Программа "Расти здоровым!"
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Жерикова Евгения Александровна

Программа по пропаганде ЗОЖ и профилактеке табакокурения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rasti_zdorovym.docx56.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по пропаганде здорового образа жизни

учащихся начальной школы

«Расти здоровым!»

Пояснительная записка

    «Воспитание здорового поколения –стратегическая задача России» - В.В.Путин.

     Актуальность программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования по сохранению здоровья школьников. «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям», — таковы основополагающие принципы воспитания подрастающего поколения, прописанные в Конвенции о правах ребенка.

Политика по воспитанию здорового поколения в основном проводится через следующие законодательные документы:

Всемирная Конвенции о правах ребенка;

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года;

Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам образования и реализуется в соответствии со   стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся). Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

    Программа «Расти здоровым» нацелена на решение конкретных задач по профилактике вредных привычек, формирования у детей навыков ответственного поведения в ситуации выбора. Данная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.

Цель и задачи программы

Цель: формирование у младших школьников приоритета ведения здорового образа жизни, профилактика табакокурения, употребления снюс.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1-формирование у школьников  сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;

2 – организация занятости во внеурочное время школьников, склонных к правонарушениям, состоящим на внутришкольном контроле, из семей социально-опасного положения;

3 – применение новых технологий  по формированию здорового образа жизни;

4 – взаимодействие со службами города и специалистами по формированию и пропаганде вопросов в сфере здорового образа жизни;

5 – внедрение мероприятий в  систему работы классного руководителя, направленную на искоренение вредных привычек.

Прогнозируемый результат

  1. Широкое вовлечение школьников в оздоровительный процесс;
  2. Умение безопасно вести себя в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребёнка психоактивных веществ, а также в социально опасных ситуациях;
  3. Формирование здорового жизненного стиля, устойчивости в поведении и личностных ресурсов у школьников;
  4. Развитие системного подхода к пропаганде здорового образа жизни.

Участники программы

  • Учащиеся от 7-11 лет;
  • Классные руководители;
  • Учителя-предметники;
  • Врач-педиатр, курирующий работу учреждения/ фельдшер школы;
  • Инспектор ОДН ОМВД , курирующий образовательную организацию;
  • Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования;
  • Родители.

Принципы работы

Комплексность или согласованное взаимодействие

  • Специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми ( педагоги, психологи, врачи, социальные педагоги, инспектора по делам несовершеннолетних и др.);
  • Органов управления образования

                Преемственность.

      Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

  • Согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
  • Анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики табакокурения (знакомство с опытом отечественных и зарубежных педагогов, практикой работы других образовательных учреждений).

Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.

Систематичность. Работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

Основные направления деятельности

В соответствии со всем вышеизложенным, можно выделить три основных направления работы по профилактике вредных привычек:

  1. Работа с детьми: общая воспитательная педагогическая работа с детьми; работа с детьми «группы риска»; детьми из семей СОП.
  2. Работа с педагогическим составом:  организационно-методическая работа.
  3. Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по возникшим проблемам;  работа с конфликтными семьями ( семьями социально-опасного положения); психолого-педагогическая поддержка семей, в которых растёт «проблемный» ребёнок.

Этапы работы

Первый этап: подготовительный

Время проведения: (август - сентябрь)

Цель: изучение существующих в детской среде тенденций немотивированного гигиенического поведения или употребления табачных изделий.

Задачи:

  1. Определить степень информированности учащихся по проблеме.
  2. Сделать выводы о степени вовлечённости детей в проблему и выделить основные направления в работе для дальнейшей работы.

Этап проведения организационных мероприятий:

- создание рабочих групп по основным направлениям программы:

-  разработка необходимых нормативно-правовых актов и проектов:

- обобщение данных мониторинга здоровья 1-3 классов, организация углублённого медицинского осмотра учащихся 4 классов.

Методы:

  • Изучение материалов социологических исследований, материалов по здоровью с целью получения  информации о состоянии проблемы;
  • Опрос и анкетирование учащихся и(или) родителей с целью изучения состояния проблемы в образовательном учреждении при работе с определённой группой детей.

Второй этап: исполнительный

Время проведения: сентябрь – апрель

Цель: реализация профилактической антитабачной работы в образовательном учреждении .

Задачи:

  1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе.
  2. Учить детей понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать своё отношение с ними.
  3. Обеспечит взаимодействие школы с семьёй и общественными организациями.

Методы:

  • Информационный;
  • Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);
  • Конструктивно-позитивный метод (организация бесед, тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

.

В этот период проводится целенаправленная комплексная работа по формированию у учащихся начального звена идеологии и практики здоровьесберегающего поведения, ориентации на здоровье как на социальное свойство личности. Реализуются мероприятия, предусмотренные программой, позволяющие изменить поведенческие факторы риска здоровья, прежде всего младших школьников

Третий этап: итоговый

Время проведения:  (май)

Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики немотивированного гигиенического поведения и употребления табачных изделий.

