное,

С дерева достану я.

На тарелку положу.

Кушай, мамочка, скажу. (Яблоко)

Про меня вы знаете загадки –

Сто одежек надеваю я.

В огороде в них сижу на грядке.

Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)

Растет краса – зеленая коса,

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)

Овощ это или фрукт

Я не знаю даже,

Может, кто-то из ребят

Мне ответ подскажет?

Ярко-желтый или рыжий?

Рассмотри его поближе,

Но не пробуй приподнять –

Весит килограммов пять.

Этот овощ мама ваша

В пшенную добавит кашу. (Тыква)

Хоть я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (Свекла)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, зеленый и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это … (Перец)

- А теперь посмотрите внимательно и найдите на доске лишний предмет.

- Почему яблоко лишнее?

- Потому, что это фрукт.

- Где растут фрукты?

- На дереве.

- Скажите, как одним словом назвать оставшуюся группу предметов?

- Это овощи.

- О чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Об овощах.

Сообщение темы урока.

Тема нашего урока - «Овощи».

(На доску прикрепляется табличка с надписью «овощи»).

- Ребята, а где растут овощи?

- В огороде на грядке.

- Давайте составим предложение о том, где растут овощи.

(На доске деформированное предложение. Ученик выходит и расставляет карточки в нужном порядке).

растут        Овощи        в       на      огороде      грядке.

Овощи растут в огороде на грядке.

- А когда поспевают овощи?

- Когда собирают урожай овощей?

- Давайте составим еще одно предложение.

летом       Урожай       и       овощей      осенью.       Собирают

Урожай овощей собирают летом и осенью.

Физ. минутка.

Вот и свеклу мы собрали,

И лучок с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

- Ребята, а вы знаете, что разные овощи нужно убирать по-разному?

Одни овощи срывают, другие срезают, третьи выдергивают, а четвертые выкапывают.

(На доске появляются слова-действия).

СРЕЗАЮТ     СРЫВАЮТ      ВЫДЕРГИВАЮТ       ВЫКАПЫВАЮТ

- Прикрепите картинки с изображением овощей, разделив их на 4 столбика.

(Каждый ученик выходит и выполняет задание).

СРЕЗАЮТ      СРЫВАЮТ      ВЫДЕРГИВАЮТ       ВЫКАПЫВАЮТ

    тыква                 помидор                   свекла                            картофель

   капуста                огурец                   морковь    

                                 перец                        лук

- Молодцы! Справились с заданием. Знаете, как собирают овощи!

Но вы должны знать, что прежде чем порезать овощи в суп, салат или сделать из них сок, их нужно тщательно помыть щеткой в проточной воде!

Иначе, с вами случится то же, что случилось с героями стихотворения.

ГРЯЗНЫЕ ОВОЩИ

Съели всю капусту зайчики на грядке. 
А потом морковку. Было все в порядке.
Кабачок погрызли, очень-очень вкусный
Было зайцам весело, а теперь им грустно.
А теперь у зайцев животы болят.
Овощи немытые съели – говорят.
Расскажи, что может быть,
Если овощи не мыть?

- Посмотрите, ребята, какую корзину с овощами вам принесли в подарок!

(Выставляется корзина с настоящими овощами).

http://services.wmj.ru/tbn/Thumbnail.asmx/GetResized?fileName=76d3837e-61eb-4def-b7cf-4bcd3a98d45e.jpg&width=386&height=0

- Одни овощи растут в земле, у них мы едим «корешки», другие овощи растут на земле, у них едят «вершки». Как в сказке «Вершки и корешки», в которой глупый медведь не знал, что у какого овоща едят и остался голодным.

- А сейчас мы с вами поиграем и посмотрим, не останетесь ли вы голодными.

(На парте стоят 2 пустые корзины с надписями «вершки» и «корешки». В них дети складывают овощи из большой корзины).

        http://www.korzina-loza.ru/images/7_1b.jpg
http://www.korzina-loza.ru/images/7_1b.jpg

ТЫКВА

СВЕКЛА

КАПУСТА

МОРКОВЬ

ПОМИДОР

ЛУК

ОГУРЕЦ

КАРТОФЕЛЬ

ПЕРЕЦ

- Молодцы, голодными не останетесь!

Минутка-релаксация.

Наклоните вниз головку,

Вправо поверните ловко,

Влево медленно верните

И на парту опустите.

Нам минутки тишины

Очень иногда нужны.

- Сейчас я раздам каждому из вас конверт с изображением овоща, картинка в нем разрезана. Вам надо быстро ее собрать, найти такой же овощ в нашей корзине и рассказать ребятам о нем так, чтобы все догадались, о каком овоще вы говорите. (На доске выставляются опорные схемы, по которым ученик будет рассказывать о своем овоще. Все дети закрывают глаза, а один ученик выходит, берет из корзины свой овощ, прячет его за спину. Все открывают глаза и слушают рассказ товарища о его овоще, стараясь отгадать).

Примерный рассказ по опорным схемам.

- Это овощ. Он растет в огороде на грядке. Его срывают. Он круглый красный гладкий твердый. Из него можно приготовить салат, его кладут в суп, делают сок. Что это за овощ?

- Это помидор.

Несколько учеников рассказывают о своем овоще.

Итог: 

- Молодцы, ребята. Вы очень хорошо работали на уроке. Рассказали нам, что вы знаете об овощах. А знаете вы о них очень много.

- А тебе, лучок, понравилось, как дети работали?

- Да, мне очень понравилось!
Чтобы быть здоровым, умным и красивым

Нужно кушать много разных витаминов!

Я приготовил для всех ребят угощение. Это очень полезный и вкусный овощ – морковка. Я хочу всех вас угостить. (Всем ребятам раздает морковку).  

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Домашнее задание: 

Дома вы раскрасите картинку с изображением овоща и подготовите рассказ-загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...