Физкультминутки, двигательные паузы
материал по зож (1 класс)

Двоянова Марина Сергеевна

Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные минутки, двигательные игры-разминки. Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_fizkultminutok.docx260.65 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука Физкультминуток

Азбука Физкультминуток

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАУЗЫ

6532893d-23b8-4dfe-ab33-fcb7669a28e6.png

Физкультминутки. Двигательные паузы.

Методические рекомендации.

        Одним из наиболее простых и распространенных видов здоровьесберегающих технологий являются физкультурные минутки, двигательные игры-разминки. Это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения переутомления, восстановления умственной работоспособности на занятиях.

Двигательные паузы позволяют снизить эмоциональное и физическое напряжение детей на психологическом и телесном уровнях. Это в свою очередь способствует формированию и укреплению адаптивных механизмов. Значение: улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, улучшают работоспособность, активизируют мышление, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.

           Длительность: 1,5-2 минуты.

     Наиболее благоприятным временем для проведения следует считать переход между этапами работы на одном занятии, когда нужно переключить внимание детей с одной деятельности на другую или вторую половину занятия, когда воспитатель замечает утомление детей.

       Цель проведения – профилактика переутомляемости.

      Основные задачи физкультминутки:

- снять усталость и напряжение;

 - внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.        Физкультминутки различают по задействованным частям тела и формам проведения.

По первому признаку физминутки подразделяются на:

 Упражнения для глаз (при работе с наглядностью, например, при описании картины). Здесь применяются различные движения глаз – верх-низ, левоправо, круговые вращения; изображение эмоций и настроений, например, удивление (открыть пошире), хитрость (прищуриться); смена дальности объекта (близко-далеко).

 Упражнения для пальцев (например, при письме). Всем известная физминутка «Мы писали…», пальчиковые гимнастики, пальчиковый театр (изображение с помощью пальцев зверей, птиц, людей).

 Упражнения для всего тела (используются повсеместно). Примером могут служить наклоны, прыжки, дополняемые движениями рук («Дровосек», «Птички взлетают»).

   

По формам проведения физминутки подразделяются на:

  Оздоровительно-гигиенические. Их можно выполнять стоя и сидя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, поболтать ногами. Зарядка для глаз: посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы.

 Танцевальные. Под веселую музыку, движения произвольные, кто как умеет.

 Ритмические. Выполняются по музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

 Физкультурно-спортивные. Традиционная гимнастика под счет, с чередованием вдохов и выдохов.

 Двигательно-речевые. Дети хором читают стихи и одновременно выполняют движения.

 Подражательные. Подражать движениям животных, музыкантов, машинок и т.д.

 

  Физкульминутки могут сопровождаться текстом, в том числе стихотворным как связанным так и не связанным с темой занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить, чтобы выдох выполнялся при произнесении слов одной строки, а до начала следующей строки делался глубокий и спокойный вдох. После физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным. Интересно проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением или с использованием ТСО.

       

        Формы проведения физкультминуток:

  Общеразвивающие упражнения - подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используется 3-4 упражнения для разных групп мышц, закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой;

 В форме подвижной игры - подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с не сложными. Хорошо знакомыми детям правилами;

 В форме дидактической игры с движениями - хорошо вписываются в занятия по ознакомлению с природой. По звуковой (фонетической) культуре речи, по математике;

 В форме танцевальных движений - используются между структурными частями занятия под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма. Негромкие, иногда плавные;

 В форме выполнения движений под текст стихотворения . При подборе стихотворений обращается внимание на следующее: -текст стихотворения должен быть высокохудожественным, используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки; - преимущество отдается стихам с четким ритмом; - содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой занятия, его программой и задачей;

  В форме любого двигательного действия и задания - отгадывание загадок не словами, а движениями; -использование различных имитационных движений: спортсменов( лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых действий ( рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).       Проведение физкультминуток имеет некоторые особенности.

 Они предназначены для выполнения в условиях ограниченного пространства (возле парты или стола, в центре комнаты и т.п.). К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Для этого не требуется спортивная форма или инвентарь.

 

  Физкультминутка может включать отдельные элементы других здоровьесберегающих технологий (пальчиковые, дыхательные, зрительные упражнения и игры, самомассаж).

ТРЕБОВАНИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК:

1) Проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала); 2) Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

3) Упражнения должны быть удобны для выполнения по ограниченной площади;

 4) Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

5) Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

6) Комплексы физкультминуток подбираются от вида занятия, их содержания;

7) Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

     

Все ученые и педагоги сходятся во мнении, что физминутки - это метод воспитательно-оздоровительной работы, влекущий за собой:

 Повышение двигательной активности ребенка, а, следовательно, укрепление здоровья.

 Возможность постижения большего объема материала за счет повышения качества внимания после проведения упражнений.

 Создание и закрепление комфортной атмосферы на занятиях, способствованию сближения коллектива.

 Формирование и развитие творческого потенциала детей.

Безымянный.jpg

Приложение

Безымянный1.jpg

Приложение 1.

