Презентация "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" (НОДА)
презентация к уроку по зож
Методическая разработка по инклюзивному образованию раскрывает характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Характеристика детей с НОДА | 436.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учёные, занимающиеся проблемой нарушения ОДА Л.А. Данилова Э.С. Калижнюк Г.В. Кузнецова И.Ю. Левченко Е.М. Мастюкова О.Г. Приходько К.А. Семенова
Группы нарушений ОДА ( по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько) 1. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2. ВРОЖДЁННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОДА 3. ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ОДА
Заболевания нервной системы Дети с церебральным параличом (ДЦП) полиомиелит
Врождённая патология ОДА врожденный вывих бедра косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) артрогриппоз (врождённое уродство) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев руки кривошея
Приобретённые заболевания и повреждения ОДА системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия) заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) полиартрит травматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей
Дети с неврологическим характером двигательных расстройств - НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов ЦНС. Большинство детей с двигательной патологией в образовательных учреждениях – дети с ДЦП (89%). Так как двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с отклонениями в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы, наряду с психолого-педагогической и логопедической коррекцией основная часть детей данной категории нуждается также в лечебной и социальной помощи. Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств - поражение ОДА не неврологического характера . Обычно не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей замедлен общий темп психического развития и могут быть парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети данной категории нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Речевые нарушения требуют логопедической помощи.
3 степени тяжести нарушения двигательных функций Лёгкая - при сохранении возможности свободного передвижения Средняя - такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая - полная зависимость от опеки окружающих
У большинства детей с НОДА причиной патологии является ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП ) - не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подёргиваниями , нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.
3 направления работы с детьми, страдающими ДЦП Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, ф изиолечение , иглорефлексотерапия, кинезотерапия , новая технология БОС-биологическая обратная связь ) Психолого-педагогическая реабилитация ( коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств ) Социальное направление (юридическая и правовая помощь, тьюторы , профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации ) Эффективность коррекционно-восстановительной работы при ДЦП зависит от ее непрерывности, систематичности, адекватности, преемственности на различных этапах.
Заключение Часть детей с патологиями ОДА не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»
Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....
Статья "ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА."
Доклад, который прозвучал на окружной конференции....
Оценка восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
В статье приведены сведения о дефектологах, психологах и педагогах, изучающих восприятие педагога и оценку школьной ситуации в аспекте различных отраслей специальной психологии. Далее приведен сравнит...
Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата
Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...
Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....
для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.
Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...
Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...