Исследовательский проект "Качественные продукты для всей семьи"
занимательные факты по зож (4 класс)

Капустина Олеся Борисовна

Доказательство, что в домашних условиях, с помощью несложных экспериментов, можно определить качество продуктов питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksey_prezentatsiya.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект



                                                                                                   

Выполнил
ученик 4 класса




                                                                                                         Руководитель:

Капустина Олеся Борисовна,

                                               

Новосибирск 2017

Содержание

I. Введение …………………………………………………………………. ..2

II. Основная часть.

1.Обзор литературы …………………………………………………….……3

2.Методы исследования……………………………………………….……..4

3.Результаты экспериментов……………………………………………....4-7

III. Заключение ………………………………………………………………7-8

Список литературы…………………………………………………….…….9

 I. Введение.

Стоит только завести речь о том, в каком мире мы живем, что едим, то… не обойтись без слов, оканчивающихся на «цид»: пестициды, гербициды и пр. Самый настоящий пищевой геноЦИД.

Геноцид означает уничтожение людей. Этим занимаются сейчас во всем мире производители продовольственных товаров — мяса, рыбы, фруктов, чая, кофе, колбасы, сыра. Всего того, что мы привычно включаем в свой рацион.

Загрязнение продуктов токсическими добавками, консервантами, — это не что иное, как форма настоящего геноцида.

Что же делать? Как уберечь себя и своих близких от недоброкачественных продуктов? Можно ли научиться выбирать безопасные продукты? Существуют ли простые способы определения качества купленных продуктов в домашних условиях?

Цель моей работы - доказать, что в домашних условиях, с помощью несложных экспериментов, можно определить качество продуктов питания.

Задачи:

- проанализировать научную литературу по данной теме.

- уточнить понятие «Качественные и не качественные продукты» и их пользе для организма человека.

- показать с помощью экспериментов, возможность определения качества продуктов питания в домашних условиях.

Объектом моего исследования являются продукты питания.

Предмет исследования – определение качества продуктов питания.

Я выдвинул гипотезу – предположил, что продукты, которые продают в магазине, не все качественные.

 Методы исследования выбрал: наблюдение, анализ, обобщение, эксперимент.

  Моя работа актуальна, потому что поможет уберечь себя и своих близких от недоброкачественных продуктов. Результаты проведённых исследований можно применить дома при выборе и употреблении безопасных продуктов.

      Этапы работы

Подготовительный этап:

  • выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации (1 недели).

Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов (1 недели);
  • изготовление продукта (1 недели).

Обобщающий этап:

  • подготовка выступления (1 неделя);
  • подготовка к презентации проекта (1 неделя);
  • защита проекта (1 неделя).

II. Основная часть.

      Я начал свою работу с того, что собрал информацию – узнал от родителей и в интернете, влияет ли качество продуктов питания на здоровье человека и как можно проверить качество продуктов в домашних условиях.

(слайд № 3) Одним из самых важных факторов окружающей среды, влияющих на состояние здоровья человека, является фактор питания. Пищевые продукты относятся к категории товаров, где качество и безопасность продуктов питания меняются в зависимости от времени и условий их хранения.

(слайд № 4) Интенсивное развитие сельского хозяйства и промышленности привело к увеличению вредных для человека выбросов во внешнюю среду жидких и газообразных технических отходов.

(слайд № 5) В настоящее время в сельском хозяйстве используют сотни различных пестицидов химического и биологического происхождения. Многие из них попадают в продукты питания.

(слайд № 6) Из научной литературы и интернета, я узнал, что в категории некачественных товаров обычно лидируют молочные и мясные продукты, в их состав вводят большое количество растительных жиров.

(слайд № 7) Последствия от употребления в пищу поддельного или некачественного, а также просроченного продукта могут и бывают плачевны. Вплоть до смертельного исхода.