Стихотворные физкультминутки.

      В НОД используются физминутки по стихотворному тексту, но обращать внимание необходимо на следующие правила при подборе стихотворений к конкретному виду образовательной деятельности:

 содержание текста должно сочетаться с темой НОД, его программными задачами;

 стихи должны быть с чётким ритмом, так под них легче выполнять разнообразные движения;

 самому произносить текст, так как при произношении текста с детьми у них может сбиться дыхание.

1.Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

2.Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,(Дети идут шагом,)

 По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах,) 

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух! (приседают на корточки)

3.Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

4.Физкультминутка «Клен». 

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон И два наклон.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, движения по тексту. 

5.Физкультминутка «Три медведя». 

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

 Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх). Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди). 

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи). 

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки). Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками). 

6.Физкультминутка «Зайка».

 Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

7.Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

 Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

 А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника, Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) 

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

8.Физкультминутка «Аист»

 (И.п. Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.) —Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

 —Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

 Снова — левою ногою.

 После — правою ногою,

После — левою ногою.

И тогда придешь домой.

Движения по тексту стихотворения.

9.Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!». 

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.) 

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

10.Физкультминутка «Ракета».

 А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

11. Физкультминутка «А теперь на месте шаг».

 А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) 

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) 

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) 

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.) 

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 

12.Физкультминутка «А часы идут, идут». 

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) 

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.) 

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) 

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) 

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

13.Физкультминутка «Бабочка». 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

 Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

14.Физкультминутка «Бегут, бегут со двора». 

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.) 

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.) 

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.) 

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.) 

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

15.Физкультминутка «Белки» 

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 

Приложение 2.

Комплекс двигательно-речевых физминуток. 

1.Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

Ножками топают, выполнять соответствующие движения,

Ручками хлопают, проговаривая текст хором.

 Глазками моргают, Потом отдыхают.

2. Руки – в стороны ( вверх, вниз, вперед, назад) выполнять соответствующие движения,

В кулачок, проговаривая текст хором.

Разжимай и на бочок.

3.Правая вверх,

Левая вверх. выполнять соответствующие движения,

В стороны, накрест, проговаривая текст хором.

В стороны, вниз.

4. Сначала буду маленьким, - присесть на корточки, обхватив

К коленочкам прижмусь. колени руками.

Потом я вырасту большой, - выпрямиться, подняться на носки,

До лампы дотянусь. руки вверх.

5 .Перед нами луг широкий - плавно развести руки в стороны,

А над нами лес высокий, - поднять руки вверх,

А над нами сосны, ели - покачать поднятыми руками

Головами зашумели. влево-вправо

Грянул гром и ель упала, - хлопнуть над головой в ладоши,

Только ветками качала. - наклониться вперед, руки вниз, покачать ими.

6.Ветер дует нам в лицо, - помахать руками перед лицом

Закачалось деревцо. – руки вверх, качаем влево-вправо

Ветер тише, тише, тише, - постепенно присесть,

Деревцо все выше, выше. - подняться на носки, руки вверх.

7. Буратино потянулся, выполнять соответствующие движения,

Раз – нагнулся, проговаривая текст хором. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

8. Сели – встали, - выполнять движения, проговаривая текст.

Хлоп, стоп. – хлопнуть в ладоши под коленями, выпрямиться.

9. Очень трудно так стоять -  стоять прямо на одной ноге,

Ножку на пол не спускать. руки в стороны.

И не падать, не качаться, За соседа не держаться.

10. Поглядите: боком,боком - руки на поясе, притоптывая,

Ходит галка мимо окон. повернуться правым, левым боком.

Скок – поскок, скок – поскок, - прыжки на двух ногах,

Дайте булочки кусок. – руки в соторны.

11. Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так. – наклоны влево – вправо, проговаривая

Влево – тик, вправо – так, хором текст.

Тик – так, тик – так.

12. Еле – еле, еле – еле, - медленно идти по кругу друг за другом,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом - идти быстрее, переходя на бег.

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, - идти, замедляя шаг

Карусель остановите.

 Раз – два, раз –два,

Вот и кончилась игра. – остановиться.

13. Шла по улице машина,

Шла машина без бензина, - руки на пояс, на плечи, вверх,

 Шла машина без шофера, затем – в обратном порядке.

Шла машина без мотора,

 Шла сама куда не зная,

Шла машина заводная.

 14. Хомка, хомка, хомячок, - руки перед грудью,

Полосатенький бочок. кисти вниз, вертеться влево –вправо.

Хомка раненько встает - потянуться, руки вверх.

Шейку моет, лапки трет,

Подметает хомка хатку - выполнять соответствующие движения,

И выходит на зарядку. проговаривая текст хором.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

15. Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

 На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо вернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться, - выполнять соответствующие движения,

Я легко с дивана спрыгну, проговаривая текст хором.

