Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)
классный час по зож

Кот Екатерина Ивановна

Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)

Автор: Кот Екатерина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Петровска».



ТЕМА УРОКА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: Способствовать формированию у младших подростков активной
жизненной позиции по отношению к своему здоровью, проявляющейся в
осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Задачи:
1. Познакомить с теоретическими основами здорового образа жизни;
2. Развивать ответственное отношение к выбору своего образа жизни;
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала в проектной деятельности по теме «Здоровый образ жизни».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Формируя здоровый образ жизни... (методическая разработка урока)

Автор: Кот Екатерина Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Петровска».



ТЕМА УРОКА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Цель: Способствовать формированию у младших подростков активной
жизненной позиции по отношению к своему здоровью, проявляющейся в
осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

Задачи:
1. Познакомить с теоретическими основами здорового образа жизни;
2. Развивать ответственное отношение к выбору своего образа жизни;
3. Способствовать раскрытию творческого потенциала в проектной деятельности по теме «Здоровый образ жизни».

1 этап:     Потребностно - мотивационный
 Ребята, как вы считайте, что важнее: счастье или здоровье?
1) Знакомство с притчей: «Счастье или Здоровье?»
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.
Счастье говорит:
– Я важнее!
– Почему?
– Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
– Каждый также хочет быть здоровым.
– Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
– Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
– Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее – счастье или здоровье?

Они обратились к мальчику.
– Мальчик, что для тебя важнее – счастье или здоровье?
– Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
– Ты счастливый?
– О! Да, я счастливый!
– Вот видишь! – захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости.
– Я же говорю, что счастье главнее.
– А скажи, мальчик, ты здоров? – задало следующий вопрос Здоровье.
– Да, я здоров!
– Везет тебе! – вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива [3].

2) Беседа (анализ понятия «здоровье):
– Как вы думаете, что такое здоровье?
– Что понимают под этим слово?

2 этап:         Информационный
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
По сути, это и есть счастье, и вы стоите у его истоков. Вместе с тем, необходимо знать, что здоровье каждого отдельного человека важно не только для него самого, но и для окружающих. Болезненный, жалующийся на проблемы со здоровьем человек приносит дискомфорт другим людям, и совсем не способствует хорошему настроению у всех, кто оказывается рядом. Каждый должен понимать, что здоровье человека и здоровый образ жизни – категории неразрывно связанные. Крайне редко бывают люди, которые ведут образ жизни далекий от того, чтобы называться здоровым, и при этом чувствуют себя прекрасно, а их организм не подает никаких предупреждающих о будущих серьезных проблемах сигналов.
3 этап: Диагностический
– Давайте узнаем, насколько здоровый образ жизни вы ведете. В этом вам поможет тест «Твое здоровье». Ответь «да» или «нет» на следующие вопросы:
Тест «Твое здоровье»
1. Хороший ли у тебя аппетит?
2. Регулярно ли ты ешь свежие фрукты и овощи?
3. Ты куришь?
4. Употребляешь ли ты алкоголь?
5. Регулярно ли ты делаешь зарядку?
6. Занимаешься ли ты опасными видами спорта?
7. Хороший ли у тебя сон?
8. Часто ли ты понапрасну беспокоишься или волнуешься?
9. Умеешь ли ты отдыхать и расслабляться?
10.Бывают ли у тебя постоянные болезненные симптомы, и ты при этом
не обращаешься к врачу?
Ключ: Вы получаете по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1,
2, 5, 7, 9 и ответ «нет» на вопросы 3, 4, 6, 8, 10.
8-10 баллов. Ты ведешь здоровый образ жизни. Твое здоровье не внушает
опасений. Тебе не страшны никакие (даже магнитные) бури.
4-7 баллов. Тебе необходимо изменить свой образ жизни. Постарайся
сделать это как можно скорее, иначе тебя ожидают неприятности.
0-3 балла. Тебе следует всерьез задуматься над тем, какой образ жизни ты
ведешь, и постарайся изменить его немедленно. Твое здоровье в опасности!
– Ты, конечно, можешь не согласиться с полученными результатами, но
лучше задумайся о своем образе жизни.
– По сути это и есть счастье, и вы стоите у его истоков. Вместе с тем,
необходимо знать, что здоровье каждого отдельного человека важно не только
для него самого, но и для окружающих. Болезненный, жалующийся на
проблемы со здоровьем человек приносит дискомфорт другим людям, и совсем
не способствует хорошему настроению у всех, кто оказывается рядом. Каждый
должен понимать, что здоровье человека и здоровый образ жизни – категории
неразрывно связанные. Крайне редко бывают люди, которые ведут образ жизни
далекий от того, чтобы называться здоровым, и при этом чувствуют себя
прекрасно, а их организм не подает никаких предупреждающих о будущих
серьезных проблемах сигналов.