Задачи:

  1. Провести анализ проделанной работы;
  2. Определить изменение личностной позиции учащихся в отношении поставленной проблемы;
  3. Определить дальнейшее направление работы по профилактике.

Методы:

  • Анализ отчётной документации;
  • Опрос, беседа;
  • Анонимное анкетирование.

В этот период проводится анализ результатов выполнения программы, влияние её реализации на оздоровление учащихся 1-4 классов. В конце этого этапа программа пересматривается, дополняется, проводится необходимая корректировка.

Опыт разработки и внедрения  профилактических программ показывает, что первый и второй уровни изменений начинаются вскоре после начала реализации мероприятий, третий – в среднесрочном периоде, конечный результат по улучшению показателей состояния здоровья может быть получен через 2-3 года от начала реализации программы.

Функции различных категорий работников школы в контексте реализации программы

Администрация школы:

  • Осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.

           Учителя-предметники:

  • Обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.

            Классные руководители:

  • Благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико – психолого – педагогической службой школы и др.);
  • Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике здорового образа жизни (ЗОЖ);
  •   Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по пропаганде ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления снюс;
  • Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, медработниками;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Расти здоровым».

Служба сопровождения

Фельдшер обеспечивает активную работу медицинского кабинета учебного кабинета – одного из важных звеньев антитабачной профилактики, консультивного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений).

Школьный психолог обеспечивает:

  • организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая  все виды групповой работы;
  • психологическое сопровождение и консультирование семей учащихся;
  • психологическую поддержку  педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);
  • организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребёнка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы;
  • лекционную работу с педагогическим составом школы по темам, связанным с организацией профилактической работы среди младших школьников (несовершеннолетних), рассматривает вопросы диагностики потребления табачных продуктов.

Социальный педагог несёт ответственность:

за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов (возможно на договорной основе);

  • организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей;
  • систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска);
  •  ведение мониторинга занятости детей «группы риска», из семей СОП, состоящих на учете в ОДН, КДН;
  • информационно-просветительскую работу со школьниками о медико-социальных последствиях употребления табака;

         Библиотекарь:

  • Обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

Объединения дополнительного образования:

  • Обеспечивают максимальную занятость в течение дня, тем самым предотвращают правонарушения из-за отсутствия у детей свободного времени для «ничегонеделанья».

Сотрудничество школы с другими учреждениями

Правоохранительные органы:

  • Осуществляют юридическое консультирование по проблеме;
  • Обеспечивают взаимодействие школы с комиссией по защите прав несовершеннолетних, отделением профилактики правонарушений;
  • Организуют первичный профилактический учёт детей, замеченных в табакокурении.

СМИ и Интернет: оказывают существенное влияние на характер молодёжной моды и состояние культуры поведения в целом.

Семья:

Укоренение у школьников уже в начальном звене вредных привычек, а также табакокурение – это те вопросы, которые должна решать не только школа, а даже не столько она, сколько семья ребёнка. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя:

  • проведение лекториев , бесед специалистами и педагогами в родительской аудитории;
  • родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка;
  • работу Совета школы (работа с конфликтными семьями, социальная поддержка для «трудных» семей);
  • психологическая поддержка семье со стороны школьного психолога, социального педагога.

План мероприятий по формированию здорового образа жизни

на   учебный год

 п/п

Практические дела

Срок исполнения

Ответственный

1.

Комплектование классов.

Август

Администрация

Кл. руководители

2.

Вовлечение учащихся к культурно-досуговую деятельность (кружки, секции)

Сентябрь

Педагоги ДО,

кл. рук,

социальный педагог

3.

Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе.

Сентябрь

Кл. руководители

Зам. директора по  ВР

4.

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

Сентябрь

Кл. руководители

Зам. директора по  ВР, соц.педагог

5.

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений.

Октябрь - ноябрь

Зам. директора по  ВР

6.

Организация и проведение  Всероссийского «Дня Здоровья»

Октябрь

Кл. руководители

Учителя физкультуры

7.

Выборочное анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

Ноябрь

Психолог

Кл. руководители

8.

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника военно-патриотического воспитания  и спортивно-оздоровительной работы

Февраль

Учителя физ.культ.

Кл. руководители

9.

Оформление выставки книг о  ЗОЖ

Ноябрь

Библиотекарь

10.

Выпуск родителями стенных газет по ЗОЖ

Ноябрь

Кл. руководители

11.

Подготовка материалов к родительским собраниям и классным часам по темам «Предупреждение правонарушений в сфере дорожного движения», «Режим дня школьника»

В течение года

Библиотекарь

Кл. руководители

Родители

Зам. директора по ВР

12.

