Конспект занятия "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект занятия по зож (4 класс)

Шаньгина Виктория Алексеевна

   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

« В здоровом теле - здоровый дух»

Составили студентка 321 группы

Худоева Ксения, Попова Анастасия,

 Шаньгина Виктория и Огородникова Полина

МАОУ СОШ № 18, класс 4 «а» каб. № ___

Дата проведения занятия: 26.11.2019

Смена 1  Номер урока 5

Начало урока  11:40

ФИО учителя школы:

Тюменева С.В.

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: 

вопросах обеспечения безопасности своей жизнедеятельности в летний период 

Формирование у учащихся желания вести здоровый образ жизни, а так же развитие двигательной и познавательной активности у учащихся;

Задачи:

Личностные: формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков; укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).

Предметные: актуализировать знания воспитанников о правилах безопасного поведения на природе, на улице, дороге и дома.

Метапредметные:

Регулятивные: развивать  наблюдательность, ловкость, двигательную активность;

Познавательные: содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

Коммуникативные: воспитание чувства коллективизма. Товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование

У учителя:

Необходимый инвентарь для проведения эстафет на улице (метла, мяч, корзина, валенок и т.д.)

У учащихся:

Теплая одежда;

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Внимание! Внимание! Ребята, здравствуйте!  Этот классный час мы проведем очень интересно и спортивно, потому что  мы пойдем на прогулку. Что нужно сделать, чтобы идти на прогулку? (нужно одеться  по погоде). Какие правила поведения на улице вы знаете с первого класса?

Правила поведения на улице:

  • нельзя сорить;
  • обгонять идущих впереди следует слева; при встрече дорогу уступает младший старшему;
  • не убегать от преподавателей, команды, необходимо следовать по маршруту;
  • если стало плохо или вы замерзли обязательно сообщить взрослым;
  • нельзя ходить под крышами школы, потому что с крыши могут упасть глыбы снега;
  • нельзя толкаться, драться и т.п.
  • ходить необходимо по местам, посыпанным песком или солью, чтобы не поскользнуться;
  • ступая на лед, максимально нагружайте носок, а не пятку, не поднимайте высоко ноги;
  • ходите медленно, ноги слегка расслабьте в коленях;
  • не держите руки в карманах - это увеличивает вероятность падения и получения травм;
  • если вы поскользнулись, старайтесь присесть, сгруппироваться, приземлиться на бок и перекатиться;

-Здравствуйте!

Собираются на улицу.

Говорят правила безопасности на улице, с которыми они знакомы.

Привлечение детей к уроку.

Актуализация имеющихся знаний по правилам поведения на улице.

2.Основная часть

Ребята для того, чтобы немножко согреться перед эстафетой, давайте поиграем. Скажите ребята, что обычно происходит с погодой зимой?  Правильно падают снежинки. А что происходит со снегом весной? Верно, снег тает. Итак, внимательно послушайте задание: когда вы услышите слово Зима, вы кружитесь как снежинки зимой, а когда вы услышите слово весна, вы приседаете, как будто снежинки растаяли. Вспомнив правила поведения на улице, и проведя разминку, мы можем начать игру! Сейчас мы поделим вас на  4  команды следующим образом:

Мы выбираем четыре командира, затем каждый командир будет набирать себе команду,  по очереди, называя одного участника. После того, как сформируется 4 команды, каждая должна будет придумать себе название, и затем командиры представляют свою команду. Наша игра - это эстафета, поэтому каждая команда получит свой маршрутный лист. Двигаться необходимо строго по маршрутному листу, менять порядок станций нельзя. Всего участникам необходимо пройти четыре станции: первая станция «Попади в валенок», вторая станция «Стрелок», третья станция «Веселая метла», четвертая станция «Переправить команду на другую льдину».  

На каждой станции в маршрутный лист будет вписан общий результат команды. На прохождение каждой станции будет дано 7 минут. В конце будут подведены итоги.  Итак, вы ознакомились с правилами  и мы начинаем игру! Всем удачи!

Станция №1: «Попади валенком»

Ребята,  а вы знаете, что:

Раньше на Руси валенки назывались «катанки», «валенцы»; Раньше валенки делали на обе ноги разные, в современной традиции они одинаковые; В кaждoм доме, согласно древней русской традиции, должна быть хоть одна пара валенок, пусть даже сувенирных. Чтобы жизнь была счастливой, а дом полной чашей, в один необходимо положить монетку, а в другой конфетку.  А вы знали, что валенки есть даже у космонавтов? Космонавты их  ласково называют «унтята», используют, чтобы согревать ноги в условиях невесомости. А сейчас, не заступая за намеченную линию,  вашей задачей будет, по очереди, бросать валенок, как можно дальше. После каждого броска я буду измерять дальность броска количеством шагов. В маршрутный лист я запишу сумму из полученных результатов каждого участника.

