Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?
статья по зож (2 класс)

Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovanie_dzyudo.docx132.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2» имени Баки Урманче НМР РТ

IV Региональная научно-практическая конференция учащихся

“Мы – будущее XXI века»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

на тему:

Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?

                                                                                                                                   Илькаев Тимур Артурович,

Ученик 1 Д класса

МБОУ «Гимназия №2» НМР РТ

Руководитель:

Гарифуллина Лилия Василовна

учитель нчальных классов

2019

Содержание

  1.    Введение

     2.     Основная часть  

     2.1   О дзюдо

     2.2 Основные проблемы влияющие на успеваемость школьника при занятиях в спортивной секции.

     2.3   Преимущества для школьника, при выборе секции дзюдо.

     3.     Заключение

     3.1   Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?

     4.     Литература

     5.     Приложение: фотографии из домашнего архива

  1. Введение

           XXI век – время стремительного прогресса технологий и науки. Чтобы человеку нога в ногу идти вместе с этим прогрессом, необходимо уже с дошкольного возраста развиваться намного быстрее, чем людям прошлых поколений. И в это самое время, когда вся основная нагрузка ложится на мозг человека, тем самым развивая его, не в коем случае нельзя забывать про остальные части тела, ведь если с утра до вечера ребенок будет сидеть в школе, после дома за компьютерной игрой, далее за домашними заданиями, он конечно же, наверное, будет очень умным, но нужен ли ему будет этот самый ум без здоровья?

           Целью данной работы, является исследование возможных проблем и их решений при занятии в спортивной секции с привязкой к учебному процессу.

  1. Основная часть

2.1  О дзюдо

         Дзюдо – боевое искусство в переводе с японского языка означает «мягкий (гибкий) путь». Дзюдо было создано в 1882 году японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (1860 — 1938), он сформулировал основные правила, принципы тренировок и проведения состязаний. В отличие от бокса и карате основой дзюдо являются броски, болевые приёмы, удержания и удушения. От других видов борьбы (греко-римская борьба, вольная борьба) дзюдо отличается большим разнообразием разрешённых технических действий. Борьба дзюдо имеют свою философию и базируется на трёх главных принципах:

  1. Взаимная помощь и понимание для достижения большего продвижения вперед;
  2. Наилучшее использование тела и духа;
  3. Поддаться чтобы победить.

             Перед спортсменом, занимающимися дзюдо, традиционно ставятся цели физического воспитания, подготовки к рукопашному бою и постоянного совершенствования сознания. Все это требует настойчивости, дисциплины, самоконтроля, соблюдения этикета, понимания соотношения между успехом и необходимыми для его достижения усилиями.

           

2.2 Основные проблемы влияющие на успеваемость школьника при занятиях в спортивной секции.

        Основными проблемами при занятиях в спортивной секции, с которыми могут столкнуться школьники и их родители являются следующие факторы:

  1. Удаленность спортивной секции.

Данная проблема может возникнуть у любой семьи, чтобы ее избежать, родителям нужно изначально стараться выбирать для ребенка спортивную секцию, расположенную не далеко от дома. Ведь чем больше школьник будет тратить времени на перемещение, тем больше он будет уставать и тем меньше у него будет времени для отдыха и учебы.

  1. Время начала тренировок

Если изначально записаться на спортивную секцию, занятия в которой проводятся в неудобное для школьника и родителей время, то данная проблема очень сильно может отразиться на успеваемости школьника. В основном такие секции выбирают родители, которые изначально ставят цель перед собой и школьником создать профессионального спортсмена в будущем.

  1. Травмы

Разумеется, в случае получения травмы, школьник может на некоторое время выбыть из учебного процесса. Во избежание получения травмы во время тренировок, школьнику необходимо каждый день напоминать, что нужно тщательно разминаться, а не «считать ворон» во время разминки. Но с другой стороны, если задуматься, то не занимаясь спортом получить травму шансов намного больше, ведь не тренированное тело, всегда очень болезненно воспринимает любые физические воздействия со стороны.

          Если вышеперечисленные факторы не убрать, либо хотя бы немного не нивелировать, то непременно они будут негативно влиять на успеваемость школьника.

2.3  Преимущества для школьника при выборе секции дзюдо.

            Основными преимуществами при выборе для школьника секции дзюдо являются следующие моменты:

  1. Физическое развитие

Бесспорно, для физического развития борьба дзюдо является одним из самых лучших видов спорта, т.к. в борьбе дзюдо задействованы все группы мышц.

