Внеклассное мероприятие
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Зульбухарова Гузель Агсамовна

Тема: Полезные и вредные привычки

Цель: Показать вредное влияние табачного дыма на организм.

Задачи: 1. Познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье.

             2. Показать, что существует много безопасных и интересных способов проводить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poleznye_i_vrednye_privychki.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

«Полезные и вредные привычки»

Пояснительная записка

     Проблема здоровья сегодня актуальна. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья. Здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия.

        Программы по здоровьесбережению ориентированы на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение  знаний  и навыков по гигиенической культуре.

   Несомненно, родители стараются прививать ребенку  элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением  их здоровья. Однако для осуществления преемственности  в формировании привычки к здоровому  образу  жизни младших школьников необходима совместная  работа педагогов и родителей.

   Такие занятия просто необходимы в период обучения в школе, чтобы сформировать у него необходимые знания. Умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

    Данное занятие ориентировано не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.

    Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий

   Занятие содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей. Содержание занятия наполнено сказочными и игровыми сюжетами, используется театрализованная деятельность при обучении.

    В конечном итоге занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости и желание прийти на занятие снова.

     Занятие рассчитано на детей 2-3 кл,  проводится в течение 40 минут.

Полезные и вредные привычки.

Цель: Показать вредное влияние табачного дыма на организм.

Задачи: 1. Познакомить детей с вредным влиянием курения на здоровье.

             2. Показать, что существует много безопасных и интересных способов проводить время.

Оформление: Пословицы

ЛУЧШЕ ЗНАТЬСЯ С ДУРАКОМ, ЧЕМ С  ТАБАКОМ.
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ДОЛГО ЖИТЬ, БРОСЬ КУРИТЬ.

КТО КУРИТ ТАБАК, ТОТ САМ СЕБЕ ВРАГ.

КУРИТЬ – ЗДОРОВЬЮ ВРЕДИТЬ.

Здоровому все здорово.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Ум да здоровье всего дороже.

Здоровым будешь – все добудешь.

В здоровом теле – здоровый дух.

Материал для урока: цветные карандаши, сочинения «Почему я не буду курить».

1.Вступление.

Игра «Волшебный стул»

-Сегодня на этот стул сядут по одному человеку с каждого ряда. А мы скажем о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе (сказать друг другу в парах).

В конце игры дети хором проговаривают «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье».

2.Беседа «Полезные и вредные привычки»

- Сегодня мы поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

   Привычка – это действие, которое становиться для нас тем, без чего мы не можем жить.

   Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они, словно совершаются сами собой.

    Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Что это за привычки?

   Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

А еще? Какие, очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

  Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно, плохо. А почему?

  Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!

  Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность – вежливость королей» Значит невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или спортивную секцию.

  О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит?

      Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды – это хорошие привычки.

    Полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.

3.Игра: Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные.

 Разбросал я книги, вещи                                                        

И искал их целый вечер.                                                          

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.  

                       Чисто с мылом я умоюсь,

                        У меня опрятный вид.

Мою грязную посуду,                                   Ногти очень грызть люблю,

Пол помыть я не забуду.                              Всех микробов я ловлю.

            Назовите, какие еще  вредные привычки вы знаете? Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки. Они плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

 4. Сказка.

      -Послушайте сказку.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться очень сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся. В один чудесный летний день они приземлились в  очень странном задымленном городе: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящие трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички. Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме.

       О чем мы сегодня будем говорить?

- О курении.

5.Из истории:

- Кто узнал об истории табака?

    История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно,

что уже во времена  Иоанна Грозного существовали законы, которые строго наказывали за курение табака, потому что оно приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы – взрослые и дети держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения.

Выяснилось, что «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить, и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия.

Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушеных листьев табака и нескольких курильщиков. Он  рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.

Постепенно курение стало путешествовать по Европе, дошло и до России.

Но первое время за курение наказывали, если застали человека за курением первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй – отрезали нос и уши.

Женщины  вначале не курили табак, а только нюхали.