Спинку я дугою выгну,

А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко,

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

16. Раз,два,три, четыре – Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре – Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире - - выполнять соответствующие движения,

Раз,два, три, четыре, проговаривая текст хором.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

17. Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – лоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Раз – туда, два – сюда, - выполнять соответствующие движения,

Повернись вокруг себя, проговаривая текст хором.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

18. Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки качнулись, кисти встряхнулись,

Ветер сбивает росу. - выполнять соответствующие движения,

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

19. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет - ноги на шире плеч, руки за голову.

Раз – наклон, два – наклон, - наклоны туловища вправо – влево.

Зашумел листвою клен.

20. Сам, сам, самолет, - хлопки руками,

Тут и там самолет. – руки в стороны,

Летит самолет близко, - руки прижать к груди

Летит далеко, - руки вперед

Летит самолет низко, - присесть

Летит высоко. – руки вверх

Приложение 3

Подборка физкультминуток по темам. 

Физкультминутка «Зарядка»

 Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все поднял.   Топать ногами.

Сели – встали, сели – встали,  Хлопать руками.

Ванькой - встанькой словно стали. Руки поставить на пояс, моргать глазами

Руки к телу все прижали Плечи вверх – вниз.

  И подскоки делать стали, Глубокие повороты вправо – влево.

А потом пустились вскачь, Покружиться. 

Будто мой упругий мяч. Выполнять движения посодержанию текста.

Раз – два, раз – два, Стоя на месте поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Заниматься нам пора!

Физкультминутка «В светофор мы поиграем» 

В светофор мы поиграем, Ходьба на месте. 

Руки, ноги разминаем. Встряхивать руками, ногами.

Красный свет нам «Стой!» - кричит, Наклоны вправо – влево.

Ждать зеленого велит. Наклоны вперед – назад.

Чтобы было ждать не скучно, Повороты туловища.

 Наклоняемся мы дружно: Рывки руками перед грудью.

И назад, и вперед, Поднять руки вверх.

Влево, вправо, поворот. Опустить руки вниз.

Вот и желтый загорелся, Руки в стороны, показать, как летит самолет.

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем, Бег на месте с высоким Начинаем, детвора.

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Полетим, как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой, Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор, помощник славный,

Уставать нам не дает. подниманием бедра.

Ходьба на месте.

Физкультминутка «Строим мы красивый дом»

Тили – бом, тили – бом,

Строим мы красивый дом.

Вот такой высокий, Хлопать в ладоши.

Вот такой широкий. Поднять высоко руки

По ступенькам мы шагаем, Развести руки в стороны.

Дверь в квартиру открываем. Шагать на месте, высоко поднимая колени

В доме том живет семья – Мама, папа, брат и я! 

Стоя на месте, загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.  

Хоть полсвета обойдешь, Лучше дома не найдешь!

 Шагать на месте, высоко поднимая колени. 

 

Физкультминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко! Встать.

Оно Руки в стороны

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руки потяните Протянуть руки вперед.

Яблоко сорвите. Вытянуть руки вверх.

Стал ветер веточку качать, Качать вверху руками.

Трудно яблоко достать. Подтянуться.

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.

И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой.

Вот так яблоко! Встать.

Оно Руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Физкультминутка «Овощи» 

В огород пойдем, Маршировать на месте.

Урожай соберем. Имитировать выдергивание моркови

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем, Имитировать выкапывание картошки.

Срежем мы кочан капусты «Срезать» кочан капусты.

Круглый, сочный, очень вкусный, Описать двумя руками круг перед собой.

Щавеля нарвем немножко, «Рвать» щавель.

И вернемся по дорожке. Маршировать на месте.

 Физкультминутка «Вдруг закрыли небо тучи» 

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий. Поднимай повыше ноги.

Долго дождик будет плакать, 

Подниматься на носочки с перекрещенными вверху руками.

Разведёт повсюду слякоть. Прыжки на носочках, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Приседать, руки на поясе.

Шагать на месте, высоко поднимая колени.

Физкультминутка «Дети утром рано встали» 

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята.

Наклоняйся, раз – два – три,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? Ходьба на месте.

Если хочешь дотянуться, Приседания.

Надо сильно потянуться. Наклоны.

Три часа в лесу бродили, Прыжки.

Все тропинки исходили. Потягивания – руки вверх.

Утомил всех долгий путь – Ходьба на месте.

Дети сели отдохнуть. Садятся.

Физкультминутка «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с тобой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! Ходьба на месте.

Снова мы идем по лесу, Наклоны вперед.

А вокруг так интересно! Повороты влево – вправо.

Отдохнуть пора, дружок, Ходьба на месте

Мы присядем на пенек. Потягивания – руки в стороны..

Садятся.

Физкультминутка «Птички» 

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, Махать руками, словно крыльями.

Надо птичкам отдохнуть. Махать руками интенсивнее.

И опять пора в дорогу, Постепенно приседать.

Пролететь им надо много. Встать и махать «крыльями».

Вот и юг. Ура! Ура! Прыжки.

Приземляться им пора. Садятся.

Физкультминутка «Каравай» 

В землю зернышко посадим –

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,

Прорастет мое зерно.

