Наше здоровье и наши успехи
учебно-методический материал по зож

Брендина Ирина Николаевна

Здоровье и успех идут рядом. Для каждого человека хорошее самочувствие - залог нормальной работоспособности и жизненого успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nashe_zdorove_vliyaet_na_dostizhenie_uspeha.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«Наше здоровье и наши успехи»

Как наше здоровье влияет на достижение успеха, и как уже достигнутый успех воздействует на здоровье? Вопросы, заслуживающие внимания каждого человека, стремящегося к успеху и материальному благополучию.

Здоровье и успех идут рядом. Для каждого человека хорошее самочувствие, здоровье — залог нормальной работоспособности и жизненного успеха. Здоровье и работа взаимосвязаны! Здоровый человек более активен, у него больше сил и энергии для выполнения стоящих перед ним задач. Он более продуктивен, и это благотворно сказывается на результатах его труда.

Отменное здоровье влияет на достижение успеха ещё и по причине того, что формирует чувство уверенности в себе, самоуважения и собственного достоинства. Влияет на отношения с другими людьми. Каким образом? Очень просто. Легкая походка или переваливание с ноги на ногу, правильная осанка или сутулость, с выступающими назад лопатками и выпяченным животом, что вызывает внутреннюю уверенность? К тому же быть в отличной физической форме сегодня престижно!

Здоровье — залог Успеха! Так что если вы нацелены на успех и перед вами стоят задачи, выполнение которых требует много сил и энергии, уделяйте внимание своему здоровью. А чтобы всегда находиться в хорошей физической форме, вам необходимо:

  • Заняться спортом, делать зарядку. Утренняя зарядка — лучшее начало дня, которое в конечном итоге влияет на множество решений, которые мы принимаем в течение дня.
  • Правильно питаться и планировать режим питания. Еда должна быть свежей, разнообразной и сбалансированной. Питайтесь строго в определенное время. Не следует переедать, это снижает работоспособность и вызывает усталость.
  • Отказаться от курения и других вредных привычек. О вреде курения и употребления алкоголя написано столько, что на каждого курящего и пьющего придется, наверное, по несколько книг. Вред очевиден.
  • Соблюдать естественный распорядок дня. Это поможет вам увеличить работоспособность, сохраняя бодрость и хорошее самочувствие в течение всего дня, способствует нормальному обмену веществ.

Здоровье и успех тесно связаны. Лишь человек, находящийся в отличной физической форме, способен отдавать своему делу максимальное количество времени с полной самоотдачей, без отвлечения на вздохи и бегания по врачам.

Всегда следует помнить, что путь к успеху не должен быть путем потери здоровья

Вам непременно надо оценить затраты времени, труда, пота и крови, а также мыслительной энергии, которые потребуются для достижения выбранной цели. Нередко бывает так: человек достиг желаемого результата, а здоровье его рассыпается. Обязательно нужно учесть, какой ценой может быть достигнута победа.

Нужно серьезно проанализировать как, когда и при каких обстоятельствах наиболее рационально добиваться поставленной цели. С одной стороны, можно все силы вложить в быстрый успех, однако в этом случае может не остаться сил, чтобы им воспользоваться. С другой стороны, если понемногу подбрасывать дрова в топку успеха, то тогда успех может придти слишком поздно, и в этом случае человек не успеет им воспользоваться.

Также следует помнить, что неправильно выбранная цель нередко приводит к какому-либо виду депрессии. Получается, что цель достигнута, а человек видит, что он получил не тот результат, на который рассчитывал в прошлом, и отсюда – уныние, часто переходящее в депрессию. Правильный выбор цели сбережет ваше здоровье и будет залогом Успехов!

Как достижение поставленной цели, достижение успеха влияет на наше здоровье?

Когда успех, тобою организованный, сбывается, причем в срок, то это счастье, со всеми его физиологическими последствиями. А эти последние означают укрепление вашего здоровья, так как счастье, безусловно, лечит. В моменты счастья в организме человека образуются так называемые гормоны счастья – эндорфины, которые благотворно действуют как на нервную систему, так и на организм в целом. Посмотрите, какими счастливыми бывают спортсмены, достигшие запланированных результатов. Не зря говорят, что человек светится от счастья.

Желаю всем здоровья и успеха!

Главное, что должны сделать взрослые (родители и учителя) в этом случае, - обеспечить ощущение успеха. Необходимо понимать родителям и учителю, как именно надо оценивать ребёнка. Эти правила достаточно просты: ни в коем случае не сравнивать его весьма посредственные результаты с эталоном (требованиями школьной программы, образцами взрослых, достижениями более успешных одноклассников). Его нужно сравнивать только с самим собой и хвалить его лишь за одно: за улучшение его собственных результатов. Если во вчерашнем диктанте было пропущено три буквы, а в сегодняшнем - только две, то это надо отметить как реальный успех, который должен быть высоко и без всякой снисходительности и иронии оценен взрослыми.

Длительное состояние тревоги неблагоприятно сказывается на работе нервной системы. В результате со временем развивается состояние нервного истощения. При этом повышается утомляемость, падает работоспособность, нарушается внимание, ослабляется память. Все эти нарушения обратимы, но, пока они не преодолены, успехи в учёбе будут продолжаться снижаться.

