Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Терёшина Виктория Александровна

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»

Дата проведения: 10.03.2021г.

Тема: " Быть здоровым – здорово! "

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью.

- Образовательные: учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания, систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов.

- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер. 

Ход занятия

- Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

- Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

1. «Объясни пословицу о здоровье».  

- Сейчас на экране появится пословицы. Вам нужно объяснить их смысл:

- «Чистая вода – для хвори беда».

- «Где здоровье, там и красота».

- «Мойся белее – будешь милее».

- «Кто аккуратен, тот людям приятен».

2. Гигиена.

-  Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа): Анна, Клеопатра, Гигия.

- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).

- Чем мы умываемся? (водой)

- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы.

  3. Конкурс Как ухаживать за зубами?

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: как ухаживать за зубами?

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

4. Зарядка

-Пора встать и отдохнуть.

Одолела вас дремота,

Шевельнуться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно проснись.

(встали, руки через стороны вверх – потянулись)

Руки вытянуть по шире.

(руки в стороны)

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре –

(наклоны)

И на месте поскакать.

(прыжки на месте)

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(ходьба на месте)

5. Золотые правила питания.

- Назовите правила питания.

Примерные ответы детей:

-Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

-Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

-Везде надо знать меру. Не переедайте!

-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

-Перед едой мойте руки.

-Перед сном надо много есть, пить.

-Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

-Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

-Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

6. Витамины. Беседа.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А:

Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,

Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?

(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)

Витамин В:

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.

Витамин С:

В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?

- Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
Витамин D:

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми?

7. Режим дня.  

- У всех должен быть режим дня. Давайте вспомним его и назовем каждый пункт нашего режима. (Вспоминают и называют)

- Правильный режим: Зарядка. Умывание. Завтрак. Прогулка. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Тихий час. Домашнее задание. Занятие. Ужин. Игры по интересам, чтение книг.  Водные процедуры. Сон.

8. Веселая  разминка.

- А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

9. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».

На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

- А как вы понимаете смысл этой пословицы?

Игра «Светофор питания»:

- Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!

В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...

Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"

Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье",  порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....

Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"

Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей  человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу  здорового образа жизни.. Данный...

Внеклассное занятие по ОБЖ «Здорово здоровым быть!»

«Здорово здоровым быть!»Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к сво...

Воспитательное занятие «Быть здоровым – здорово!»

Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ...

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"

Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала  «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...

Занятие в ГПД «Здорово быть здоровым!»

Методическая разработка Масс М.Г., воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ 176 Калининского района г.Санкт-ПетербургаЦель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.Задачи:Раскр...