Ветер тучку пригнал

И водички нам дал. Присесть, обхватить колени руками.

Вырос в поле колосок, Встать, поднять руки.

Он не низок, не высок. Покачать поднятыми руками.

А хозяйка из муки Выполнять повороты туловища в стороны, разводя руки.

Испечет нам пироги. «Слепить» пирожки.

И большой каравай Похлопать в ладоши.

Всем на радость раздавай! Широко развести руки в стороны,

Вот такой ширины, Поднять высоко руки, потянуться.

Вот такой вышины. Похлопать в ладоши.

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй!

 

Физкультминутка «Обуваемся» 

Я умею обуваться,

Если только захочу, Топать ногами.

Я и маленького братца Руки перед грудью, показать "маленького братца".

Обуваться научу. Наклоны вперед.

Вот они, сапожки, Погладить правую ногу.

Этот с правой ножки, Погладить левую ногу.

Этот с левой ножки.

Физкультминутка «Кот Антипка» 

Кот Антипка жил у нас,

Он вставал с лежанки в час, Встать, руки на поясе.

В два на кухне крал сосиски, Потянуться, руки вверх – вдох.

В три сметану ел из миски. Наклоны влево - вправо.

Он в четыре умывался. Наклоны вперед.

В пять по коврику катался. Наклоны головы к плечам влево - вправо.

В шесть тащил сельдей из банки. Повороты влево - вправо.

В семь играл с мышами в прятки. Рывки руками перед грудью.

В восемь хитро щурил глазки. Хлопки спереди – сзади.

В девять ел и слушал сказки. Приседания.

В десять шел к лежанке спать, Хлопки в ладоши.

Потому что в час вставать. Прыжки на месте.

Шаги на месте.

Физкультминутка «Мы пришли на скотный двор» 

Мы пришли на скотный двор,

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

 И прекрасный водопой.

 Превратимся мы в коней –

 Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

–Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом

Быстро скачет по лужку.

-Иго-го,- кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет,

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

 Мошек столько, что беда. Ходьба на месте обычным шагом.

На пригорках и в канавках Ходьба на месте с высоким подъемом коленей.

Овцы мирно щиплют травку, Бег с высоким подъемом коленей.

Наклоняются к земле, Повороты в сторону, «отгоняя мух».

Звонко блеют они: «Бе - е-е». Наклоны вниз.

Скачут козлики по лугу, Прыжки на месте на двух ногах.

Рожками бодаются.

 «Ме-е-е»,- кричат друг другу,

Весело играются.

Физкультминутка «Весело в лесу» 

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг – прыг – прыг!

Кто к зарядке не привык?

Вот идет лиса по лесу:

Кто там скачет, интересно?

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. Прыжки на месте.

Но зайчата быстро скачут, Ходьба на месте.

Как же может быть иначе? Потягивания, руки вперед.

Тренировки помогают, Прыжки на месте.

И зайчата убегают. Бег на месте.

Вот голодная лиса Ходьба на месте.

Грустно смотрит в небеса, Потягивания, руки вперед.

Тяжело вздыхает, Глубокие вдох и выдох.

Садится, отдыхает. Садятся.

Физкультминутка «Веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк, Ходьба на месте.

Побывать там каждый рад! Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Там медведи и пингвины. Руки на поясе, полуприседания с поворотами вправо – влево.

Попугаи и павлины, Идти неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой.

Там жирафы и слоны. Полуприседания, руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.

Обезьяны, тигры, львы. Прыжки с хлопками над головой.

Все мы весело играем Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.

И движенья выполняем. Приподнять и развести их в стороны.

Это – лев. Он царь зверей, Пальцы рук прижать к голове,

В мире нет его сильней. выполнять наклоны туловища вперед – вправо,

Он шагает очень важно, вперед – влево

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны Двигаться мелким семенящим шагом

Раскачали так лианы, на прямых ненапряженных ногах

Что пружинят вниз и вверх  (пятка к пятке, носки в стороны,

И взлетают выше всех! руки опущены и прижаты к туловищу,

А вот добрый, умный слон корпус слегка раскачивать вправо – влево).

Посылает всем поклон. Согнуть руки в локтях, выполнять легкие прыжковые движения

Он кивает головой вправо –влево, вперед – назад.

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя, Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты,

Друг за другом поспевая, руки, согнутые в локтях, подняты до уровня плеч.

Шли пингвины дружно в ряд, Раскачиваться, приподнимая то правую, то левую ногу.

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет, Волнообразные движения правой рукой.

Словно мой любимый мячик. Волнообразные движения левой рукой.

Вправо – влево, поворот, Волнообразные движения туловищем.

Прыжок назад, потом вперед. Убрать руки за спину, поворачивать голову в одну, затем в другую сторону,

Мишка головой мотает, двигаться грациозно, мягко переступать, вытянув носок,

К себе в гости приглашает, И к себе не подпускает.

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Вот змея, она пугает По земле ползет она, Извивается слегка.

Вот павлин. Он чудо – птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвиться, Легкий бег с высоким подъемом ног.