Ведение учёта, в целях контроля, посещаемости школы детьми «группы риска» и частоболеющих детей, контроль за занятостью детей первой категории в о время каникул, во внеурочное время.

В течение года

Социальный педагог

13.

Проведение заседаний совета профилактики.

Ежемесячно

Зам. директора по ВР

14.

Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

В течение года

Социальный педагог

Инспектор ОДН

15.

Организация выставок творческих работ, оформление стендов по здоровому образу жизни.

В течение года

Педагоги-организаторы

Педагоги доп. образования

Зам. директора по ВР

16.

Прохождение планового медосмотра детьми и работниками школы.

1 раз в год

Фельдшер школы

17.

Проведение осмотра детей на наличие педикулёза и кожных заболеваний.

4 раза в год

Фельдшер школы

18.

Проведение бесед о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме дня, вредных привычках, занятиях спортом.

В течение года

Фельдшер школы

19.

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе.

В течение года

Фельдшер школы

20.

Организация встреч детей и родителей с представителями ОГИБДД ОМВД, ОДН ОМВД

В течение года

Соц.педагог, зам. директора по УВР

21.

Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.

Июнь

Зам. директора по ВР

22.

Организация работы родительского патруля

Один/два раза в четверть

Зам. директора ВР

Рук-ль отряда ЮИД

23.

Размещение на сайте школы информации по ЗОЖ

В течение года

Зам. директора по ВР.соц.педагог, кл. рук., учителя физ-ры

24.

Организация мероприятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами

В течение года

Зам. директора по ВР.
соц.педагог, кл. рук., учителя физ-ры

План по первичной профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

1 этап:

подготовительный

Организационные вопросы

1.

Изучение существующих в детской среде тенденций немотивированного гигиенического поведения или употребления табачных изделий

Сентябрь

Психолог

Педагоги-организаторы

Социальный педагог

Кл. руководители

Работа с учащимися

1.

Организация досуга детей, находящихся в социально-опасном положении, занятость их в кружках и секциях.

В течение года

Социальный педагог

Психолог

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

2 этап:

исполнительный

2.

Проведение единых классных часов здоровьесберегающей направленности

В течение года по плану школы и классных руководителей

Фельдшер школы

ПО

Кл. руководители

3.

Выставка рисунков  уч-ся 2-4 классов по ЗОЖ

ноябрь , апрель, июнь

Родители

Кл. руководители

Педагоги-организаторы

4.

Агитбригада по ЗОЖ в ДОУ

Ноябрь-декабрь

Зам. директора по УВР

Педагоги-организаторы

5.

«Весёлые старты»  1 кл

февраль

Руководители секций

6.

Спортивные соревнования среди учащихся 2-4 классов

В течение года по плану школы

Учителя физкультуры

7.

Городские соревнования по плаванию, шахматам, лыжные гонки, «Весёлые старты»

В течение года по городскому плану

Учителя физкультуры Руководители секций

8.

Акция «Утро начинай с зарядки!»

Пятиминутка «Безопасный маршрут домой»

ежедневно

Кл. руководители

9.

Неделя Здоровья

Апрель

Кл. руководители

Зам. директора по ВР

Уч. физ-ры

10.

Уроки безопасности

В течение уч.года

Кл. руководители

Работа с родителями

1.

Выпуск стенгазет родительскими комитетами «Скажи «Нет!» вредным привычкам», «Мы за ЗОЖ!»

Ноябрь

Родительские комитеты

Кл. руководители

2 этап:

исполнительный

2.

Спортивные соревнования с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами «Вместе и дружно»

Декада инвалидов

Кл. руководители

Учителя физкультуры

3.

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»,

Февраль, апрель

Родители

Кл. руководители

Учителя физкультуры

4.

Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если это случилось с нами…», «Мир  цвета радуги» и др.

В течение года

Соц. педагог

Психологи

5.

Лектории для родителей:

  • «Адаптация первоклассников. Их психофизические особенности»;
  • «Психология общения», 3-4 классы
  • «Профилактика стрессовых ситуаций», 2 классы;
  • «Влияние семейного воспитания на развитие личности ребёнка. Важность положительного примера»
  • «Как помочь ребенку учиться»

Психологи

Зам. директора по УВР

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Работа с классными руководителями и педагогическим коллективом

1.

Методические рекомендации по проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию учащихся, ЗОЖ

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

Психологи

2 этап:

исполнительный

2.

Контроль учебы, поведения, посещаемости детей, состоящих на КДН, ВШК, СОП, ТЖС

В течение года

Руководитель МО классных руководителей

Психологи

Соц. педагог

Зам. директора по ВР

Подведение итогов

1.

