Закрепление танцевальных движений
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Бадмахалгаева Нюдля Нарановна

Цель:  установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.

Задачи:

  1. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
  2. Продолжить работу над координацией движений и развитием слухового восприятия.
  3. Коррегировать осанку.
  4. Воспитывать трудолюбие, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_ritmiki.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок ритмики. Тема: Закрепление танцевальных движений

Цель:  установление связи движений с музыкой, достижение единства между ними.

Задачи:

  1. Развивать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.
  1. Продолжить работу над координацией движений и развитием слухового восприятия.
  2. Коррегировать осанку.
  3. Воспитывать трудолюбие, внимание.

I. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте.

Сказку в душу пропускайт

-Ребята, сегодня у нас необычный урок .Я вам предлагаю отправиться в страну «Сказку». Сказки можно рассказать. Сказки можно прочитать. А нашу сказку можно даже станцевать. Но чтобы туда попасть нам нужно подготовиться.

1. Разминка.

Наклоны головы (вперед, вправо, влево);

              Поднимание плеч (вместе, правое, левое плечо);

              Круговые  повороты кистей; сжимание и разжимание в кулак кистей рук;

              Наклоны туловища (вперед, вправо, влево);

              Поднимание  на полупальцы;

              Упор  на правую, левую ноги;

              Выброс ног вперед поочередн

- Встать на носочки и потянуться и тихо сели.

- Посмотрите, все сюда. В нашем классе расцвел цветок. Он необычный и на нем  семь лепестков. Точь-в-точь, как в сказке В. Катаева, только побольше. Лепестки у него яркие, красивые. ( показать горшок с цветком)

- Кто помнит эту сказку? (рассказывают сказку)

- Какие волшебные слова звучали в сказке?

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь коснешься ты земли,

 Быть по-моему вели. (Повторение хором)

II.Основная часть

Нам  будет нелегко, мы должны вспомнить все знания,умения, которые приобрели на уроках ритмики.

- Вы знаете, что в сказке цветок исполнял желание девочки, а мы сейчас будем исполнять желание лепестков.

- Вы должны выходить и срывать по одному лепестку, а на лепестке его желание, читаете и исполняете его.

1.(Срываем желтый лепесток, на нем загадка):

Отгадай загадку:

Чух, чух, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

(Паровоз)

(Ходят по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух –чух –чух)

2.Сорвем зеленый лепесток и узнаем, какое у него желание?                                          Я прочла , пустилась в пляс ,
Но споткнулась, в тот же час.
Отряхнулась , постояла
И пошла плясать с начала!                                                                                        
Станцуй польку        (звучит финская полька)                                                                        3. Сорвем оранжевый лепесток.                                                                                                                                                           Белая вата                                                                                                                         Плывет куда-то,                                                                                                                     Чем вата ниже,                                                                                                                       Тем дождик ближе. (Облака)

- Ребята, покажите как едет паровоз?                                                                                        Звучит песня «Облака». Дети выполняют размашистые плавные движения рук .)

4. Сорвем розовый лепесток                                                                                          Отгадай: Кто это?

Был белый дом,                                                                                                        Чудесный дом,                                                                                                                           И что-то застучало в нем                                                                                                                       И он разбился, и оттуда                                                                                                         Живое выбежало чудо (Цыпленок)

Звучит фрагмент мелодии Цып, цып, мои цыплятки. Исполняются движения: шаг-каблук. С движением руки, хлопки, повороты.

5. Сорвем красный лепесток                                                                                                        -Расскажи стишок                                                                                                                                          -О ком рассказала стишок Алиса?                                                                                             6. Сорвем синий лепесток и узнаем

- Отгадай, о  каком музыкальном  инструменте поется в песне? (о Бубне)

(звучит мелодия)

Ребята, у нас остался еще один лепесток и прежде чем сорвать его, давайте пожелаем друг другу чего-нибудь доброго и хорошего. (Дети по-цепочке желают друг другу счастья, добра, любви, честности, справедливости).                                                                                                                  - А может мы не будем срывать этот лепесток, оставим и пусть вырастит новый цветик- семицветик? (Из одного листочка не может вырасти цветок, нужно его посадить и тогда вырастит новый цветик-семицветик.)

-Нет, мы сорвем этот лепесток

7.  Срывают последний - фиолетовый лист

- Ну, а какое желание написано на нем?

-Исполнить  танец «Коко Джамбо»

Пока вы танцевали, этот лепесток вернулся ко мне, вы не зря сорвали последний лепесточек.

III. Итог.

- Посмотрите, с какими словами он вернулся к нам: «Молодцы! Вы все сделали правильно». И я  согласно с  лепестком. Остался один стебель, мы его посадим, чтоб вырос новый цветик- семицветик. (Подходят к горшку сажают стебель и поливают)                                                                                                 На интерактивной доске появляется цветик – семицветик.

А этот цветок оказался таким волшебным. Его каждый лепесток подарил по несколько маленьких цветочков. Он догадался, что сегодня у нас много гостей.  Мы, ребята, как хозяева, не должны отпустить своих гостей без подарка.

(Дети подходят и срывают по цветочку и дарят гостям)

Будем  надеяться, что гостям мы понравились и они будут приходить к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...

Урок математики " Задачи на движение.Закрепление". 4 класс

В данном уроке предложены задания по теме " Решение задач на движение" , , ,  для  развития  у обучающихся навыков мышления :  анализа и синтеза  информации, установления...

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"

Конспект урока по ВД (Ритмика) на тему "Танцевально - ритмическая гимнастика (танцевальные упражнения)"...

Танцевально-двигательная терапия для детей с ОВЗ. Программа по танцевально-двигательной терапии и методическая разработка для детей с ОВЗ.

Приоритет гуманистической концепции и модернизации образования способствует появлению в педагогике новых инновационных технологий.Основной задачей танцевально-двигательная терапии  является обрет...

Игровая танцевальная программа "Танцевальный калейдоскоп"

В игровой программе дети повышают свою танцевальную грамотнлость, уверенность в себе через участие в конкурсах....

Технологическая карта урока на тему : "Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".

Первый год обученияТема урока: " Элементы танцевальной азбуки на основе движений историко-бытового танца".Цель урока: Улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся,...

Самоанализ и конспект урока "Ритмика и танцевальные движения"

Цель урока: Эстетическое развитие младших школьников средствами ритмики, корригирующей гимнастики и танца в процессе начального хореографического обучения, постепенное их физическое совершенствов...