Игры
материал по зож

Бельцина Наталья Геннадьевна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorovye_igry.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Игру в каждый двор, каждый дом!»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры

Задачи:

  • познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители;
  • вызвать интерес к дворовым играм;
  • укреплять связи и преемственность поколений;
  • демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности, своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;
  • способствовать сохранению психофизического здоровья детей;
  • создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения работать в команде, доброжелательности и др.
  • развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные навыки;
  • привлечь детей к активному участию в групповых, словесных, соревновательных играх;
  • создать положительное эмоциональное настроение;
  • вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой
  • деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,

настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;

знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.

Место проведения: отрядное место, крытая площадка

Продолжительность: 60 минут

Сценарий игровой программы

  1. Вступление

Ведущий 1:  Внимание! Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий 2:  Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети отвечают

Ведущий 1: Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети одновременно называют свои имена

Ведущий 2: Ничего не понимаю! Сделаем по – другому: я называю имя, а те, кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша, Кирилл и т.д.

Ведущий 1: Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый рассчитайтесь!

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда проходит на свою игровую площадку)

Ведущий 2: Каждая команда проходит на свою игровую площадку.

  1. Основная часть

1 игровая площадка

игры «Резиночка», «Классики».

Педагоги – помощники ведущих показывают простые варианты прыжков в зависимости от возраста участников. Дети по очереди повторяют.

Правила игры «Резиночка»: Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгае по очереди на всех уровнях, пока не ошибется (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.). Как только игрок ошибается, он встает "в резиночку" и начинает прыгать следующий игрок.

Правила игры «Классики»: 

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

2 игровая площадка

игры «Часы», «Удочка»

Правила игры «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга, держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре. Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час» ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые. Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Правила игры «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре, остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока, или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

*игры «Я знаю пять имён», «Передай мяч»

Правила игры «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему. Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей, фруктов, игрушек и т.д. По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не более одного шага. Водящий находится за кругом.

Правила игры «Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

* игры «Уголки», «Города», «Море волнуется»

Правила игры «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре. По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами. Задача водящего – занять любой освободившийся уголок. Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра проходит под музыку.

Правила игры «Города»: первый ребёнок называет город, следующий ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего. 

Правила игры «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий, проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится – выбывает из игры.

5 площадка

*игры «Спортивное лото», «Клубок ниток»

Правила игры «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям раздаются карточки и объясняются правила игры.

Правила игры «Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки. Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались. Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети – «ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение: можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки. Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.

  1. Заключительная часть

Ведущий 1: Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…пять? (четыре)

 Ведущий 2: У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…шесть? (один)

Ведущий 1: Есть весёлая примета:

Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)

Ведущий 2: Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит…апрель? (февраль)

Ведущий 1: День рожденья на носу,

Испекли мы…колбасу? (торт)

Ведущий 2: У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)

Дети – (отгадывают загадки)

Ведущий 2:  И у меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий 1: Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий 2: Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий 1: Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий 2: Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий 1: Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий 2: Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий 1: Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий 2: А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий 1: Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий 2: Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий 1: Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий 2: Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Я б ещё сыграла лично.

Жаль, прощаться нам пора,

Ведь устала детвора.

Ведущий 1:   Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)

Ведущий 1: А теперь вместе споём про дружбу песню.

Дети – (поют лагерную песню)

Ведущий 2: Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть всё получится

В жизни у вас – раз!

Ведущий 2: Здоровы чтобы были всегда – два!

Ведущий 1: Чтоб душу грело изнутри – три!

Ведущий 2: Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Ведущий 1: Чтоб никогда не унывать – пять!

Ведущий 2: Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Ведущий 1: Чтоб тепло дарили всем – семь!

Ведущий 2: Чтоб урожайной была осень – восемь!

Ведущий 1: Что хорошо всё будет, верить – девять!

Ведущий 2: И, наконец, побольше добрых песен – десять!

Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...