«Здоровье – всему голова»
методическая разработка по зож (4 класс)

Трофименко Наталья Дмитриевна

План  - конспект  урока:

 

    I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению содержания урока.

 

Учитель:                                         Итак, друзья, внимание

                                                Ведь прозвенел звонок

                                                Садитесь поудобнее,

                                                Начнём скорей урок.

 

Учитель:            Человек часть природы. Именно он смог покорить и освоить все земли. В жаркой пустыне и суровой тундре заставил цвести растениям. Спасает исчезающие виды животных. Но и сам человек подвергается опасности. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что укрепляет наш организм, делает его сильным и здоровым, а что приводит к болезни.

 

II. Актуализация  опорных знаний

 

Учитель: В природе капельки воды сливаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в моря, а наши правильные прожитые дни превращаются в долгие годы здоровой и радостной жизни.

        Подумайте, что необходимо делать чтобы как можно реже болеть?

 (Варианты ответов детей: соблюдать  режим дня, личную гигиену, заниматься

физкультурой и спортом,  закаливаться, правильное питаться, гулять свежем  воздухе).

Учитель: Об этих жизненно - важных правилах мы поговорим более подробно.

1. Работа над стихотворением.

Учитель: Послушайте и закончите стихотворение

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор

Зарычал: «Какой ......... (позор)»

 

  Учитель:  О каких правилах личной гигиены это стихотворение?

 

 2. Обсуждение предложений (записаны на доске).

 

 Учитель:  Объясните предложения:  (записаны на доске).

          - Грязные уши   - человек плохо слышит.

          - Грязная кожа – организм плохо дышит.

          - Грязные руки – появляются глисты

Учитель: Рецепт здоровья:

                    от простой воды и мыла у микробов тают силы.

 

III. Работа  по теме  урока.

 

       1.  Работа с памятками. (имеется у каждого ребёнка)

          а) самостоятельное чтение про себя;

          б) чтение вслух;

          в) обсуждение.

«Режим дня» 

 

 

- вставать после сна и ложиться спать в определённое время;

- утром делать зарядку;

- принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно;

- в течение дня чередовать умственные и физические упражнения;

- обязательно гулять на свежем воздухе.

 

«Гигиена труда»

 

готовить кроки  надо в одном и том же месте;

- начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным;

- через каждых 40-45 минут надо делать перерыв;

- исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор.

«Гигиена сна»

 

 

- ложиться спать нужно в одно и тоже время;

- не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой.

 

 

2.  Правила закаливания.

 

Учитель: Ещё одно основное условие здорового образа жизни – закаливание. Человек должен с раннего детства не бояться различных погодных условий. Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды. Запомните основные правила закаливания: (записаны на доске)

  • постепенно и последовательно;
  • систематически и постоянно;
  • учитывая индивидуальные особенности организма.

 

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет:

Всем друзья физкультпривет.

 

Учитель:  Еще в укреплении здоровья важную роль играют занятия физкультурой и спортом.

Учитель: Давайте ещё раз назовём, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми (ответы детей учитель записывает на доске для дальнейшего использования при составлении кроссворда «Солнышко».)

 

3. Обсуждение стихотворения.

 

Учитель: А сейчас мы поговорим о том, что разрушает наш организм и приводит к болезням.  Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черный человек»

Друг мой, друг мой

Я очень и очень болен

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

Толь как рощу в сентябрь

Осыпает мозги  алкоголь.

4.  Работа с таблицами «Влияние алкоголя на внутренние органы человека»,                                    

                                           «Влияние табака на органы дыхания»

        а) просмотр;

        б) обсуждение.

Учитель: 1-2 пачки папирос содержит смертельную дозу никотина. В одной сигарете содержится более двухсот видов вредных веществ, но страдают от этого не только курильщики, но и те, кто находится рядом с ними. Вредные вещества всасываются кожей, проникают в организм через органы дыхания. Человек очень давно отметил вредное влияние табака и алкоголя.

 

5.  Обсуждение пословиц.

 

  • Кто вино любит, тот сам себя губит.
  • Вино входит – ум выходит.
  • Курить – здоровью вредить.

 

IV. Обобщение полученных знаний.

 

Учитель: Человек – это солнышко. Чтобы оно всегда светилось здоровьем, приносило радость и веселье мы должны выполнять те правила, о которых говорили на уроке.        