О том, как на самом деле влияют на нас продукты с красителями, знают медицинские работники. Аллергии, заболевания желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железы, печени, и др. И чем больше мы употребляем таких «химикатов», тем больше возникает риск болезни от них.

(слайд № 8)  Казалось бы, в супермаркете все должно быть под контролем, на каждый продукт есть сертификат, проводятся регулярные проверки. Мы расслабляемся, чувствуя себя защищенными. Но, к сожалению, и здесь могут любыми способами подсунуть некачественный товар, который следует отправить на свалку.

Качественные продукты – это   необязательно означает высокий комфорт и роскошь; они должны улучшать качество жизни, доставлять

 удовольствие.

 Результаты экспериментов.

Для того чтобы доказать, что в домашних условиях, с помощью несложных экспериментов, можно определить качество продуктов питания я провел несколько опытов.

Для экспериментов мне понадобились:

(слайд № 9) различные сосуды; теплое помещение; нагревательный прибор для воды (электрочайник); холодильник; газовая плита; секундомер; йод, творог, спирт, молоко, сливочное масло, куриные яйца, мед, уксус, сметана, шоколад.

(слайд № 10)  Эксперимент № 1.

Чаще всего, чтобы получить большой вес творога, производители добавляют крахмал. В результате получается не творог, а творожная масса. Чтобы выявить в составе творога крахмал, нужно добавить пару капели йода в творог и размешать. Некачественный творог мгновенно посинеет. 

Ход эксперимента:

  • Насыпал в пиалу творог.
  • Капнул в него пару капель йода.
  • Перемешал всю массу.

Вывод: творог не посинел – он качественный, без примесей крахмала.

(слайд № 11)  Эксперимент № 2.

Для экономии и увеличении срока хранения, производители заменяют качественное молоко на нормализованное. Нормализованное – это молоко, из которого удалили излишки жира или, наоборот, добавили. Обнаружить «ненастоящее» молоко просто, надо смешать молоко и спирт в соотношении 1:2. В настоящем молоке через 6-8 секунд появятся хлопья, в разбавленном – намного позже.

Ход эксперимента:

  • Налил в стакан молоко и в рюмку – спирт. Смешал жидкости.
  • Засек 8 секунд.

Вывод: молоко, через 8 секунд осталось прежним, от сюда следует, что молоко не совсем настоящее.

(слайд № 12)  Эксперимент № 3.

Наличие крахмала, который добавляют в молоко для придания ему густоты, можно легко и быстро определить с помощью обыкновенного йода из домашней аптечки. Окрашивание в синий цвет, покажет наличие в продукте крахмала;

- окрашивание в желто-оранжевый цвет укажет на отсутствие крахмала в молоке.

            Ход эксперимента:

- в небольшое количество молока капнул несколько капель спиртового раствора йода.

Вывод: молоко окрасилось в желто-оранжевый цвет, что указывает на отсутствие крахмала в молоке

(слайд № 13)  Эксперимент № 4.

Настоящее сливочное масло делается из натуральных сливок и молока. Чаще всего эти ингредиенты заменяют пальмовым маслом и сухими растворами. Тогда получается не масло, а маргарин. Если залить кипятком кусочек настоящего сливочного масла, оно быстро растает и расплывется по поверхности. Маргарин же будет плавать в виде кусочков.

Ход эксперимента:

  • Положил в стакан кусочек сливочного масла.
  • Залил его кипятком.

             Вывод: масло быстро растаяло и расплылось по поверхности воды – масло выполнено из сливок и молока - качественное.

(слайд № 14)   Эксперимент № 5.

(данный опыт рекомендуется выполнять в присутствии взрослых)

Настоящий шоколад должен седеть от перепада температур, т.е. быть с беловатым налетом. Для этого нужно подержать его немного в холодильнике, а затем – над горячей плитой или над газом.

Ход эксперимента:

  • Плитку шоколада кладу в холодильник.
  • Черед 2 часа эту же плитку поддержал над газом.

Вывод: на плитке шоколада образовался белый налёт. Ура! Шоколад  качественный.

