Презентация "Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата" (НОДА)
презентация к уроку по зож

Кубышина Татьяна Николаевна

Методическая разработка по инклюзивному образованию раскрывает характеристику детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Характеристика детей с НОДА436.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ОДА ) Кубышина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Центр образования №54» г. Тула

Слайд 2

Учёные, занимающиеся проблемой нарушения ОДА Л.А. Данилова Э.С. Калижнюк Г.В. Кузнецова И.Ю. Левченко Е.М. Мастюкова О.Г. Приходько К.А. Семенова

Слайд 3

Группы нарушений ОДА ( по И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько) 1. ЗАБОЛЕВАНИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 2. ВРОЖДЁННАЯ ПАТОЛОГИЯ ОДА 3. ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ОДА

Слайд 4

Заболевания нервной системы Дети с церебральным параличом (ДЦП) полиомиелит

Слайд 5

Врождённая патология ОДА врожденный вывих бедра косолапость и другие деформации стоп аномалии развития позвоночника (сколиоз) артрогриппоз (врождённое уродство) недоразвитие и дефекты конечностей аномалии развития пальцев руки кривошея

Слайд 6

Приобретённые заболевания и повреждения ОДА системные заболевания скелета (рахит, хондродистрофия) заболевания скелета (туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) полиартрит травматические повреждения спинного мозга, головного мозга, конечностей

Слайд 7

Дети с неврологическим характером двигательных расстройств - НОДА обусловлены органическим поражением двигательных отделов ЦНС. Большинство детей с двигательной патологией в образовательных учреждениях – дети с ДЦП (89%). Так как двигательные расстройства при ДЦП сочетаются с отклонениями в развитии познавательной, речевой и эмоционально-личностной сферы, наряду с психолого-педагогической и логопедической коррекцией основная часть детей данной категории нуждается также в лечебной и социальной помощи. Дети с ортопедическим характером двигательных расстройств - поражение ОДА не неврологического характера . Обычно не имеют выраженных нарушений интеллектуального развития. У некоторых детей замедлен общий темп психического развития и могут быть парциально нарушены отдельные корковые функции, особенно зрительно-пространственные представления. Дети данной категории нуждаются в психологической поддержке на фоне систематического ортопедического лечения и соблюдения щадящего индивидуального двигательного режима. Речевые нарушения требуют логопедической помощи.

Слайд 8

3 степени тяжести нарушения двигательных функций Лёгкая - при сохранении возможности свободного передвижения Средняя - такой ребёнок в передвижении и самообслуживании нуждается в незначительной помощи со стороны других людей Тяжёлая - полная зависимость от опеки окружающих

Слайд 9

У большинства детей с НОДА причиной патологии является ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП ) - не прогрессирующее поражение центральной нервной системы, недоразвитие головного мозга, которое проявляется двигательными нарушениями (параличами, подёргиваниями , нарушением речи), нарушением равновесия, возможно интеллектуальными расстройствами, эпилепсией.

Слайд 10

3 направления работы с детьми, страдающими ДЦП Лечебно-восстановительное (массаж, ЛФК, ф изиолечение , иглорефлексотерапия, кинезотерапия , новая технология БОС-биологическая обратная связь ) Психолого-педагогическая реабилитация ( коррекция нарушений личностного развития, ВПФ, развитие познавательной деятельности, формирование навыков самообслуживания, занятия по всем видам деятельности, развитие речи, коррекция дизартрических расстройств ) Социальное направление (юридическая и правовая помощь, тьюторы , профориентация и профподготовка с целью успешной социальной адаптации ) Эффективность коррекционно-восстановительной работы при ДЦП зависит от ее непрерывности, систематичности, адекватности, преемственности на различных этапах.

Слайд 11

Заключение Часть детей с патологиями ОДА не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инклюзивное образование: стратегии успешного включения в образовательный процесс уч-ся с нарушениями опорно – двигательного аппарата (из опыта работы)»

Теоретические основы инклюзивного образования, пути его развития в конкретно взятом образовательном учреждении....

Оценка восприятия педагога и отношение к школьной ситуации у учащихся начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата

В статье приведены сведения о дефектологах, психологах и педагогах, изучающих восприятие педагога и оценку школьной ситуации в аспекте различных отраслей специальной психологии. Далее приведен сравнит...

Особенности восприятия педагога учащимися начальной школы с нарушением опорно-двигательного аппарата

Проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме восприятия педагога учащимися младшего школьного возраста. Рассмотрены работы  психологов, дефектологов, учителей в аспекте данной ...

Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА).

Как воспитатель, в своей работе считаю важным делать акцент на воспитание в детях чувства патриотизма, положительного отношения к своей стране, истории, Родине....

для учащихся с нарушением зрения, с учетом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей, имеющих нарушение опорно- двигательного аппарата ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Вариант 3.2.

Адаптированная образовательная программа ориентирована на получение образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием специальных методов обучения и воспитания, направлен...

Рабочая программа "Математика" для детей с ОВЗ 1 подготовительного класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА), вариант 6.2.,

       Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...