 

  1. Составление кроссворда        

 

1

Г

и

г

и

е

н

а

 

 

 

   

 

 

 

 

2

ф

и

з

к

у

л

ь

т

у

р

а

 

 

 

 

 

 

3

к

и

с

л

о

р

о

д

 

 

 

 

 

 

4

в

и

т

а

м

и

н

ы

 

 

 

 

5

р

е

ж

и

м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

о

т

д

ы

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

з

а

р

я

д

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

 

 

VИтог урока.

 

Учитель:

Я быть волшебником хочу,

Чтоб всё на свете смочь.

Но о мечте своей молчу –

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу,

                              Что захочу – я всё смогу.    (В.Кудрявцева)

 

Запомните, ребята:

«Ваше здоровье в  - ваших руках»!

 

Домашнее задание: составьте и запишите  в   тетрадь   свой  примерный  

                                  режим  дня

 

Приложения:

  1. Памятки  для  учащихся.

 

Памятки  для  учащихся.

 

«Режим дня» 

 

 

- вставать после сна и ложиться спать в определённое время;

- утром делать зарядку;

- принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно;

- в течение дня чередовать умственные и физические упражнения;

- обязательно гулять на свежем воздухе.

 

 

«Гигиена труда»

 

 

готовить кроки  надо в одном и том же месте;

- начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным;

- через каждых 40-45 минут надо делать перерыв;

- исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор.

 

«Гигиена сна»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx36.75 КБ

Предварительный просмотр:

План  - конспект  урока:

    I. Организационный момент. Формирование внутренней мотивации к изучению содержания урока.

Учитель:                                         Итак, друзья, внимание

                                                Ведь прозвенел звонок

                                                Садитесь поудобнее,

                                                Начнём скорей урок.

Учитель:            Человек часть природы. Именно он смог покорить и освоить все земли. В жаркой пустыне и суровой тундре заставил цвести растениям. Спасает исчезающие виды животных. Но и сам человек подвергается опасности. Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, что укрепляет наш организм, делает его сильным и здоровым, а что приводит к болезни.

II. Актуализация  опорных знаний

Учитель: В природе капельки воды сливаются в ручеёк, ручейки в реку, реки в моря, а наши правильные прожитые дни превращаются в долгие годы здоровой и радостной жизни.

        Подумайте, что необходимо делать чтобы как можно реже болеть?

 (Варианты ответов детей: соблюдать  режим дня, личную гигиену, заниматься

физкультурой и спортом,  закаливаться, правильное питаться, гулять свежем  воздухе).

Учитель: Об этих жизненно - важных правилах мы поговорим более подробно.

1. Работа над стихотворением.

Учитель: Послушайте и закончите стихотворение

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор

Зарычал: «Какой ......... (позор)»

  Учитель:  О каких правилах личной гигиены это стихотворение?

 2. Обсуждение предложений (записаны на доске).

 Учитель:  Объясните предложения:  (записаны на доске).

          - Грязные уши   - человек плохо слышит.

          - Грязная кожа – организм плохо дышит.

          - Грязные руки – появляются глисты

Учитель: Рецепт здоровья:

                    от простой воды и мыла у микробов тают силы.

III. Работа  по теме  урока.

       1.  Работа с памятками. (имеется у каждого ребёнка)

          а) самостоятельное чтение про себя;

          б) чтение вслух;

          в) обсуждение.

«Режим дня» 

- вставать после сна и ложиться спать в определённое время;

- утром делать зарядку;

- принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно;

- в течение дня чередовать умственные и физические упражнения;

- обязательно гулять на свежем воздухе.

«Гигиена труда»

готовить кроки  надо в одном и том же месте;

- начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным;

- через каждых 40-45 минут надо делать перерыв;

- исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор.

«Гигиена сна»

- ложиться спать нужно в одно и тоже время;

- не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой.

2.  Правила закаливания.

Учитель: Ещё одно основное условие здорового образа жизни – закаливание. Человек должен с раннего детства не бояться различных погодных условий. Закаливание проводится с помощью воздуха, солнца и воды. Запомните основные правила закаливания: (записаны на доске)

  • постепенно и последовательно;
  • систематически и постоянно;
  • учитывая индивидуальные особенности организма.

Физкультминутка

На болоте две лягушки

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

ручками хлопали

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровье в чем секрет:

Всем друзья физкультпривет.