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора. с одной ноги на другую.

Ходьба на месте.

Физкультминутка «Серенькие перышки»

Воробьи – воробушки, Похлопывать руками по бедрам.

Серенькие перышки. Махать руками вверх – вниз.

Клюйте, клюйте крошки Стучать кулачками перед собой один о другой.

У меня с ладошки! Дуть на раскрытые ладони.

Нет, с ладошки не клюют Развести руки в стороны, пожать плечами.

И погладить не дают. Поставить руки на пояс,

Как бы нам поладить, выполнять наклоны туловища влево – вправо.

Чтоб дались погладить?

Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идём» 

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик. Машут руками, словно работают лыжными палками.

Раз прыжок и два прыжок Вращение туловищем вправо и влево.

– Вот и скрылся наш дружок! Прыжки на двух ногах.

Хоть приятно здесь кататься, Сесть на место.

Надо снова заниматься.

Физкультминутка «Ты мороз» 

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой, Грозить пальцем.

Стужу уноси с собой. Показать двумя руками «нос».

А мы саночки возьмем «Отгонять» ладошками мороз.

И на улицу пойдем. Притопывать. Потирать ладошки.

Сядем в саночки – самокаточки! Поднять руки вверх.

С горки Упали! Резко присесть, опуская руки.

От мороза убежали. Бег на месте.

Физкультминутка «На елку» 

Лесом по проселку

Шли сюда на елку.

Ну, давай, подпевай,

Шли сюда на елку.

Вот бегут зайчишки, Руки на поясе,

Зайчишки – трусишки. три шага вперед, притоп.

Ушками задвигали, Три шага назад, притоп.

У елочки запрыгали. Хлопки в ладоши, стоя на месте.

Вот шагают петушки, Прыжки вперед.

Золотые гребешки. Прыжки назад.

Красные сапожки Ладонями изобразить «ушки на макушке».

На высоких ножках. Прыжки на двух ногах.

Ну – ка, выходи – ка, Ходьба с подниманием прямых ног;

Серый кот – мурлыка, широкие маховые движения руками.

Бархатные лапки, Движение «ковырялочка».

На лапках цап-царапки. Мягкая ходьба на месте на носках мелкими шагами.

Вышел из берлоги Попеременное поглаживание левой рукой пальцев правой руки и наоборот.

Мишка на дорогу. Ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу.

Лапами захлопал, Раскачивание туловища из стороны в сторону.

По снегу затопал. Руки на поясе, три шага вперед, притоп.

Лесом по проселку Три шага назад, притоп.

Шли сюда на елку.

Хлопки в ладоши, стоя на месте.

Ну, давай, подпевай,

Шли сюда на елку.

Физкультминутка «Я позвоночник берегу»

Я позвоночник берегу Наклоны корпуса вправо – влево, ладони скользят вдоль туловища от подмышек до колен.

И сам себе я помогу. Руки на поясе, поднимать и опускать плечи.

Все выполняю по порядку: Наклон вперед.

Сначала делаю зарядку. Слегка прогнуться назад.

Нагнусь, Встать прямо.

Прогнусь Наклоны корпуса вправо – влево.

И выпрямлюсь,

И вправо – влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч Бег на месте.

Он весело помчится вскачь. Прыжки на двух ногах.

И за столом я посижу, Полуприсед, руки полочкой перед грудью.

И телевизор погляжу. Встать прямо, руки – в стороны.

Но буду помнить я всегда: Положить правую руку на правое плечо,

Должна прямою быть спина! Левую руку завести за спину,постараться сцепить пальцы обеих рук за спиной. Сменить положение рук.

Физкультминутка«Посуда» 

Вот большой стеклянный чайник,  «Надуть» живот, одна рука на поясе, другая - изогнута, как носик

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,   Приседать, руки на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.   Кружиться, рисуя руками круг.

Вот фарфоровые блюдца,   Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Только стукни - разобьются.  Сделать большой круг.

Вот серебряные ложки,

Вот пластмассовый поднос –

Он посуду нам принес.

 

Физкультминутка «Веселый шоколад» 

Раз, два, три, четыре, пять,

 Бобы какао надо взять.

В порошок все растереть,

Громко песенку запеть:

Вкусный, сладкий шоколад

Приготовить каждый рад. Шагать на месте.

Продолжаем: шесть, семь, восемь, Тереть ладошки одну о другую

Какао масло нужно срочно! Хлопки, прыжки. «Пружинка».

Сыпим сахар, ванилин, Сжимать и разжимать пальцы рук.

Запоем все, как один: Собрать пальцы в щепотку.

Вкусный, сладкий шоколад Хлопки, прыжки.

Приготовить каждый рад. Качать головой

Девять, десять – нелегко! Круговые движения руками.

Добавляем молоко, Присесть, кулачок под щечку.

Все по формам разольем Хлопки, прыжки.

И немножко подождем.

Вот готов наш шоколад –

Съесть кусочек каждый рад!.