Рекомендации здесь таковы: во-первых, активное воображение школьника надо направить на решение реальных творческих задач. Во-вторых, в этой реальной продуктивной творческой деятельности необходимо сразу обеспечить эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха.

Двигательная активность - самый эффективный способ предупреждения и своевременного снятия утомления. Поэтому введение организованных занятий с подвижными играми, правильное распределение их в режиме дня оказывают благотворное влияние на функционирование всех систем организма, и прежде всего на центральную нервную систему. Не стоит пренебрежительно относиться к физкультминуткам на уроках, подвижным играм на переменах. Нельзя не учитывать, что с началом систематического обучения двигательная активность детей снижается на 50%, а необходимую для нормального роста и развития двигательную активность ребенок просто недополучает.

Динамика работоспособности может быть различной и в течение дня, и в течение урока. Я уже говорила о том, что сохранение высокого уровня успешности и на благоприятную динамику оказывают влияние различные факторы, но в качестве первого и, пожалуй, основного для школьников состояние здоровья, имея в виду комплексную характеристику, учитывая физическое и психическое развитие ученика, его функциональное состояние, наличие или отсутствие хронических заболеваний, степень сопротивляемости организма воздействию неблагоприятных факторов, факторов внешней среды. Дети ослабленные, часто болеющие, с отклонениями психоневрологического статуса, отличаются низким уровнем успеваемости и неблагоприятной динамикой.

Хотелось бы обратить внимание еще на один аспект этой проблемы. Характеризуя ученика, учителя нередко употребляют термины «способный ученик», «неспособный ученик», имея в виду не какие-либо специальные способности (музыкальные, художественные, математические), а, скорее, совокупность типа высшей нервной деятельности, внимания, памяти, воображения, особенностей мышления, мотивационно-волевой сферы личности. Сочетаясь и проявляясь в разной степени у каждого отдельного ребенка, эти свойства и создают то особое свойство, которое и принято называть обучаемостью.

Низкий уровень, успеваемости иногда компенсируется высокой работоспособностью. Хорошо ли это? В определенной степени - да. Но посмотрим на эту проблему внимательнее. Представим себе, что ребенок с низкими способностями имеет высокий уровень мотивации (поддерживаемый и поощряемый родителями и учителями), что это ученик, не отлынивающий от учебы, стремящийся, во что бы ни стало выполнить все задания качественно, т.е. ученик прилежный, трудолюбивый. В тоже время и учитель, и родители требуют от него новых успехов, не замечая, какой ценой это достигается. Чаще всего в таких случаях резкое снижение успеваемости бывает неожиданным для всех, даже для самого ребенка, а причина проста: растет темп работы, ее объем, интенсивность, и то, с чем удавалось справиться в начале года (на максимуме усилий и времени), становится не по силам. Но если на него «нажимают» со всех сторон, а он старается изо всех сил, это, скорее всего, приведет к утомлению и низкой успеваемости.

Вывод

Дети, испытывающие трудности обучения, требуют особого внимания учителя. Естественно, они осложняют работу в классе, замедляют общий темп работы, нуждаются в индивидуальном подходе. Знание причин трудностей освоения навыка, своевременная медико-педагогическая коррекция помогут оградить ученика от дополнительных трудностей обучения, сохранят его физическое и психическое здоровье, а это главная задача учителя.

Поставив перед собой гипотезу «физическое и психическое здоровье, школьная тревожность приводит к снижению успеваемости», изучив и исследовав эту тему, считаю, что гипотеза подтвердилась на практике. Но не следует торопиться с выводами.

Хочется сказать, что отнюдь не всегда (вопреки мнению учителей) у ребенка обнаруживаются отклонения в состоянии здоровья. Чаще это просто эмоциональные перегрузки, затруднения психологической адаптации, которые требуют педагогической, а не медицинской коррекции. Главное проявлять настойчивость, толерантность и доброжелательность по отношению к «трудному ребенку».

Нужны наблюдения, беседы с родителями, пробовать различные варианты заданий, опроса, изменение темпа работы, заинтересовать ученика своим предметом, а уже потом развивать у ученика навыки и умения. Не последнюю роль играет доброжелательность и внимание учителя к ученику. Ведь если быть внимательным к своим ученикам, отмечаются изменения в их поведении, появляется старание к успешности. Нужно постараться больше узнать о каждом своем ученике и, даже если он по каким-то причинам вызывает тревогу, не делать поспешных выводов, не спешить изложить свое категоричное мнение родителям.

Исследования показали, что у школьников, имеющих затруднения в успеваемости, может не быть снижения интеллектуального развития и, если вовремя установить характер и причины этих затруднений, провести весь комплекс необходимой медико-педагогической коррекции, можно предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить адаптацию ребенка в школе.

Практика показывает, что неуспехи в учебе могут привести к чувству неполноценности, а оно в свою очередь формирует отрицательное отношение к учебе. Вот эту цепь неуспехов, неверия в себя и необходимо разорвать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...