– А теперь мы поговорим об основных правилах здорового образа жизни.

4 этап:  Деятельностный

1) «Мозговой штурм»: «Компоненты здорового образа жизни»
– Ребята, предлагаем вам объединиться в группы по 5 человек.
Порассуждаете в группах о том, что такое здоровый образ жизни и выделите не
менее шести его компонентов. Запишите их.

2) Подведение итогов групповой работы.
Базовые составляющие ЗОЖ:
 воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
 позитивное мышление;
 умеренное питание, соответствующее физиологическим особенностям
человека, информированность о качестве употребляемых им
продуктов;
 высокая физическая активность в течении жизни с учетом возрастных
и физиологических особенностей;
 соблюдение правил личной и общественной гигиены;
 владение навыками оказания первой помощи;
 закаливание и др.
В результате соблюдения всех перечисленных базовых составляющих
у человека наблюдается:
 положительное эмоциональное самочувствие и способность
справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
 позитивное интеллектуальное самочувствие: способность человека
узнавать и использовать новую информацию для оптимальных
действий в новых обстоятельствах;
 позитивное духовное самочувствие: способность человека
устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные
цели и стремиться к ним, оптимизм [1, 2].

3) Просмотр и анализ рекламного видеоролика «Здоровый образ
жизни» (ttps://www.youtube.com/watch?v=pmHSiHrltEI)

4) Проект (групповая работа)
– Разработайте проект социальной рекламы о «Здоровом образе жизни»,
используя слоган. В качестве слоганов предлагаются следующие пословицы и
поговорки:
 В здоровом теле здоровый дух;
 Быстрого и ловкого болезнь не догонит;
 Если хочешь быть здоров – закаляйся;
 Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
 Чистота – половина здоровья;
 Умеренный в еде – всегда здоров.
План:
  1. Выбрать слоган (Игра «Ромашка»);
  2. Раскрыть его содержание графически;
  3. Разыграть рекламный ролик (сценка).

5) Подведение итогов - защита проектов
– Какой проект больше понравился?

5 этап: Рефлексивный

– В заключении нашей сегодняшней встречи послушайте еще одну
притчу «Все в твоих руках»:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец не такой уж и мудрый и все знать не может. Зажав в ладонях бабочку,
он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или
живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая –
выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»
(
https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc)
– Какой вывод можно сделать из этой притчи?
Вывод: здоровье является главной ценностью человека, и оно находится в
его руках. От того, какой образ жизни вы ведете – будет зависеть ваше
здоровье, и, следовательно, ваше счастье. Будьте здоровы!

Список литературы:
1. Морозюк С.Н., Леванова Е.А., Коршунов А.В. Методические
рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие»
«Популяризация здорового образа жизни» // М.: 2016 г. / 
https://xn--
d1axz.xn--p1ai/mediafiles/documents/document/bc/98/bc985ea9-4e35-
4810-82f5-08834e41dc21.pdf
2. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н.
Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
256 с.
3. Счастье быть здоровым / под ред. С.А.Муравьёв, Г.А.Макарова. –
Екатеринбург: «Фотек», 2009. - 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."

На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными  витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

Формирование здорового образа жизни обучающихся на уроках в начальной школе

Наша школа в 2012 году получила статус областной инновационной площадки по реализации проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве в ус...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Методическая разработка урока на тему "Здоровый образ жизни" по предмету "Окружающий мир" в 3 классе.

quot;Здоровый образ жизни". Методическая разработка урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе. ("Школа России").Актуализация и расширение знаний школьников о здоровом о...