Физкультминутка «Строители» 

Новый дом кирпичный,

Теплый дом, отличный! «Рисовать» дом руками перед собой

Дом с балконом Вытянуть руки вперед, соединить, показывая балкон.

И подвалом. Наклониться и опустить сомкнутые руки.

Много места в нем – не мало! Развести руки в стороны.

Специалистом стать хотите? Имитировать строительные работы.

Учиться надо на строителя.

Физкультминутка «Эй, кузнец» 

Эй, кузнец, молодец,

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять. Шагать, припадая то на одну, то на другую ногу.

- Отчего ж не подковать? Развести руки в стороны.

Вот гвоздь, вот подкова Ударять кулачками перед собой в воздухе на каждое слово.

 – Раз, два и готово!

Физкультминутка «Машина»

 Би – би – би –гудит машина,

Тук – тук – тук – мотор стучит.

«Едем, едем, едем, едем» - Постукивать кулачком одной руки о ладонь другой.

Он так громко говорит. Хлопки в ладоши.

Шины трутся о дорогу. Хлопать, потопывая ногами.

Шу – шу – шу –они шуршат. Хлопать, потирая ладони.

Быстро крутятся колеса, Хлопать, делая «вертушку» руками.

Та – та – та –они спешат.

Физкультминутка «На параде» 

Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

Левой — раз, левой — раз,

 Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки

— Дружно, веселей! Ходьба на месте.

Застучали наши ножки Хлопки в ладоши.

Громче и быстрей! Притопы двумя ногами.  

Физкультминутка «Об электроприборах» 

Если всю квартиру мама вдруг надумала убрать:

Вымыть стены, пол и рамы – я ей буду помогать.

Каждой вещи свое место – все игрушки приберу,

Но к телевизору, розеткам близко я не подойду.

В них живет огонь опасный и мы знаем с давних пор,

С ним домашние приборы заключили договор.

А приборы служат людям – это значит нам с тобой,

Помогать огонь нам будет – он в приборах деловой:

В холодильнике продукты помогает нам хранить,

Помогает маме в кухне на плите обед варить.

 Всю квартиру освещает, если вечер за окном, Шагать на месте.

Брату музыку включает, крутит нам магнитофон. Наклоны туловища вправо – влево.

Пыль в квартире убирает с пылесосом заодно, Повороты вправо – влево с вытянутой рукой.

Телевизор заставляет нам показывать кино. Шагать, высоко поднимая колени.

Он себя ведет достойно, если с ним не баловать – Наклоны вперед, руки на поясе.

Малышам самим без взрослых те приборы не включать! Прыжки на месте.

Физкультминутка «Мамам дружно помогаем» 

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки. Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.

Через двор растянем ловко Потягивания — руки в стороны.

Для одежды три верёвки. Потягивания — руки вверх.

Светит солнышко-ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

Физкультминутка «Строим дом» 

Целый день тук да тук

Раздаётся звонкий стук. Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

Молоточки стучат, Стучать кулаком о кулак.

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). Пальцы соединить, показать «крышу».

Вот какой хороший дом, Сжимать-разжимать пальцы.

Как мы славно заживём. Вращать кистями рук.

Физкультминутка «Говорит цветку цветок» 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай. Поднимать и опускать руки.

 Стебель наклони слегка Шагать на месте, высоко поднимая колени.

– Вот зарядка для цветка. Вращение головой.

А теперь росой умойся, Наклоны вправо – влево.

Отряхнись и успокойся». Встряхивание кистями рук.

Наконец готовы все Садятся на место

День встречать во всей красе.

Физкультминутка «Рыбаки» 

В синем небе облака, Встать на носочки, поднять руки вверх.

Под горой бежит река. Присесть, руки выставить вперед.

Рано утром из реки Встать.

Тянут сети рыбаки. Перебирать сеть (имитировать движения).

Много рыбы наловили. Развести руки в стороны.

Вкусную уху сварили. «Помешать уху в котелке» (выполнить круговые движения рукой).

Ах!

Физкультминутка «Вновь у нас физкультминутка»

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь на зад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб читать, читать.

Читать И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Наклоны туловищем вперед – назад.

Вправо – влево, раз и два. Рывки руками перед грудью.

Думай, думай, голова. Вращение головой.

Хоть зарядка коротка, Обе руки вверх, потянулись, вдох.

Отдохнули мы с легка. Руки опустить, выдох.

Физкультминутка «Игрушки» 

Посмотрите в магазине

Все игрушки на витрине:

Заводные мячики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят, Широко развести руки в стороны.

С нами поиграть хотят. Повороты вправо – влево с вытянутыми руками.

Вот солдатики стоят. Присесть.

Начинается парад. Прыжки на двух ногах.

Раз, два, три, четыре, пять – Стойка смирно.

Начинаем мы шагать. Маршировать.

Вот бегут машины, Дробно топать.

Шуршат своими шинами. Имитировать игру на барабане.

Желтые и красные – Легкие прыжки то на одной, то на другой ноге.

Все такие разные. Имитировать игру на гармошке.

Бум – бум, тра – та –та!

