Левые и правые - кто они?
методическая разработка по зож

таблица с описанием левополушарных и правополушарных учеников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл levye_i_pravye.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ, КТО ОНИ?

Правополушарные

Левополушарные

Склонность к творчеству

Склонность к абстрагированию и обобщению.

Конкретно-образный характер познавательных процессов.

Словестно-логический характер познавательных процессов

Оперирует образами реальных предметов, отвечает за ориентацию в пространстве и легко воспринимает пространственные отношения. Его функционирование наглядно - образное трехмерное мышление

Оперирует словами, условными знаками и символами, отвечает за письмо, счет, способность к анализу, абстрактное двумерное мышление.

Восприятие - визуальное.

Восприятие - аудиальное.

Интеллект — не вербальный, практический.

Интеллект - вербальный, теоретический.

Переработка информации - быстрая

Переработка информации - медленная и последовательная.

Память - непроизвольная, образная, способность длительно сохранять впечатления от увиденного.

Память – произвольная.

Экстраверты.

Интроверты.

Связь с чувственной сферой

Связь с двигательной сферой

Связь с бессознательным

Связь с сознанием

Отвечает за творческие способности: рисование, восприятие гармонии цвета и формы, музыкальный слух, артистичность и успехи в спорте.

Отвечает за когнитивные способности, интеллектуальное развитие.


УСЛОВИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Правые

Левые

Творческие задания, эксперименты.

Линейный стиль изложения информации. Неограниченное время выполнения заданий.

Музыкальный фон на занятиях.

Тишина на занятии.

Речевой ритм

Работа в группах.

Работа в одиночку.

Вопросы открытого типа.

Вопросы закрытого типа

Синтез нового материала. Обобщение.

Анализ деталей, неоднократное повторение материала

Социальная значимость деятельности.

Высокая потребность в умственной деятельности.

Престижность положения в коллективе. Социальный статус.

Социальный статус не значим.

Для лучшего зрительного восприятия сочетание цветов должно быть следующим: светлый фон, темное изображение.

Для лучшего зрительного восприятия информации располагается в правой полусфере. Сочетание цветов: темный фон, светлое изображение.

Для организации невербального общения - посадка полукругом.

Классическая посадка за столами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».

Конспект занятия по математике  Тема:«Знакомство с левым верхним и правым нижним углами».Для детей с нарушением интеллекта в подготовительном классе (6-7 лет). Выделены развивающие и к...

Технологическая карта урока физической культуры, 3 класс. Тема: "Ведение мяча левой и правой руками"

Цели деятельности учителяРазвивать умение самостоятельно выполнять ведение малого мяча правой и левой рукой;Продолжать учить выполнять комплекс общих развивающих упражнений;Научить играть в подвижную ...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 2Б класс...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 3Б класс...

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс

Анализ проведения заданий "Левая и правая стороны", "Рукавичка" 4Б класс...

Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника (партнера) (интеллектуальный аспект общения)«Левая и правая стороны» (Пиаже, 1997).Оцениваемые УУД: действия, направ...

Задание «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже)

Оцениваемые УУД: действия, направленные на учет позиции собеседника(партнера)...