Конспект мероприятия "Если хочешь быть здоров!"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Ермилова Марина Сергеевна

Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:

«Если хочешь быть здоров!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Если хочешь быть здоров!"121.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Сявская коррекционная школа - интернат»

Фестиваль организаторов детского и молодёжного общественного движения Нижегородской области «Бумеранг».

Разработка тематического классного часа по направлению: популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения с использованием современных форм работы на тему:

«Если хочешь быть здоров!».

Фото, Автор Soloveika На Яндекс - Boy And Girl Cartoon Working Out Clipart (#382464) - PinClipart

Составитель: воспитатель 4 класса

 Ермилова М.С.

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Задачи:

  1. Воспитательная

-  Формировать у учащихся убеждения о пользе  здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

  1. Образовательная

- упражнять в развитии связной речи по фотографиям на слайдах, закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены.

3.  Коррекционная

- совершенствовать связную речь, координировать движения и речь, развивать эмоциональную сферу, мелкую моторику.

Планируемые результатыучащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

 Формы работы: сторителлинг  

Оборудование: ТСО, презентация, музыка для конкурсов,

Ход урока

  1. Организационный момент:

Восп.: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Говорить друг другу «здравствуй» это значит желать здоровья. Наше занятие посвящено тому, как быть здоровым.

  Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам – все расскажу.

-  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, познакомимся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, а также вспомним основных помощников здоровья.

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном  мире.

Здоровье – богатство на все времена.   А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.

1 слайд

- Тема нашего занятия  « Если хочешь быть здоров!»

2 Слайд

-Сегодня мыс вами поговорим о том, как сохранить здоровье,

познакомимся с основными  правилами помогающими сохранить здоровье.

выделим признаки здорового состояния человека.

- А сейчас  мы с вами проведем тест, будьте внимательны.

4 – 8 слайды.   Тест

1. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

  • а) легкие;
  • б) желудок;
  • в) сердце.

2. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и легких. За это его называют «главным командным пунктом организма.

  • а) печень;
  • б) мозг;
  • в) кишечник.

3. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью его человек дышит.

  • а) легкие;
  • б) мозг;
  • в) сердце.

4. В этом органе выделятся кислый сок, который способен пере варить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

  • а) кишечник;
  • б) желудок;
  • в) печень.

5. Этот орган похож на длинный извилистый коридор. Пища в нем окончательно переваривается, превращается в прозрачные растворы и впитывается в кровь.

  • а) желудок;
  • б) печень;
  • в) кишечник.

9 слайд.- А сейчас ребята,  мы немного поиграем.Игра называется«Собери тело».

- Нужноправильно назвать и показать внутренние органы человека и поставьте на их свои места. (Ученики по одному выходят и показывают, где должен быть орган, на экране).

10 слайд. - Наш Муравьишка принес с собой конверт. А в конверте вопросы на которые нужно ответить.

  • Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (чтобы микробы не попали в наш организм )
  • Почему нужно есть много овощей и фруктов? (получать витамины)
  • Зачем мы спим ночью?( организм должен отдыхать и набираться сил, а еще человек растет во сне)
  •  (Ответы детей.)

11 слайд. –

 Чтобы быть здоровым,

 необходимо соблюдать режим.

Воспит.: Что такое режим? (Режим – это распорядок дня)

 (Ответы детей)

- Дети, давайте вспомним режим дня школьника.

12 слайд.

 - При соблюдении режима дня необходимо,

чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч. в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8 – 9 ч., просыпались и ложились спать в одно и то же время.

13 слайд.

- И вот у нас на экране появился первый помощник в сохранении здоровья это – Режим дня.

-А сейчас мы немного отдохнем. На зарядку все встаем!

Физкультминутка.

Раз –подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

три в ладоши, три хлопка

Головою три кивка, на четыре – руки шире,

пять – руками помахать,

шесть- за парту тихо сесть.

Восп.:  Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

14 слайд. – Отгадайте загадки.

1.Гладко, душисто,
Моет чисто. (Мыло.)

2.Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.

3.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)

4. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

5. Ею руки, ноги, спину трут, Ее... (мочалкою) зовут.

6. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Восп.: Как назвать все эти предметы? (Предметы гигиены)

        (Ответы детей)

15 слайд

- Давайте вспомним, какие предметы мы называем личными, а какие общими предметами гигиены, т.е. те, которые используют все члены семьи.

(ответы детей)

-Правильно ,молодцы!!!

16 слайд. - А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим — они работают, когда не едим – они отдыхают, не будем их чистить — они заболеют. (О зубах.)

17 слайд.

Восп.:  Стихотворение: «Как у нашей Любы»

прочитает Круглов Андрей.

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

 Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем же доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять.

Восп.: Ребята, как вы думаете почему болели зубы у Любы?

- Зуб поврежден, в нем дырочка.(Ответы детей)

Восп.: Что нужно делать в таких случаях?

- Если заболел зуб нужно необходимо посетить зубного врача.

(Ответы детей)

18 слайд.     «Чистка зубов»

  •  Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения щетки — сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.
  •  Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки — снизу вверх.
  •  . Движения щетки — вперед и назад.
  •  Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

      . Не забудьте почистить язык.

А сейчас нам прочитает стихотворение Евлоева Настя.

Как поел, почисти зубки. 
Делай так два раза в сутки. 
Предпочти конфетам фрукты — 
Очень важные продукты. 
Чтобы зуб не беспокоил, 
Помни правило такое: 
К стоматологу идем 
В год два раза на прием. 
И тогда улыбки свет 
сохранишь на много лет!

