Я здоровье сберегу
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Панащенко Элеонора Александровна

Проект-исследование "Я здоровье сберегу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_sberegu.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект-исследование

 «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»

Цель  исследования:  познакомиться с правилами, помогающими сохранить здоровье.  

Задачи  исследования:  

  • разработать рекомендации, поддерживающие эмоциональное и физиологическое здоровье ученика;
  • привлечь внимание учеников к сохранению здоровья.

Гипотеза  исследования: здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Беречь его надо смолоду. Для этого надо знать много важных правил.

Основополагающий вопрос:  Как сохранить свое здоровье?

Проблемные вопросы:

- Нужен ли человеку режим?

- О чем «говорят» правила гигиены?

- Как помогает здоровью физкультура?

- Каковы правила здорового питания?

Методы  исследования:

А) анализ собственного опыта;

    Б) анализ  литературы, материалов  Интернет;

    В) обмен мнениями, групповое обсуждение, совместный поиск решения.

Практический  выход:   

  1. материал  для  использования  на  уроках окружающего мира(памятка «Режим дня», «Как готовить домашнее задание», «Как правильно питаться» );
  2. выступление с данным проектом на практической конференции.

Для работы класс разделился на 4 группы.  Каждая группа определила тему. Получилось 4 мини - проекта:

        1.  Режим дня;

        2.  Личная гигиена.

        3.  Движение – это жизнь.

        4.  Правильное питание.

Защита проекта.

Ведущий.  Получен от природы дар – не мяч и не воздушный шар.

                   Не глобус это, не арбуз. – ЗДОРОВЬЕ! Очень хрупкий груз!

                  Чтоб жизнь СЧАСТЛИВУЮ прожить, ЗДОРОВЬЕ нужно

                                                 СОХРАНИТЬ!

 - Сохранить здоровье поможет режим дня. Поэтому первая группа выбрала мини-проект на эту тему.

Выступление первой группы.

Сценка "Режим"

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим – это куда захочу, туда скачу!

-Вот и неправильно. Режим - это распорядок дня. А ты выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю.

-Как это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

-Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. ----Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон.

-При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю - как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку - бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.

-И тебе не стыдно? Садись и послушай, что мы расскажем о режиме дня.

Ученик.        Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна). Режим дня должен чередовать учёбу с отдыхом, тихие игры с подвижными, прогулки с просмотром телепередач.

Ученик:        Мы предлагаем такой режим дня. Но если вы посещаете спортивную секцию или музыкальную школу, ваш распорядок дня может быть другим. Но в любом случае вы должны продумать свой режим дня и обязательно его выполнять.

Примерный режим дня

7.00                       -подъем

7.00-7.35              -туалет, гимнастика,  

                               закаливающие процедуры

7.35-7.50              - завтрак

7.50-8.20              -дорога в школу

8.30-14.00            -занятия в школе

14.00-14.30          -обед

14.30-16.00          -пребывание на свежем воздухе,

                               прогулка

16.00-19.00           -приготовление уроков

19.00                     -ужин

21.00-7.00             -сон

Ученик:        Мы считаем, что соблюдение режима дня помогает стать организованным, ответственным, помогает воспитывать силу воли, ценить своё и чужое время. Режим дня позволяет хорошо учиться и расти здоровым.

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам нужен порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК.

День рассчитаешь по часам –

И везде успеешь сам.

Мы для вас приготовили памятки «Как готовить домашнее задание».

Выполняйте эти правила,  и они помогут вам лучше подготовиться к урокам.

Ведущий. Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к себе, но и к окружающим людям. О соблюдении чистоты и правил личной гигиены подготовили рассказ ребята второй группы.

Выступление второй группы

Ученик: Мы считаем, что сохранить здоровье поможет личная гигиена. Поэтому выбрали мини-проект на эту тему.

Ученик:  Что обозначают слова «личная гигиена»?

Ученик:  «Личная» - то есть каждый человек выполняет эти правила.

                «Гигиена» - это действия, которые выполняют люди, чтобы содержать в чистоте своё тело и дом и не болеть.

               Значит, личная гигиена - это уход за своим телом и жилищем.

Ученик:  «Чисто жить – здоровым быть» - говорится в пословице.