 - К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение.  Закурить  первую сигарету в жизни ребята пробуют уже в 10-14 лет.

Почему же они пробуют курить? 

     -За компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.

             Действительно многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой

      выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит,

     и курение становиться дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться

 годами.      

      6.В чем же состоит вред курения?

            Знаете ли вы, какие вещества содержаться в табачном дыме?

       Никотин - яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

       Смолы – Это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

       Угарный газ – один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

   В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: Это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь – рак. Эти вещества называются канцерогенами.

  Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? 

В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

        - На какие органы влияет табачный дым, подпишите их на рисунке (задание 22)?

  Влияет на работу мозга, курильщики «глупеют», плохо запоминают материал.

 Им трудно учиться. Болеют легкие, становится труднее  дышать, особенно после

 физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика

 хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Я вам показываю картинки, если вам нравится, как поступают люди  - тянитесь к солнышку, а если вы считаете неразумным такое поведение – прячетесь под парту.

    Делать зарядку, пить вино, курить, кушать фрукты, дышать выхлопными газами, заниматься спортом, сидеть в прокуренной комнате, читать книгу.

    Прочитайте  о влиянии табачного дыма:

  • Дым сигарет делает зубы и пальцы рук курильщика желтыми.
  • Цвет лица становиться желтоватым, так как

частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

  • Изо рта курящего плохо пахнет.
  • У курящего плохой аппетит.
  • Курящий плохо различает вкус еды.
  • Дым сигарет загрязняет легкие и вызывает кашель.
  • Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
  • Курящий человек становиться напряженным, раздражительным.

Вот как об этом написал С. Михалков (читает ученик).

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Пятиклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок,

Вот, что значит – табачок!

   Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

   Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провел 4 часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Поэтому вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым.

  Что можно сделать, если вы находитесь рядом с курящим человеком?

-Уйти в другое место.

Дым вокруг от сигарет

Мне в том доме места нет!

(все вместе повторяют)

Везде ли можно курить? Какой знак запрещает курение? (показ знака)

     Ситуация: Вы едете в поезде. Там есть знак «Не курить», но мужчина курит. Как вы поступите в такой ситуации?

  • Вежливо попросите прекратить курить.
  • Человек не знаком вам, возможно, вам не захочется просить погасить сигарету. В вагоне достаточно места, можно отойти в сторону.

   Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становиться ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движения, уменьшает выносливость. Через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак (показ рисунка: легкое, пораженное раком).

     Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

7.Работа в парах  

Обсудите в парах:

-Что еще вы знаете о воздействии табачного дыма на человека? Что испытывают люди?

 Какие еще последствия, кроме вреда здоровью, имеет курение? Напишите об этом  

под рисунком.

  • Одежда и волосы курильщика плохо пахнут;
  • Курение – частая причина пожаров.
  • Курящие подростки часто из-за этого ссорятся с родителями;
  • В помещении появляется устойчивый неприятный запах.
  • На сигареты тратится много денег;

Задание

-Попробуйте посчитать, сколько курильщик тратит денег в год на сигареты, если курит по пачке в день.

Например: 5 рублей* 365 дней =1825 рублей

Обсудите в парах, что можно купить на эти деньги, поделитесь подсчетами с классом.

    У некоторых из нас есть и хорошие привычки и плохие. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки

      Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

      Здесь нас ждет сюрприз. Ребята приготовили для вас сценку.

8.Сценка «Все пороки – от безделья»

Действующие лица: Заяц, Волк, Белка, Ежик, Лиса.

На лесной полянке Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется волк с сигаретой в зубах.

В: Ну что, малявки, дать закурить?

З: Н-н-нет...

Б: Мы не курим…

Ё:Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

В: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то, как это любят! Я вот стащил у них сигареты.

Слабо закурить?

З: Мне н-н-не слабо… Я закурю…  (Закуривает, сильно кашляет, падает без сознания.)

     Белка машет над  ним платочком.

Б: Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

   Появляется лиса.

Л: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего - привыкнет!