Анализ отчётной документации

Май

Руководитель МО классных руководителей

Психологи

Соц. педагог

Зам. директора по ВР

Педагоги-организаторы

3 этап:

итоговый

Оценка достижений планируемых результатов  проходит через мониторинги, анкетирование всех участников образовательного процесса (приложение)

Заключение

Программа «Расти здоровым» бессрочная и предполагает ежегодное планирование по её реализации с учётом анализа проведённой работы за предыдущий учебный год, а также произведённых корректировок в течение учебного года.

Приложение

1. Количество обучающихся,  состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних,  детей из семей, находящихся  в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации,  обучающихся, состоящих на контроле в образовательном учреждении

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Результат

Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН

1

1

2

1

0

Положительная динамика

Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС

3

3

3

4

3

стабильно

Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ

4

3

5

4

2

Положительная динамика

2.Уровень привлечения в кружки, секции, дополнительное образование обучающихся,  состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних, детей из семей, находящихся  в  социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, обучающихся, состоящих на контроле в ОУ

Учебный год

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

Результат

Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН

100%

100%

100%

100%

-

стабильно

Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС

90%

(в 1 семье ребенок с УО, 8.2)

90%

(в 1 семье ребенок с УО, 8.2)

80%

(в 2 семьях ребенок с УО, 8.2)

80%

(в 2 семьях ребенок с УО, 8.2)

90%

(в 1 семье ребенок с УО, 8.2)

стабильно

Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ

100%

100%

100%

100%

100%

стабильно

3.Мониторинг учащихся, требующих особого контроля

№ п/п

Категория обучающихся

ВШК

Количество (ед.), результативность

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020 учебный год

1.

Всего обучающихся

585

638

700

Из них:

2.

Из многодетных семей

Социальная помощь, льготное питание

187

100% охват льготным питанием

Социальная помощь – 3 семьи

196

100% охват льготным питанием

Социальная помощь – 3 семьи

223

100% охват льготным питанием

Социальная помощь – 11 семей

3.

Из малообеспеченных семей

Социальная помощь, льготное питание

14

12

12

4.

Опекаемые

Социальная помощь, льготное питание, занятость в каникулярное время

11

11

9

5.

Из неблагополучных семей (СОП, ТЖС)

Социальная помощь, посещаемость урочных и внеурочных занятий, занятость в каникулярное время

5

5

4

6.

Состоящих на учете в КДН, ОДН

Посещаемость уроков, занятость во внеурочное время

5

5

-

7.

Дети с ОВЗ, дети-инвалиды

Социальное равенство, льготное питание, занятость в каникулярное время

42

45

49

  1. Мониторинг здоровья учащихся

Учебный год

Физкультурная группа

Занятость в спортивных кружках и секциях/%  к общему количеству

Имеют вредные привычки/ %  к общему количеству

Основная

Подготовительная

2017-2018 учебный год

504 (92%)

45 (8%)

54%

5,6%

2018-2019 учебный год

522 (89%)

63 (11%)

62%

3,0%

2019-2020 учебный год

593(93%)

45 (7%)

87%

2,1%

  1. Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 классов

                                     по методике Н.П. Капустиной

Учебный год

Всего учащихся НОО

Имеют высокий уровень воспитанности

Имеют

хороший

уровень воспитанности

Имеют средний уровень воспитанности

Имеют

низкий

уровень воспитанности

2017-2018  учебный год

585

251

218

116

0

2018-2019  учебный год

638

309

212

117

0

2019-2020  учебный год

700

326

210

164

0

  1. Мониторинг занятости  учащихся, состоящих на учёте в летний период

Каникулярный период

Всего учащихся, состоящих на учете в КДН. ОДН, из семей СОП, ТЖС, ВШУ

июнь

июль

август

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родителями

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родителями

Пришкольные лагеря

Выездные лагеря

Дворовые площадки

Выезд с родителями

2017 г.

5

2

2

2

3

1

1

2

3

0

0

0

5

2018г.

5

3

0

3

2

0

0

1

4

0

1

3

1

2019 г.

5

1

1

1

2

0

1

1

3

3

0

1

1

Удовлетворённость родителей

социально-педагогическим сопровождением   учащихся по ЗОЖ

Учебный год

Количество участников опроса

Уровень удовлетворенности социально-педагогической работой (%)

Удовлетворены (%)

Частично удовлетворены(%)

Не удовлетворены(%)

2017-2018  

370ч

87

10

3

2018-2019  

280ч

92

8

0

2019-2020  

418ч

93

7

0

Итого

1068ч

90%

7%

3%

Вывод: удовлетворённость родителей социально-педагогическим сопровождением  осуществляется посредством анкетирования. За три учебных года в анкетировании по удовлетворённости родителей социально-педагогическим сопровождением в области ЗОЖ приняли участие 1068 родителей. В среднем удовлетворены 90% участников опроса, частично удовлетворены 7%, не удовлетворены 3%. Выявление среднего балла позволяет определить степень удовлетворенности. В результате можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности качеством  социально-педагогического сопровождения учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...