Здоровьесберегающие технологии в ГПД
материал по зож (3 класс)

Доклад на тему "Здоровьесберегательные технологии в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Здоровье – состояние полного психического, физического и социального благополучия, отсутствие физических недостатков, дефектов и различного рода болезней.
Сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка – это одна из основных задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Именно от здоровья зависит умственное и физическое развитие детей, прочность усвоения ими знаний, бодрость духа, вера в собственные силы. Здоровье сберегающие технологии и мышление закладываются в школе И в тоже время школьная среда препятствуют укреплению здоровья .  Раннее начало обучения ,интенсификация учебного процесса , использование педагогических инноваций влекут к несоответствию нагрузки и возможностям детского организма. Однако следует отметить ,что сегодня образовательная система направлена на сохранение здоровья школьников .Задача учителя и воспитателя заключается в том ,чтобы не только научить и дать знания ,но и в том ,чтобы сформировать успешных личностей ,готовых полноценно жить и растить здоровое физически и психически будущее поколение .

 В рамках образовательного процесса, вопрос о сохранении здоровья учащихся возложен на педагогов ,воспитателей . Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе, являются здоровье сберегающие технологии.

Слайд 2
.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, которые направлены на решение задач по сохранению, укреплению, поддержанию и обогащению здоровья участников педагогического процесса.
Основной целью здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе является создание необходимых условий по сохранению здоровья ребенка и формированию у него знаний, умений и навыков ЗОЖ. Применение здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе ,особенно  в группе пр. дня наиболее актуально в следующих случаях:

Слайд 3

1.Наличие у детей гиподинамии, проявляющейся в нарушениях кровообращения, опорно-двигательного аппарата, дыхания, пищеварении и т.д.

 2 .Наличия стрессовых ситуаций, которые обусловлены негативной психологической обстановкой в семье, неблагоприятной обстановкой в детском коллективе и т.д.

3 .Проявление у детей тревожности, вызванной недостатком эмоциональной поддержки со стороны взрослых и т.п.


Виды и направления здоровьесберегающих технологий в ГПД

Слайд 4.

Здоровьесберегающие технологии  подразделяются на виды, в зависимости от целей и задач, а также основных используемых средств.

Все здоровьесберегающие технологии принято делить на три основных направления:

Слайд 5
1.Сохранение и стимулирование здоровья учащихся: разнообразные спортивные и подвижные игры

Слайд 6

2.Процесс релаксации учащихся, на  самоподготовке ,после выполнения части домашнего задания, можно дать отдохнуть детям  под расслабляющую и успокаивающую музыку); Это может быть звуки леса ,шум моря ,пение птиц .

Слайд 7

  3.Пальчиковая гимнастика -

 решает множество проблем, таких как развитие мелкой моторики, речи, повышение работы головного мозга и т.д., может проводиться так и в виде физкультминутки);  

4.Гимнастика для глаз (организуется воспитателем  для того, чтобы предупредить переутомления глаз, а также с целью укрепления глазных мышц);

5.Дыхательная гимнастика (организуется как физминутки,  бодрящая гимнастика  под бодрую музыку дать детям потанцевать (организуется во время физкультминутки, чтобы избежать переутомления у учащихся);

Слайд 8

 6.Динамические паузы (направлены на создание благоприятной атмосферы во время обучения, могут проводиться в виде физминуток и включать в себя комплекс различных упражнений).

Слайд 9

7.Упражнения  для правильной осанки.

Слайд 10

Технологии, направленные на формирование у детей ЗОЖ,  воспитатель в сою работу включают: физкультурные занятия;, активный отдых (экскурсии, походы); спортивные праздники и развлечения «День здоровья», разнообразные спортивные соревнования); спортивные игры на свежем воздухе

Формы и методы организации здоровье сберегающих технологий

В рамках здоровье сберегающих технологий наиболее эффективными формами организации  являются занятия на свежем воздухе во время прогулки  с двигательной деятельностью  и с использованием разнообразных профилактических методик, чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью

 Успешность  выполнения домашнего задания  во многом зависят и от соблюдения ряда правил:

 1.Обязательное соблюдение режимных моментов  ( частое  мытьё рук, актуально на сегодняшний день использовать дезинфицирующие средства ,протереть парты , после санузла ,проветривание помещения , влажная уборка ,физминутки )

2.Правильное питание ( Были проведены воспитательские часы «Полезная и вредная еда», «Польза витаминов» а также регулярная работа в тетрадях по «Здоровому питанию».Хочу отметить ,что на мой вопрос ,какая вода полезнее и вкуснее  , дети ответили сладкая .  Именно в сладких водах помимо химии в одном стакане 8 ложек сахара , а как известно большое количество сахара пагубно влияют на детское здоровье.  Это дети не знали.

3.Жизнь – это в первую очередь движение

 Мы  часто на прогулке играем в разные игры, детям очень нравятся « Веселые старты»,эстафетные игры , играем разные групповые игры, в игры народом России, такие как «Бояре» ,« Платочек», « Золотые ворота» « Утки и охотники», «Лапта» ,«Резиночку» мальчики очень любят играть в футбол ,а девочки в « Подиум» и т.д.

Помимо игр мы еще учимся основам правил дорожного движения .Провели воспитательный час « Правила ПДД»,

Участвовали в конкурсе детских рисунков по правилам .Затем  провели практическое занятие (учились переходить дорогу по зебре)

4 .Положительные  эмоции

Основным условием, гарантирующим эффективность здоровье сберегающих технологий является доброжелательное отношение воспитателя  к детям. В том случае, если ребенок чувствует, что к нему проявляют истинный интерес, то и занятия для него в радость. Все занятия должны проводиться на позитивной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...