Ученик:  Какие же правила необходимо соблюдать, чтобы не болеть?

Правила личной гигиены.

Правило первое. Соблюдай чистоту рук!

        На коже человека есть вредные микробы, которые вызывают разные болезни. Больше всего микробы боятся мыла и воды.

        От простой воды и мыла

        У микробов тают силы.

        Поэтому нужно мыть руки после улицы, туалета и обязательно перед едой.

        Перед тем, как сесть поесть,

        Правило такое есть:

        Надо мыло в руки взять

        И в воде пополоскать.

Правило второе. Соблюдай чистоту тела.

        Если человек не будет регулярно мыться, на коже скопится грязь, которую любят вредные микробы. От них появляются прыщи, гнойники и другие кожные заболевания. Да и находиться рядом с грязнулей не очень-то приятно. Поэтому каждый день нужно умываться, мыть ноги перед сном, а раз в неделю мыться в ванне или в бане.

Правило третье. Соблюдай чистоту своего жилища.

        В чистоте нуждается и наш дом. Поэтому дома нужно убираться: протирать пыль с мебели, пылесосить ковры, мыть полы, поливать комнатные растения.

Правило четвёртое. Береги зубы!

        Человеку нужны зубы, чтобы хорошо пережёвывать пищу, правильно произносить звуки речи. Здоровые зубы делают улыбку красивой и привлекательной.

        Во рту, как и на коже человека, живут вредные микробы. От них зубы могут заболеть. Это заболевание называется кариес. Чтобы не развился кариес, зубы нужно чистить 2 раза в день: утром после завтрака и вечером после ужина. На осмотр к зубному врачу нужно ходить два раза в год, чтобы не пропустить первые признаки кариеса.

        Как поел, почисти зубки.

        Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

        Очень важные продукты.

        Чтобы зуб не беспокоил,

        Помни правило такое:

        К стоматологу идём

        В год два раза на приём.

        И тогда улыбки свет

        Сохранишь на много лет!

Правило пятое. Следи за ногтями и волосами.

        Нельзя грызть ногти! Микробы, которые находятся под ногтями, могут попасть в организм и вызвать различные болезни. Каждую неделю нужно обрезать ногти на руках и ногах.

        Чтобы волосы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Каждый день волосы надо расчёсывать. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем.

Ученик:  Зубная щётка, расчёска, носовой платок, мочалка, полотенце – это предметы личной гигиены, а мыло, шампунь – предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи.

Ученик: Мы считаем, что соблюдение правил личной гигиены поможет бороться с вредными микробами, расти здоровыми и крепкими.

Ученик: Тот, кто выбирает ЧИСТОТУ – выбирает ЗДОРОВЬЕ.

Ведущий: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его помогут занятия физкультурой и спортом. Один мудрец говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как физическое бездействие». О том, как движение помогает сохранить здоровье, расскажет третья группа.

Выступление третьей группы

Ученик: Чтоб с болезнями не знаться,

               К докторам не обращаться,

               Чтобы сильным стать и смелым,

               Быстрым, ловким и умелым –

               Надо с детства закаляться

               И зарядкой заниматься,

               Физкультуру всем любить

               И со спортом в дружбе быть.

Ученик: Мы считаем, что физические упражнения и прежде всего движения необходимы для здоровья. Поэтому выбрали проект на тему: «Движение – это жизнь».

Ученик:  Двигаться нужно в течение всего дня. Начинать день хорошо с утренней зарядки. Она поможет пробудить организм.

В школу лучше ходить пешком. «Кто много ходит, тот долго живёт», - говорится в пословице.  Физкультминутки на уроках помогают отдохнуть голове, глазам, пальцам, спине.

        Занятия на уроках физкультуры и в спортивных секциях укрепляют мышцы, сердце, улучшают дыхание.

        Во время прогулок нужно больше двигаться: кататься на коньках, на лыжах, на велосипеде, играть с мячом, прыгать на прыгалках.

Ученик: Наш город является территорией здорового образа жизни. В городе созданы все условия для занятия спортом. У нас есть спортивная школа,  стадион, каток, есть пляж, строится ФОК с плавательным бассейном.