(слайд № 15)  Эксперимент № 6.

Чтобы увеличить вес и объем меда, в него могут добавлять крахмал или муку. Определить примесь муки или крахмала в меде очень просто. Нужно налить в стакан теплой воды и растворить в ней одну чайную ложку меда. Затем добавить 3-5 капель йода. Если в меде содержится мука или крахмал, то раствор потемнеет

Ход эксперимента:

  • Налил в стакан тёплую воду.
  • Добавил в воду 1 чайную ложку меда и размешал.
  • Капнул в раствор йод

Вывод: раствор меда не потемнел – мед качественный, без примесей муки и крахмала.

(слайд № 16)  Эксперимент № 7.

            Яйца считаются ценным источником микроэлементов и витаминов. «Куриную икру» употребляет как самостоятельное блюдо или же готовят на ее основе различные кушанья. Но если в свежем виде этот продукт приносит организму только пользу, то употребление в пищу испорченных яиц может привести к отравлению, которое влечет за собой серьезные нарушения здоровья вплоть до летального исхода
            Определить свежесть яиц можно поместив яйцо в стакан с водой: если опустится на дно, то значит – свежее, если до середины – желательно не использовать, если всплывет – испорченное.

Ход эксперимента:

  • В стакан с водой опустил яйцо.

Вывод: яйцо опустилось на дно, значит оно свежее.

(слайд № 17)  Эксперимент № 8.

Некоторые производители, пытаясь сделать сметану погуще увеличивают вес продукта, добавляя в нее крахмал. Но вывести такой продукт на чистую воду проще простого. Так же, как в случае с творогом, достаточно капнуть на сметану йод. Если крахмал есть, она приобретет синеватый оттенок.

Ход эксперимента:

  • Налил в пиалу сметану.
  • Капнул в неё йод и перемешал.

Вывод:

Сметана не стала темной, значит она качественная, без примесей.

(слайд № 18)

  III. Заключение.

В результате проведенных экспериментов я убедился, не все продукты питания, приобретенные мной в магазине, оказались качественными. Выдвинутая мною гипотеза подтвердилась.

Не внимательный покупатель вполне может приобрести не качественные продукты на рынках, в супермаркетах и в магазинах. Надо внимательно читать этикетки, состав и срок годности, не стесняться требовать у продавца сертификаты и гарантийные документы. Это простые, несложные правила, и к ним просто надо привыкнуть, как привыкли чистить зубы и умываться по утрам. Соблюдая эти правила, люди в состоянии обезопасить себя и свою семью.

Список литературы

  1. Петров К.М. « Общая экология. Взаимодействие общества и природы». Второе издание. 1998. 144с-149с
  2. Журнал «Жизнь без опасностей. Здоровье. Профилактика» №03-2009
  3. Безвредность пищевых продуктов. /Под ред. Г. Робертса. – М.: Мир, 1988.
  4. Донченко Л.В. Безопасность пищевых продуктов. – М., - 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Здоровая пища для всей семьи».

Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия -- вот основная цель предлагаемого сценария....

Классный час "Здоровая пища для всей семьи"

Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний навыков учащихся по гигиенической культуре.    ...

Здоровая пища для всей семьи

Внеклассное занятие по теме "Личная безопасность детей"...

Праздник-конкурс "Читаем всей семьей" для 1-го класс

Сплотить коллективы детей и родителей, помочь им лучше узнать друг друга; обратить внимание взрослых на то, что интересует их детей, что они читают....

Олимпиада для всей семьи

домашняя олимпиада, где все члены семьи могут принять участие...

Родительское собрание в начальной школе на тему: « Веселимся всей семьей »

Сценарий мероприятия ,нестандартного родительского собрания - праздника на неформальном уровне....

Проект: «Читаем всей семьей». Совместная работа семьи, школы, библиотеки.

Проект: "Читаем всей семьей". Совместная работа семьи, школы, библиотеки....