  1. Возможность ездить на соревнования в другие города

Сначала я хотел записать данный пункт в раздел № III, но поразмышляв понял, что бесспорно эта возможность относится к преимуществам. Во-первых, обычно соревнования проводятся в выходные дни, и уезжают как правило на эти соревнования спортсмены только в пятницу, поэтому много учебного времени школьник не пропустит. Во-вторых, любые соревнования, в каком бы то ни было спорте закаляют характер человека. В третьих школьнику всегда полезно сменить обстановку на некоторое время, расширять свой кругозор, видеть новые города.

  1. Умственное развитие

Любо вид спорта предполагает кроме физической нагрузки еще и умственные.  Это не говорит о том, что школьник после уроков идет в спортзал и его мозг опять усиленно работает. Да он, работает, но работает в другом направлении, забывая о ежедневных заботах, уроках и проблемах на полтора часа. А после физической нагрузки все заботы и проблемы переворачиваются и находят себе простое решение.

3.  Заключение

3.1   Борьба дзюдо – помощь или помеха в учебе?

Учитывая все перечисленные проблемы и преимущества, описанные в данной работе, можно сделать следующие выводы:

  1. Спортом заниматься однозначно нужно, конечно не забывая об учебе.
  2. На примере моей семьи я уверенно говорю, что можно исключить почти все проблемы чтобы школьник мог учиться и заниматься спортом без помех учебе.
  3. Занимаясь борьбой дзюдо полтора час в день, я имею хороший аппетит, здоровый сон и счастливых родителей.
  4. Борьба дзюдо очень хорошо дисциплинирует меня, и я намного лучше справляюсь с уроками.

Чтобы ни у кого не осталось сомнений по поводу пользы от дзюдо,я  хочу привести несколько цитат выражений основателя борьбы дзюдо, японца Дзигоро Кано:

«Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.»

«Если ты упал семь раз, встань восемь.»

«Обдумывай тщательно, а действуй решительно.»

«Какова бы ни была цель — будь то нанесение удара в определенное место или проведение броска определенным способом, всегда должен существовать единый всеобъемлющий принцип, управляющий всей сферой. И этот принцип — оптимальное, наиболее эффективное использование духовной и физической энергии, направленное на достижение конкретной цели.»

И последним я хочу процитировать одного российского дзюдоиста:

«Дзюдо учит держать себя в руках, чувствовать остроту момента, видеть сильные и слабые стороны соперника, стремиться к наилучшему результату. Согласитесь, политику все эти знания, умения и навыки просто необходимы».

В.В. Путин

           

4.    Литература:

1. https://quoteka.org/author/dzigoro-kano/ - Цитаты Дзигоро Кано

2.https://fishki.net/1267382-putin-o-dzjudo-znat-zaranee-rabotat-na-operezhenie.html - Цитата Путина В.В.

3. Семенов Л.А. Определение спортивной пригодности детей и подростков: биологические и психолого-педагогические аспекты. – М.: Советский спорт, 2005

4. Путин В.В., Шестоков В.Б., Левицкий А.Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным. - М.: Олма – Пресс, 2003

  1. Приложение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по внеурочной деятельности в 1 классе по теме «Игра – здоровью не помеха и для души потеха»

музейный урок, проведённый на семинаре-практикуме "Организация здоровьесберегающей деятельности общеобразовательного учреждения в условиях реализации ФГОС"...

Исследовательская работа "Дзюдо"

Исследовательская работа обучающегося 2 -а класса Пивоварова Никиты знакомит  с историей появления дзюдо. На личном примере рассматривается, какое действие на организм человека оказывает занятие ...

Исследовательская работа "Спорт учёбе не помеха"

Эта работа заняла 3 место в Республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Дебют в науке» (очный) и 3 место во Всероссийском конкурсе-фестивале  «Я – Современный ...

Приказы на организацию посещения секции дзюдо и бассейна во Дворце спорта

Приказы на организацию посещения секции дзюдо и бассейна  во Дворце спорта...

"Дождь - не помеха!"

Сюжетно-ролевой проект "Дождь - не помеха!" создан в рамках внеурочной деятельности и направлен на досуговую деятельность детей в ненастную погоду....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА 3 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧАСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДЗЮДО ПРОЕКТ «ДЗЮДО В ШКОЛУ»

Учебная программа по дзюдо предназначена для учащихся 1 - 4 классов, занимающихся в системе общеобразовательной школы. В содержание учебного материала вошли тесты по общей физической подгот...