Ученик:  Мы подготовили комплекс упражнений, который можно выполнять на физминутках в школе и дома в перерыве между занятиями. Сейчас мы его покажем и приглашаем всех подвигаться вместе с нами.

Ведущий. Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Над этой темой работала четвёртая группа. Девочки нам расскажут, что относится к правильному питанию.

Выступление четвёртой группы

Ученик: Мы считаем, что сохранить здоровье поможет правильное питание. Поэтому выбрали проект на эту тему.

Для чего нужно питание

Ученик:  Питание необходимо:

  1. для роста и развития нашего организма;
  2. для борьбы с болезнями;
  3. для повышения выносливости и активности;
  4. для хорошего самочувствия.

Из чего состоит пища

Ученик: Пища человека состоит из питательных веществ и витаминов. К питательным веществам относятся: белки, жиры и углеводы.

  Белки – нужны организму человека для роста. Белки содержатся в мясных, рыбных и молочных продуктах. Есть они и в растениях. Особенно много в фасоли, бобах, гречневой крупе, орехах

  Жиры и углеводы являются для организма источником энергии. Эти питательные вещества содержатся в масле, мёде, крупе, хлебе, овощах, фруктах и ягодах.

  Витамины также необходимы для здоровья нашего организма. Много витаминов в овощах и фруктах.

  Есть продукт, который содержит все вещества, из которых состоит наша пища: белки, жиры, углеводы и витамины. Посмотрите на экран.

  Кто догадался,  о каком продукте я говорила?

 Да, это молоко. Учёные называют молоко «самой богатой едой», так как в нём содержится 100 различных ценных для организма веществ. Без молока ни один ребёнок не сможет нормально расти и развиваться. В сутки дети нашего возраста должны выпивать по 2 стакана молока.

        Чтоб здоровым быть всегда,

        Начинай день с молока.

Ученик: Важным условием сохранения здоровья является рациональное питание.

 Рациональное – это значит:

  1. достаточное по количеству;
  2. полноценное, то есть включать белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины
  3. и разнообразное.

Режим питания

Ученик: Учёные установили, что если каждый день есть в определённые часы, то к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее и лучше. Лучше всего есть 4-5 раз в день через каждые 3 – 4 часа. Мы приводим примерный режим питания.

        Завтрак – 7.00 ч

        Второй завтрак – с 11.00 ч

        Обед – с 13.00 ч

        Полдник – с 16.00 ч

        Ужин – 19.00 ч.

        Перед уходом в школу нужно обязательно позавтракать. Затем в определённые часы – второй завтрак, обед, полдник, ужин.

        На завтрак рекомендуется есть молочные каши. Каша – это полезная еда, которая поможет нам стать здоровыми и сильными.

        На обед сначала едят холодные закуски: это разные салаты, винегрет. Потом – первые блюда – борщ, рассольник, бульоны, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки.

        Во время обеда человек съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше выбрать спокойные занятия.

        На полдник можно есть булочки, вафли, печенье с чаем или соком.

        Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только лёгкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

Ученик: Мы приготовили памятки о правилах питания.

        1. Мой руки перед едой.

        2. Хорошо мой фрукты и овощи.

        3. Ешь в одно и то же время.

        4. Тщательно пережёвывай пищу, не торопись.

        5. Питайся разнообразно.

        6. Не переедай, ешь в меру.

Ведущий.  Мы считаем, что соблюдение режима дня, правил питания,  правил личной гигиены и занятия физкультурой, помогут сохранить здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Разработка о вреде курения....

Слайдшоу "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

В школе   проходил конкурс на лучшее слайдшоу по теме "В здоровом теле- здоровый дух" . Учащиеся начальных классов заняли первое место....

Занятие "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия по здоровьесбережению для учащихся классов-групп специальной (коррекционной) школы-интерната....

Цветок здоровья – внеурочная деятельность. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Вот такой замечательной работой занимаемся мы в своей замечательной школе с учениками уже 3 года. А проводим мы следующее: беседы, экскурсии, поездки в бассейн, соренования, различные игры...

КВН по теме: «Здоровье нашего класса. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Привлечение внимания детей и взрослых к необходимости ведения здорового образа жизни.Закрепление и расширение знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, определение их пользы и значения....

Урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиковЗадачи:         Познакомить учащихс...