Станция №2: «Стрелок»:

Ребята, а вы знаете, что:

Снег бывает не только белым. В арктических и горных регионах розовый или даже красный снег – обычное явление. Так, на Рождество 1969 года в Швеции выпал черный снег. А более половины населения земного шара никогда не видело снега, разве только на фотографиях. Обычная снежинка весит около миллиграмма,  хотя бывают и исключения - самые крупные снежинки выпали 30 апреля 1944 года в Москве. Пойманные на ладонь, они закрывали её почти всю целиком и напоминали страусиные перья. Вот такие удивительные явления бывают. А сейчас, каждый из вас попробует себя в роли стрелка. Взяв в руки мяч, каждый по очереди по одной попытке будет забрасывать мяч в корзину. Результат команды будет записан в маршрутный лист. Готовы? На старт! Внимание! Марш!

Станция №3: «Веселая метла»

Ребята, а вы знаете что:

Веник на Руси всегда считался «нечистым» предметом в доме и даже более того опасным. По народным поверьям на Руси злые духи, демоны, могли летать на метле или же появляться в доме в виде этой самой метлы, они могли волочить за собой веник или метлу или обращаться в помело. Считалось раньше, что именно веником ведьма сбивает росу, лишая этим самым коров молока, так как она, дотрагиваясь до вымени коровы веником, отбирала у нее молоко. В тоже время, если веником ведьма волочила по полю, то хозяин лишался урожая. На Руси веник (метлу) использовали для наведения сглаза, порчи, вызова болезни или других недугов и ссор. А сейчас мы проверим, кто из вас ловко оседлает метлу и не потеряет ее по дороге. По-моему сигналу, вы по очереди, оседлав метлу будете бежать как можно быстрее до намеченной линии и, возвращаясь обратно, передавать метлу следующему участнику. Я зафиксирую время от старта первого участника до финиша последнего участника и запишу время в ваш маршрутный лист.

Станция  №4: «Переправить команду на другую льдину»

Ребята, а вы знаете о том, что обруч изобрели американцы. И первое название обруча было «хула-хула». Установлен рекорд по времени вращения обруча. Его установила Роксана Роуз, которая смогла крутить его со 2 по 6 апреля 1987 года. В 2008 году Jin Linlin попала в книгу рекордов Гиннеса благодаря тому, что смогла крутить одновременно 300 обручей.

Ребята, представьте, что вы сейчас стоите на льдине, которая шатается и вот-вот расколется  на маленькие части, а один из вас придумал, как всех спасти, перепрыгнув на дальнюю льдину. Для того чтобы спастись вам необходимо всем перебраться на другую льдину. Вашей команде дан один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит на другой льдинке. По моей  команде участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свою льдинку». Первый остается на «льдинке», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «льдинку». Сам остается «на льдинке», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположную  «льдинку». В маршрутный лист будет записано время от старта первого участника и финишем последнего. На старт! Внимание! Марш!

Ребята, вы молодцы! Все активно принимали участие в игре по станциям, пока (кто-то) подводят  результаты  мы  еще поиграем.

Игра №1:

«Лови в сеть»: Участвует весь класс. Сейчас мы выберем пять участников, которые, взявшись за руки, образуют сеть. По нашему  сигналу они бегут за играющими, стараясь догнать и запятнать их (пятнать могут только крайние в «сети»). Пойманный игрок присоединяется к сети. Играющие могут разорвать сеть и увести одного из товарищей на свободу. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы в сеть.

Игра №2:

 «День и ночь»: Ребята, сейчас мы подели вас на две команды. Одна команда «день», другая «ночь». Между двумя командами чертится линия. На расстоянии двух шагов от проведенной линии, спиной друг к другу стоят команды. По нашей  команде, например, «День!» команда с  соответствующим названием начинается догонять. Дети из команды ночь должны успеть убежать за условную черту, пока их не успели запятнать соперники. Побеждает та команда, которая успеет запятнать большее количество игроков из противоположной команды.

Делятся на команды, настраиваются на игру;

Придумывают названия командам, получают маршрутный лист.

Дети проходят эстафету.

Дети, выполняя игру на внимание тем самым согреются.

Развитие внимания, скорости, ловкости, коллективного взаимопонимания;

Развитие внимательности

3.Заключение

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ребята, спасибо за участие в нашей эстафете, вы все молодцы! А теперь приступим к награждению.

За участие в эстафетах на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» награждается команда…

За 3-е место в эстафетах на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» награждается команда…

За 2-е место в эстафетах на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» награждается команда…

За 1-е место в эстафетах на тему: «В здоровом теле - здоровый дух» награждается команда…

Подводя итог, ребята, мы бы хотели сказать:

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Здоровье дороже денег.

Здоров будешь - всего добудешь.

В здоровом теле - здоровый дух.

Мы желаем вам быть здоровыми и сильными, чтобы хорошо учились и не ленились!

Вручается грамота и медальки в виде чупа-чупса на веревке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Конспект занятия по нравственно - физическому воспитанию «В здоровом теле – здоровый дух». Быть может в этом смысл жизни?

Занятие было написано для воспитанников ГСКУ АО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Вера» в возрасте 10-11 лет.  Занятие проведено в форме беседы-презента...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

Конспект классного часа "В здоровом теле-здоровый дух" (4 класс)

Цели: Формирование знаний о здоровом образе жизни. Пробудить интерес у детей к ЗОЖ.Оборудование: презентация, видеоматериал, раздаточный материал....

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...