беседа "Здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Церенова Анна Александровна

беседа "Здоровое питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_po_zdorovomu_pitaniyu.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ РК «ВЯСШИ»
Конспект классного часа 
на тему «Здоровое питание»
для учащихся 2 класса
Составила: учитель начальных классов I категории
Церенова А.А. 
г.Элиста


2019-2020 уч. Год


Тема: «Здоровое питание»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
1. Учить детей выбирать продукты, полезные для здоровья
2. Вызвать стремление к здоровому питанию
3. Выучить золотые правила питания.
4. Расширить кругозор учащихся.
Тип урока: беседа
Ход урока
Эпиграф:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
I. Вводная беседа 
Учитель:
   - Что на свете дороже всего?  (Ответы детей)
      Правильно - здоровье.
      Одним из главных условий здоровья является правильное питание.  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»
Все мы едим – питаемся три-четыре раза в день. Но зачем?
Может ли человек обходиться без пищи? Сколько времени?
Приходилось ли вам голодать? Сколько времени? Расскажите о ваших ощущениях. 
(Ответы детей)
^ II. Беседа по теме
Учитель:
- Сегодня мы поговорим о правильном питании:
а) разнообразие пищи;
б) частота питания;
в) гигиена рук и посуды;
г) количество пищи;
д) о роли витаминов.
-Как вы понимаете «разнообразие пищи»?
(Дети дают свои ответы)
Учитель: 
а) Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.
«Прежде чем сесть за стол, я подумаю, что съесть» - почему так говорят?
Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.
Давайте построим пирамиду здорового питания, состоящую из пяти групп пищевых продуктов. Важно помнить два принципа:
1.        Ежедневно организм должен получать все необходимые пищевые вещества.
2.        Количество пищевых веществ должно соответствовать индивидуальной суточной потребности человека в энергии.
·        Жиры, масло. сахар, кондитерские изделия – в ограниченном количестве.

·        Мясо, рыба. птица. Яйца, бобовые , орехи – 2 порции в день.
·        Молочные продукты – 2-3 порции в день
·        Овощи – 3-5, фрукты – 2-4 порции в день
·        Зерновые – 5-7 порций в день.
б) Сколько раз в день необходимо питаться? ( ответы детей)
Учитель
1.     Завтрак
2.     обед
3.     2 обед
4.     полдник
5.     ужин 
Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу.
 Обед – второй и третий прием пищи в день. Как правило, на обед подается горячая пища.
 Полдник: можно  есть булочки, пить молоко.
 Ужин: последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.


в) ^ Как вы думаете, почему мы моем руки, когда идём в столовую?
-Моете ли вы руки дома перед приёмом пищи?
-Нужно ли мыть посуду? - Или можно есть из грязной?
(Ответы детей) 
Если мы не будем соблюдать гигиену питания, то наш организм будет страдать от пищевых отравлений. Поэтому мойте руки перед едой, пользуйтесь только чистой посудой. И обязательно мойте овощи и фрукты.
г)^ Количество пищи.
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
 ^ Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?    
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
д)  Витамины. –Расскажите как вы понимаете, что такое витамины?
(Ответы детей)
        Учитель: Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – неполезная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.

         Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это – следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь.
        Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.
(Заранее подготовленные дети читают стихи о витаминах)
1.Витамин А очень важен для зрении, содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2.Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то , чтобы было хорошее настроение. Встречается витамин В в зернах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, Развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней.
Без болезней проще жить!
4.Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, Делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
^ О программе «5+в день»
Что такое витамины? С чем мы их получаем?
-Программа «5+ в день»
-5 порций - это самый необходимый минимум фруктов и овощей в день.
-1 порция – 1 пригоршня.
-5 лет – 200гр овощей и фруктов в день
-10лет – 250гр
-Взрослый – 400гр

-Решим задачи: 
-Сколько гр. фруктов и овощей в неделю необходимо для поддержания здоровья взрослому человеку, 10летнему ребенку, 5летнему ребенку?
Работа в парах.
Решение задачи:
200∙7=1400, 1400г=1кг400г
250∙7=1750г, 1750г=1кг750г
400∙7=2800, 2800г=2кг800г
Ответ: в неделю взрослому человеку необходимо 2кг800г, 10-летнему – 1кг750г, 5-летнему – 1кг400г фруктов и овощей.
^ III. Заключение
-Какие выводы вы можете сделать? Какие правила питания можно сформулировать?
(Ответы детей) 
Золотые правила питания:
·        Главное не переедать
·        Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
·        Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
·        Мойте фрукты и овощи перед едой.
 Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...