Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"
план-конспект урока по зож (2 класс)

Лановая Мария Александровна

Цель урока:

 Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствование. Формирование и дальнейшее  совершенствование    творческих способностей детей средствами хореографического искусства и  гимнастики. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_i_konspekt_uroka_lanovaya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ТЕМА УРОКА: «РИТМИКА И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ. ВВОДНЫЙ УРОК"

Цель урока:

 Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствование. Формирование и дальнейшее  совершенствование    творческих способностей детей средствами хореографического искусства и  гимнастики. .

Тип урока: вводный урок.

Задачи урока:

Обучающие:

  • дать представление об элементах корригирующей гимнастики, ритмики; начать знакомство с ориентацией в пространстве ( понятия "линия", "шахматный порядок", "интервал", "круг").
  •  развить творческое воображение детей,  формировать у них основы образно-ассоциативного мышления.
  •  обеспечить практическое применение теоретических знаний в области различных танцевальных техник: изучаем Марш, маршевый шаг, поклоны.

Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;

- активизации специфических видов памяти: моторной, зрительной, слуховой и образной;
- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
- музыкальный центр (ТСО);

Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.

ПЛАН УРОКА

Вводная часть урока (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- изучение понятия "линия", "шахматный порядок",  учим поклон;
- обозначение темы и цели урока;

Подготовительная часть урока (15 мин.)
- подготовительные упражнения (разминка, упражнение "зеркало",  различные виды "лесенок", упражнение "руки-крылья", прыжки).

- изучение "маршевого шага".

- упражнение на координацию движений .

Основная часть урока (15 мин.)
- изучение понятия "Круг". Перестроение из "шахматного порядка" в линию и из линии в круг, изучение понятия интервал.

- танцевальные движения по кругу ( ходьба на носочках, на пяточках, легкий бег на полупальцах.

- Игра "Место свое найди" ( запомнить соседа справа и слева и найти свое место в кругу).

- танцевальная композиция "Маленькие звезды".

Заключительная часть урока (5 мин.)
- игра - упражнение на координацию "Колпак мой треугольный".
- основное построение для выхода из зала;
- поклон педагогу ;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой. На всех этапах урока происходила обратная связь «педагог – воспитанник».

Кабинет использовался рационально. В ходе урока применялись наглядность, ТСО. В качестве музыкальных примеров использовалась музыка разных жанров.

На уроке была организована самостоятельная работа учащихся в ходе игры «Найди свое место"», при прослушивании музыкального репертуара и подборе к ним танцевальных движений.

На уроке был применен метод самоанализа детей, что помогло им проконтролировать и проанализировать свои действия и действия других воспитанников.

Таким образом, на уроке была целенаправленная умственная деятельность воспитанников (прослушивание музыки и ее анализ), аналитическая (определение темпов приведенных музыкальных примеров), творческая (подбор движений и танцевальная импровизация под предложенные музыкальные фрагменты).

Какой-либо перегрузки для детей не было, так как постоянно происходила смена видов деятельности учащихся.

Я думаю, что урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в обсуждении, в исполнении движений. Воспитанники смогли исполнит и повторить танцевальные движения.

Взаимоотношения между воспитанниками и педагогом были доброжелательными. Атмосфера на уроке сложилась творческая.

В целом урок удался. Все запланированное мною было выполнено.

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу . Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.

Подготовительная часть

1.  Учащиеся выстраиваются в шахматном порядке и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- подготовительные упражнения (разминка, упражнение "зеркало",  различные виды "лесенок", упражнение "руки-крылья", прыжки).

- изучение "маршевого шага".

- упражнение на координацию движений .

Основная часть урока:

Учащиеся перестраиваются в круг и выполняют движения по-кругу.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»);

В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.

- игра "Место свое найди";

- изучение танца "Маленькие звезды"
Заключительная часть урока

• Игра на развитие координации движения  «Колпак мой треугольный». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) вместе со словами. Затем педагог пропускает 1 лово, потом 2 и т.д., путает учащихся (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу . Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Правилам дорожного движения

Материал для проведения внеклассных занятий и уроков, направлен на изучение детьми Правил дорожного движения....

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект занятия по хореографии «Движение – это жизнь»

Задачи:Оздоровительные:- формировать правильную осанку, силу ног;- укреплять свод стопы;- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.Образовательные:- способствовать умению э...

Конспект классного часа «Пионерское движение».

Классный час для учащихся начальных классов....

Закрепление танцевальных движений

Цель:  установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.Задачи:Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.Продолжить работу над координацией движений и развитием ...

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки"Все в движении. Попутная песня". 2 класс

Технологическая карта и самоанализ к уроку музыки "Все в движении.Попутная песня" 2 класс...