Учитель:  Еще в укреплении здоровья важную роль играют занятия физкультурой и спортом.

Учитель: Давайте ещё раз назовём, что должны делать люди, чтобы быть здоровыми (ответы детей учитель записывает на доске для дальнейшего использования при составлении кроссворда «Солнышко».)

3. Обсуждение стихотворения.

Учитель: А сейчас мы поговорим о том, что разрушает наш организм и приводит к болезням.  Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Черный человек»

Друг мой, друг мой

Я очень и очень болен

Сам не знаю, откуда взялась эта боль.

То ли ветер свистит

Над пустым и безлюдным полем,

Толь как рощу в сентябрь

Осыпает мозги  алкоголь.

4.  Работа с таблицами «Влияние алкоголя на внутренние органы человека»,                                    

                                           «Влияние табака на органы дыхания»

        а) просмотр;

        б) обсуждение.

Учитель: 1-2 пачки папирос содержит смертельную дозу никотина. В одной сигарете содержится более двухсот видов вредных веществ, но страдают от этого не только курильщики, но и те, кто находится рядом с ними. Вредные вещества всасываются кожей, проникают в организм через органы дыхания. Человек очень давно отметил вредное влияние табака и алкоголя.

5.  Обсуждение пословиц.

  • Кто вино любит, тот сам себя губит.
  • Вино входит – ум выходит.
  • Курить – здоровью вредить.

IV. Обобщение полученных знаний.

Учитель: Человек – это солнышко. Чтобы оно всегда светилось здоровьем, приносило радость и веселье мы должны выполнять те правила, о которых говорили на уроке.        

  1. Составление кроссворда        

1

Г

и

г

и

е

н

а

https://docs.google.com/drawings/image?id=sDiMGdxqff2L2lMEtTFk-Xw&rev=1&h=42&w=2&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sus2TOmpxGZLoxfOmo4I2Tg&rev=1&h=33&w=53&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sEKGjdZbZrodxAtzFgbmdKg&rev=1&h=93&w=112&ac=1

   

https://docs.google.com/drawings/image?id=sFqd0X3wM2pBYEZ_3OngREw&rev=1&h=17&w=49&ac=1

2

ф

и

з

к

у

л

ь

т

у

р

а

3

к

и

с

л

о

р

о

д

https://docs.google.com/drawings/image?id=sGO_CGCXVSDWf1VnSUNY3_g&rev=1&h=2&w=56&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sUg6l8BcTzb8O6gcAmAYeTA&rev=1&h=25&w=62&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sc-MI_W6h0B1guKG0_Gb9eg&rev=1&h=50&w=37&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sI_67L5OdljXCfWBAcbFLHw&rev=1&h=42&w=37&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sz1kEYXVHwgdxYBiIwhS2lg&rev=1&h=50&w=4&ac=1

4

в

и

т

а

м

и

н

ы

5

р

е

ж

и

м

6

о

т

д

ы

х

7

з

а

р

я

д

к

а

8

з

а

к

а

л

и

в

а

н

и

е

VИтог урока.

Учитель:

Я быть волшебником хочу,

Чтоб всё на свете смочь.

Но о мечте своей молчу –

Кто сможет мне помочь?

Лишь сам себе я помогу,

                              Что захочу – я всё смогу.    (В.Кудрявцева)

Запомните, ребята:

«Ваше здоровье в  - ваших руках»!

Домашнее задание: составьте и запишите  в   тетрадь   свой  примерный  

                                  режим  дня

Приложения:

  1. Памятки  для  учащихся.

Памятки  для  учащихся.

«Режим дня» 

- вставать после сна и ложиться спать в определённое время;

- утром делать зарядку;

- принимать пищу в определённое время, не ужинать поздно;

- в течение дня чередовать умственные и физические упражнения;

- обязательно гулять на свежем воздухе.

«Гигиена труда»

готовить кроки  надо в одном и том же месте;

- начинать с письменных заданий средней трудности и переходить к самым трудным;

- через каждых 40-45 минут надо делать перерыв;

- исключительно вредно во время занятий слушать музыку или смотреть телевизор.

«Гигиена сна»

- ложиться спать нужно в одно и тоже время;

- не смотреть долго перед сном телевизор и не занимать тяжёлой физической работой.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»

В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...

Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...