Барабан гремит с утра, Не спеша, пружиня ноги в коленях и перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, кружиться вокруг себя.

Зайчики играют,

Лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, Полуприседания с поворотом вправо – влево.

Поиграть решил немножко, Держать руками «кончики платочков», выполняя наклоны вправо – влево.

Раз, два, поворот, Потереть щечки.

Он танцует и поет.

Вот матрешки – крошки, Руки согнуть в локтях, развернув ладони наружу и растопырить пальцы, выполнять наклоны вправо – влево.

Пестрые одежки, Наклоны вперед, руки – «крылышки» за спиной, голову при наклоне не опускать.

Яркие платочки, Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу, выставлять поочередно ноги на пятку.

Розовые щечки.

Вот забавная мартышка, Прыжки на двух ногах.

Обезьяна – шалунишка. Имитировать движение паровоза ( дробно топать).

Раз и два, опять наклон,

Хочет поиграть хвостом.

Вот утята малыши,

Тоже очень хороши,

Желтые головки,

Наклонились ловко.

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

 Ножки выставляют,

В гости приглашают.

Ой, какой веселый мячик,

Так и скачет, так и скачет!

Мне б его скорей поймать,

Чтобы снова поиграть.

Всех красивей паровоз:

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки

– Куклы, зайчики, петрушки.

Физкультминутка «Раз, два – стоит ракета» 

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши, Руки вверх, ладони соединить.

А потом на каждый счет. Руки в стороны.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

 – Руки выше, плечи шире. Шаги на месте.

Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.

 – И на месте походили. Руки вверх, вниз.

А сейчас мы свами, дети, Хлопки в ладоши.

Улетаем на ракете. Шаги на месте.

На носочки поднялись, Руки вверх, ладони соединить.

Быстро, быстро руки вниз. Тянутся на носочках.

Раз, два, три, четыре Правую руку вниз, затем– левую.

– Вот летит ракета ввысь! Потянуть голову кверху,

Руки в стороны, в полет Плечи вниз. Руки в стороны.

Отправляем самолет. Поворот туловища налево.

Правое крыло вперед, Поворот туловища прямо и направо.

Левое крыло вперед. Поворот туловища прямо, потянуть голову кверху, плечи вниз, руки в стороны книзу.

Раз, два, три, четыре

– Полетел наш самолет.

Физкультминутка «Пришла весна» 

Улыбаются все люди

– Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду Хлопки в ладоши над головой.

– Красна, красна, красна! Повороты туловища вправо – влево.

По лугу, лесу и полянке Ходьба на месте.

Идет, идет, идет, Махать обеими руками к себе.

На солнышке скорей погреться Щелкать пальцами.

Зовет, зовет, зовет. Потирать ладонями.

И в ручейке лесном задорно Из пальцев сделать», бутон», сжимать и разжимать пальцы.

Звенит, звенит, звенит. Хлопки в ладоши.

По камушкам в реке широкой Поднять руки вверх.

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит

Весенний зов!

Физкультминутка «Друзья помогли» 

От друзей муравьишко отстал

 – Ой – ой – ой, ой – ой – ой.

Ножку тонкую он поломал

– Ай – ай – ай, ай – ай –ай.

Травкой быстро ее обмотал.

В муравейник скорей побежал.

Ну. а солнце за лес уж зашло, Ладони к щекам, покачивать головой.

Ох – ох – ох, ох – ох – ох. Сгибать и разгибать ногу.

Стало сразу так страшно. Темно. Бег на месте.

Ах – ах – ах, ах – ах – ах. Выполнять пружинку.

Хорошо, что друзья помогли, Закрыть глаза ладонями.

Муравьишку домой принесли. Хлопки в ладоши.

Мо-лод –цы!

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?» 

Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши.

Кто живет у нас в квартире? Шаги на месте.

Раз, два, три, четыре, пять Прыжки на месте.

Всех могу пересчитать: Шаги на месте.

Папа, мама, брат, сестра, Хлопки в ладоши.

Кошка Мурка, два котенка, Наклоны туловища влево-вправо.

Мой сверчок, щегол и я — Повороты туловища влево-вправо.

Вот и вся моя семья. Хлопки в ладоши

Физкультминутка «Видишь, бабочка летает» 

Видишь, бабочка летает, Махать руками, как крыльями.

На лугу цветы считает. Считать пальчиком.

Раз, два, три, четыре, пять, Хлопать в ладоши.

Ох, считать не сосчитать Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагать на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопать в ладоши.

Даже мудрая пчела Махать руками, как крыльями.

Сосчитать бы не смогла. Считать пальчиком.

Физкультминутка «По солнышку» 

По солнышку, по солнышку Ходьба на месте.

Дорожкой луговой Ходьба в полуприседе, руки на поясе.

Идем по мягкой травушке Ходьба с высоким подниманием бедра.

Мы летнею порой. Ходьба с поднятыми вверх руками.

Щебечут птички звонкие,

Порхают мотыльки,

Желтеют одуванчики,

Синеют васильки.