19 слайд.

И следующая помощница в сохранении здоровья это -

 личная гигиена.

20 слайд. 

Восп.: Ребята, что такое правильное питание?

Правильное питание – одна из основ здоровья и долголетия.

Правильное питание – это разнообразное питание.

Пища – источник всех тех веществ, что необходимы для правильного функционирования нашего с Вами организма. Жиры, углеводы, белки, химические элементы и витамины – все это поступает в организм с тем, что мы едим, поэтому правильное питание – это разнообразное питание.

- Рассмотрите рисунок. Какие продукты входят в состав разнообразного питания?

(Ответы детей)

21 слайд.

Итак, назовите еще одного помощника здоровья?

 – это правильное питание.(Ответы детей)

Восп.: Молодцы!!

22 слайд.

А сейчас нам прочтет стихотворение Суриков Никита.

День здоровья любят дети 
Городов и деревень.

Пусть же станет в целом свете 
Днем здоровья каждый день! 
Приучи себя к порядку, 
Пробуй плавать и нырять -

И отучишься чихать!

Надо с детства закаляться, 
Чтоб здоровым быть весь год, 
Чтобы к доктору являться, 
Если только позовет.

Восп.:Да ребята ,чтобы быть сильным, ловким, и главное обладать крепким здоровьем нужно ? (Заниматься физкультурой и закаляться).

- А вы, ребята ,знаете  как правильно закаляться?

Ответы детей..

- Чтобы стать закаленным, летом нужно купаться, загорать, играть на свежем воздухе.  Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учетом погоды.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, играть в хоккей, лепить снеговиков и снежные крепости. Физкультура, игры, труд на свежем воздухе закаляют человека, делают его сильным, ловким, выносливым.

23 слайд.

Восп.: Если человек не занимается физкультурой – все это влияет на его осанку.

Осанка - это привычное положение тела человека, когда он стоит, сидит или передвигается. Человек, имеющий хорошую осанку, всегда выглядит стройным, красивым. Если у человека осанка плохая, он постоянно горбится, втягивает голову в плечи, выглядит ниже своего роста и кажется неуклюжим.

- Неправильное положение туловища во время сидения и стояния, неравномерная нагрузка на позвоночник, все это влияет на здоровье человека.

24 слайд.

 Восп.: Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, наклонившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким.

- Рассмотрим рисунок.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите на каком рисунке неправильная осанка? (Ответы детей)

-Во избежание этого нужно соблюдать несколько простых правил посадки за столом.

  • Сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед.
  • Не упираться грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
  • Обе ноги должны стоять на полу подошвой.
  • Почувствовав усталость, нужно отдохнуть - откинуться на спинку стула, заложив обе руки за спину.
  • ( Упражнение  Правильная осанка )

25 слайд.

- Итак, у нас появились , еще помощники  нашего здоровья это - (Осанка  и закаливание).

26 слайд.

- Ну, и далее мы поговорим с вами о том, что делать, если вы все-таки заболели.

- И я предлагаю вашему вниманию правила,которые должны соблюдаться , если вы все-таки заболели.(зачитываю  со слайда )

- А теперь поиграем в игру на внимание.

Я называю правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, вы хлопаете, если неверное - топаете.

Если заболел гриппом:

  • пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
  • срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
  • вызови врача на дом;
  • ложись в постель;
  • ешь побольше мороженого;
  • принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
  • принимай лекарства, назначенные врачом;
  • пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
  • когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
  • отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.

27 слайд.

- И вот у нас появился последний помощник здоровья это  -(Врач)

28 слайд.

- Наше занятие подошло к концу, хотелось бы еще раз вспомнить вместе с вами основных помощников здоровья.

Д:   - (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, осанка и закаливание, врач.)

-Правильно , молодцы !!!

1.Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня.

Д:  -(Режим — это распорядок дня.Надо чтобы учеба или работа сменялась отдыхом)

2. Что такое личная гигиена?  (Тщательно мыть руки , умываться , чистить зубы 2 р. в день )чистота – залог здоровья!

3. Правильное питание.(питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами.)

4. Осанка и закаливание.

( Проводить достаточное количество времени на свежем воздухе, заниматься спортом! Одеваться по погоде!)

5.Врач.

Если заболел, не занимайся самолечением. Нужно обязательно посетить врача.

Восп.: Если ты хочешь быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывай выполнять эти простые действия, которые помогут тебе достичь результатов не только в сохранении своего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни.

- Мы открыли Вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

До свидания, ребята!

Приходите в гости к нам.

Приходите поскорее –

Будем очень рады вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся»

Занятие по формированию здорового образа жизни у младших школьниковВ занятии использованы следующие моменты:1.Вступительное слово ведущего.2.Выход доктора Айболита.3.Чтение стихотворения С.Маршака «Ре...

Конспект урока внеурочной деятельности "Если хочешь быть здоров"

 Даный конспект урока даст возможность учителю на внеклассном мероприятии  продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа  жизни»; развивать внимание у учащихся, ...

Конспект урока "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе с использованием интерактивной доски ...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров"

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" во 2 классе "Если хочешь быть здоров" с использованиам презентации РР "Город Здоровячков", УМК "Школа России"....

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Конспект классного мероприятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров - постарайся!»

Цели:1.     Формировать потребность в здоровом образе жизни.2.     Обобщать знания детей о здоровом образе жизни, подвести к осознанию, что заботиться о своем з...