Ё: Да привыкнет, а потом уж не отвыкнет. Сколько люди пытаются бросить курить, а удается немногим. Лучше уж совсем не начинать.

Б: Ты прав, Ёжик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ёжик?

Ё: Спасибо, у меня вот яблочко есть - и приятно, и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой сигареты или первой рюмки, нужно больше смелости, чем ее требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше потратить на что-то хорошее, полезное.

        

Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам (сила воли, смелость)?

   Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получится.

   Вы писали сочинение на конкурс «Почему я не буду курить», о чем вы написали?

(выступление ребят)

    Курение – это тяжелое заболевание, от которого можно умереть. Но это заболевание можно предотвратить, просто не начинать курить! Например, в США каждый год умирают 390000человек от последствий курения, по вине курильщиков происходит 65000 пожаров, которые уносят 2300 жизней.

К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь свое здоровье и своих близких!

        Существует  много интересных способов проводить время и в тоже время быть здоровыми. Что для этого надо делать (заниматься спортом, гулять…)?

Физкультминутка: Песня «Снежки» с движениями.

-Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека!

9. Практическая работа.

Звучит спокойная, тихая музыка.

Перед вами чистый лист бумаги. Посередине нарисуйте себя, а вокруг те дела, которые помогут тебе, вырасти здоровым.

Рисунки крепят на доску.  

В этих рисунках

Здоровье себе

Сотворить каждый смог.

Спасибо всем за урок!

10.Итог занятия. Рефлексия.

-Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится говорить НЕТ любым вредным привычкам.

-Скажем вместе: Я умею думать, я умею рассуждать,

                                Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!

Я думаю, что каждый из вас сдержит данное слово.

    Вся наша жизнь- гора. Люди слабые – наркоманы, алкоголики, курильщики будут всегда внизу, нет у них сил, взобраться на гору. А на вершине будут самые сильные, уверенные в себе люди, которые могут сказать «нет» всему плохому, что есть в обществе и природе.

     Представьте, (руки вверх) – это вершина горы, (руки вниз) – это подножие горы. Где бы вы хотели быть?

11. Домашнее задание:

  Взять интервью у взрослого, который курит или курил.

12ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ,

  Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему?

Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи.

 Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

          Послушайте притчу о мудреце. В далеком прошлом, когда табак только начал свое

распространение, это растение привезли   к подножию Арарата, где жил один старец,

добрый и мудрый. Он сразу не возлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться

им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар,

 собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар, Мудрец подошел к ним

и сказал: « Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит

собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили

старца подробнее рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: вор не

войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит

заходить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения, человек ослабнет,

и будет ходить с палкой, какая собака укусит человека, если у него в руках палка?

 И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости. Вот такая притча.  

И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым.  Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.

Цапля – курильщица.

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту:

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде,

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну, какая тут охота?!

Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала: вредно это!

Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла…

А могла бы долго жить!

И зачем было курить?

       79% дыма попадает в окружающую среду и вдыхается людьми, которые находятся поблизости от курильщика. При выкуривании одной сигареты чистота воздуха в помещении снижается в 20 раз.  У детей курильщиков удваивается частота бронхитов и воспалений легких. «Пассивным курильщикам», то есть тем, кто вдыхает табачный дым, грозит расстройство сна и аппетита, плохая успеваемость в школе. Жены курильщиков в 3 раза чаще умирают от рака легких.

     Кроме того, на 300 штук сигарет затрачивают столько бумаги, сколько получается из одного срубленного дерева. Опять же вред природе.

    А телефон 01. Для чего он? Зачем я вспомнила о нем, если мы говорим о  курении. Какая здесь взаимосвязь?

-Многие пожары происходят по вине тех, кто не потушил сигарету. Вот какой вред наносят курильщики окружающей среде

Литература

1.В.И. Коваленко «Здоровьесберегающие технологии»  Москва,  «Вако» 2004

2.Л.А. Обухова «Школа докторов природы или 135 уроков Здоровья»

 Москва, «Вако» 2004

3.Пособие и рабочие тетради «Полезные привычки» Москва, 2000

4.Журналы «Начальная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....