Ходьба со взмахом рук в стороны и встряхивающими движениями кистей рук. Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая рука за спину, повторить наоборот.

Приложение 4.

Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

Название упражнения

Исходное положение

Описание упражнения

«Разминка»

Основная стойка

Сжимая и разжимая пальцы, поднять руки через стороны вверх

«Часы»

Основная стойка

Поочередно менять положение рук: впередназад

«Стрелки»

Ноги вместе, руки в стороны

Скрестить руки вверху, развести в стороны, скрестить внизу

«Маятник»

Ноги врозь, руки на поясе

Покачиваться вправовлево

«Пружинки»

Основная стойка, руки на поясе, спина прямая

Полуприседать, руки за голову, локти назад

«Озорной котенок»

Основная стойка

Подняться на носки, руки к плечам, ладони вперед, тянуться вверх, живот подтянут, лопатки вместе

Ноги на ширине плеч, руки за голову

Руки вверх, ладонями наружу – вдох, вернуться в исходное положение – выдох

Ноги врозь

Наклон вперед, руки за голову, локти назад

Лежа на животе, руки в стороны

Прогнуться с подниманием рук и ног; посмотреть вперед, руки и ноги держать выпрямленными; вернуться в исходное положение, расслабить мышцы спины

Ноги врозь, руки на пояс

Прыжок, ноги вместе, хлопок над головой, вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки вверх – вдох, поочередно расслабить кисти, предплечья; небольшой наклон вперед – выдох; вернуться в исходное положение

«Веселый человечек»

Ноги на ширине плеч, руки на пояс

Прогнуться, локти отвести назад, держать 3 сек; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки к плечам, руки вверх, хорошо потянуться, посмотреть на кисти рук; руки к плечам; вернуться в исходное положение

Лежа на спине, руки на пояс

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных и голеностопных суставах, движения как при езде на велосипеде

Лежа на животе, руки к плечам

Прогнуться, руки вверх, руки в стороны, вернуться в исходное положение. Имитация плавания стилем «брасс», ноги в упоре

Основная стойка

Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, руки через стороны вверх - вдох, исходное положение – выдох

«Листочек на ветру»

Руки за голову, ноги на ширине плеч

Подняться на носки, руки вверх, руки за голову; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Прогнуться, руки на пояс, локти назад; держать стойку несколько секунд; вернуться в исходное положение

Ноги врозь

Пружинистые наклоны вперед, касаясь руками пола; вернуться в исходное положение

Лежа на животе, руки за голову

Прогнуться с подниманием рук и ног; держать стойку; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Руки вверх - вдох; вернуться в исходное положение – выдох

«Зайчики на полянке»

Стойка - ноги сомкнуты

Руки к плечам, руки вверх, подняться на носки - вдох; руки к плечам, опуститься на полную стопу – выдох

Присед, руки согнуты в локтях, ладонями вперед

Прыжки с небольшим продвижением вперед

Основная стойка

Присесть, руки за голову, локти в стороны, держать стойку 4-6 сек; вернуться в исходное положение

Основная стойка

Поворот туловища вправо, руки в стороны; вернуться в исходное положение; то же самое влево

Основная стойка

Ходьба на месте с хлопками над головой

Список литературы:

Н.М.Быкова «Игры и упражнения для развития речи» Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2010г.

В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». «Вако» Москва 2005г.

Н.В.Нищеева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики». Санкт-Петербург «Детство-ПРЕСС» 2008г.

«Физкультминутки в детском саду» (практическое пособие). Москва, Айрис ПРЕСС, 2011.

«Школа физкультминуток» «ВАКО» Москва, 2005.

«Быть здоровыми хотим», «ВАКО» Москва, 2004. ,

«Физкультминутки», издательство «Учитель», Волглград, 2005.

Интернет-ресурс. ***Составлено по материалом открытого доступа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: "Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы"

Данная методическая разработка позволяет познакомиться с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный режим в начальной школе....

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы»

Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы Цель: познакомиться с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный ...

Организация динамической паузы. Игры для организации динамической паузы.

Игры, которые можно организовывать зимой, весной, осенью. Они не требуют специального инвентаря....

ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Самые популярные физкультминутки – это двигательно-речевые. Они способствуют развитию громкой речи, тренируют память, снимают утомление, рифма стихов развивает слуховое восприятие детей. Дети пр...

Статья «Использование динамических пауз в начальной школе,как технологию здоровьесбережения и увеличения двигательного режима учащихся»

Поддержание и укрепление физического здоровья учащихся напрямую связано с их двигательной активностью. Применение динамических пауз в начальных классах – одна  из форм физического развития,...

Гимнастика мозга для двигательных пауз на уроке

Гимнастика мозга позволяет обучающимся очень эффективно справляться с умственной нагрузкой на уроке, снимает напряжение и стресс. Памятка для учителей....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы."

Урок окружающего мира в 3 классе Тема урока: Роль двигательной активности: утренняя гимнастика, динамические паузы.Цели урока: рассказать о роли двигательной активности в жизни человекаПланируемые рез...