Самоанализ внеклассного мероприятия "Праздник воздушных шаров".
методическая разработка по зож (2, 3, 4 класс)

Тимофеева Зоя Михайловна

Самоанализ внеклассного мероприятия "Праздник воздушных шаров" Мероприятие для обучающихся в начальных классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия

Тема: Музыкально – спортивное мероприятие « Праздник мячей и воздушных шаров».

Мероприятие для обучающихся во внеурочной деятельности.

Вид мероприятия: Познавательно – игровой.

Цель: Активизация двигательной деятельности через игры с мячом. Для достижения данной цели на занятии решались следующие задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

 Совершенствовать умение детей создавать композицию.

Место проведения – спортивный зал в школе. Занятие проводилось с группой детей в количестве 18 человек. Работа была направлена на расширение кругозора детей о разнообразии мячей. Воспитывать желание заниматься спортом.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора, компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно сказывается на здоровье. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка.

Структура занятия методически выдержана:

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап

Беседа «История мяча» Расширить кругозор детей о разнообразии мячей, видах спорта, подвижных играх с мячом.

 Воспитывать желание заниматься спортом.

Основной этап

Подвижные игры

Развивать у детей ловкость, выполнять смекалку. Воспитывать интерес к Здоровому Образу Жизни.

Ситуативное общение «Если не было мячей». Расширять кругозор детей о разнообразии мячей. Воспитывать желание заниматься спортом. Комплекс утренней гимнастики.

Расширять кругозор детей о разнообразии мячей. Воспитывать желание заниматься спортом.

Заключительный этап

Музыкально – спортивное мероприятие « Праздник мячей и воздушных шаров»

Создать эмоционально положительный настрой. Закрепить навыки владения мячом у детей.

Подготовительный этап (организация детей, беседа об истории мяча) – 5 минут.

Основной этап (практическая деятельность) – 20 минут.

Заключительный этап (подведение итогов) – 2 минуты.

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предполагает выбор адекватных методов и приемов. Использовались следующие методы и приёмы:

словесные (беседа, вопросы к детям);

фронтальный (игры для всех);

групповой (игровая ситуация);

индивидуальный (участие в играх по одному);

методы контроля (наблюдение, анализ игры).

Этапы занятия взаимосвязаны и плавно переходят один в другой.

Водная часть занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней.

Проблемно-игровая ситуация – отгадывание загадки про мяч и беседа, способствовала погружению детей в игровой сюжет:

 Оздоровительные задачи:

Пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

Задачи проекта:

Оздоровительные задачи:

Повышать двигательную активность детей при помощи игр с мячом;

Образовательные задачи:

Создать условия для обогащения знаний детей об истории мяча и его видах.

Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.

Обучать детей действиям с мячом, заинтересовать в использовании мяча в играх.

Развивающие задачи:

Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений с мячом.

Развивать двигательные способности, умения и навыки в процессе игры с мячом.

Воспитательные задачи:

Содействовать воспитанию культуры отношения к мячу.

Способствовать воспитанию эмоционально – положительного общения со сверстниками сотрудничества в условиях образовательной, игровой и соревновательной деятельности. Основная часть занятия - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей. На данном этапе мероприятия приемы обучения индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

 Основная часть направлена на:

закрепление навыков игры с мячом, воздушными шарами;

В заключительной части мероприятия проблемная ситуация с выбором мяча способствовала углублению представлений детей о свойствах, качествах мяча, умению анализировать и делать выводы, помогла снять воздействие физической нагрузки и повысить эмоциональный настрой.

Завершающим моментом заключительной части мероприятия являлось подведение итогов, созданию положительного эмоционального настроя, заряда бодрости в самостоятельной деятельности в группе.

На мероприятии раскрыт комплексный подход к физическому воспитанию, как к средству всестороннего развития личности ребенка: как сочетание нравственного (добро), эстетического (красота), интеллектуального (мышление, сознание) и физического (двигательный режим).

Содержание доступно детям для понимания. Все использованные методы и приемы соответствовали возрасту детей:

- словесные: указания, команды

- экспериментированные

На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей:

- сюжетной линией

- наглядностью

- разнообразием материала и оборудования

- эмоциональным общением.

На мероприятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды руководителя , выполняли все указания. Нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Длительность мероприятия выдержана. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

Дети восприняли материал осознанно, знаний о мяче и видов движений с ним у них достаточно.

Осуществлен комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств

В заключительной части мероприятия подводится итог и дается оценка результатам деятельности детей. Итог направлен на оценивание детьми своих возможностей. Что получилось? Что не получилось? Какие были трудности?

Для обеспечения активности детей, хорошей работоспособности, поддержания интереса на протяжении всего занятия использовалось: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, наглядность.

По итогам проведенного мероприятия, можно сделать следующие выводы:

дети справились с заданием и получили удовлетворение от результата своей деятельности;

дети узнали новый для них прием игры с мячом;

дети умеют самостоятельно выбирать материал и оборудование для работы;

приводить в порядок рабочее место.

Наблюдая положительные результаты уровня развития детей с помощью игр с мячом, считаю, что данную работу необходимо продолжать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Я познаю мир или путешествие на воздушных шарах"

В программе содержатся цели, задачи, пояснительная записка, календарное планирование....

Праздник воздушных шаров.

Шарик для ребенка – всегда отличное настроение, а когда их целое море – это уже праздник. Тем более, что для него ничего не надо, кроме большого количества воздушных шариков, хорошего настроения и, ко...

Мастер-класс "Цветок из воздушных шаров своими руками".

Можно порадовать своих близких, сделав цветок из воздушных шаров. А при наличии достаточных навыков, Вы можете сделать несколько цветков и подарить уже целый букет из воздушных шаров. Для этого я сдел...

Сценарий праздника Воздушных шаров.

Праздник проводится в День смеха - 1 апреля....

Воздушные шары для веселья и игры.

Развлечение для детей начальной школы, которое включает театрализацию, игры, эстафеты и творческие задания....

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Технологическая карта урока технологии «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» 3 класс.

Тема урока «Воздушный транспорт. Работа с нитками». Изготовление объемной модели воздушного шара по заданному образцу.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ...