Тематическое занятие для 2 класса «Здоровье человека»
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Терёшина Виктория Александровна

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков

Задачи:

• Образовательная. Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих.

• Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

• Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_zanyatie_po_07.04_zozh.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие для 2 класса «Здоровье человека»

Дата проведения: 07.04.2021г.

Цель: создание условий для формирования у обучающихся представление о составляющих здоровья человека, критериях его оценки, группах здоровья детей и подростков

Задачи:

• Образовательная. Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих.

• Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

• Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью.

Оборудование: листки бумаги, ручки.

Ход занятия

1.Орг. момент.

-Здравствуйте! Вы когда-нибудь задумывались, произнося это простое слово, что оно означает для того человека, кому предназначено.

- "Здравствуйте!" - значит "Будьте здоровы!". Здоровы во всех смыслах: здоровы как телом, так и душой. Правильно сказанное слово "здравствуйте" вызывает в организме сильнейшую позитивную реакцию всех внутренних органов, заставляя их работать слаженно. Слово "здороваться" означает желать здоровья не только встречному, но и самому себе! «Будьте здоровы! Здравствуйте!»

- Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Почему человек болеет? (Беседа с детьми)

-Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наше занятие будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.

2. Простудные заболевания.

-Простудные заболевания знакомы каждому человеку. Подхватить простуду проще простого. Стоит переохладиться на ветру или замерзнуть на остановке, и уже на следующий день, а то и раньше, инфекция проявит себя в виде головной боли, насморка, повышенной температуры. Также к основным симптомам данного заболевания относится кашель, боль в горле, заложенный покрасневший нос, слабость и т.д.

-Иногда и переохладиться не обязательно: вирусная инфекция может «подстеречь» в транспорте, торговых центрах и других общественных местах. Простуду очень легко «подхватить» маленьким детям, людям с низким иммунитетом, особенно, страдающими хроническими заболеваниями, пожилым, и людям, недавно перенесшим какое-либо заболевание.

3. Профилактика простудных заболеваний.

– Как защитить себя от простудных заболеваний? (Ответы детей)

-Лучшей профилактикой простудных заболеваний является комплекс мер, направленных на ограничение количества контактов, на активизацию иммунитета и укрепление защитных сил организма.

-Вакцинация - это умышленное заражение организма с целью активизации и выработки иммунитета против конкретного заболевания.

-Закаливание - хождение босиком по песку, траве, не острым камням (морской гальке, керамзиту). Регулярные физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе, походы на природу, употребление чистой воды (1-2 литра в сутки), витаминов, воздушные и солнечные ванны, здоровый сон, обтирания прохладной водой..

-Правильное питание, следует добавить свежие овощи и фрукты, отвар шиповника, который богат на витамин С, орехи, семечки, растительные масла, каши, морскую рыбу, и, конечно же, чеснок и лук. Для предупреждения простуды, а также при первых ее признаках, необходимо съедать 1 зубчик сырого чеснока 2-3 раза в сутки. Также, можно натереть лук или чеснок на терку, полученную кашицу переложить на блюдечко и поставить у изголовья кровати. Такая ингаляция (особенно на ночь) поможет быстрее избавиться от неприятных симптомов и, возможно, избежать осложнений. Еще в качестве профилактики нужно употреблять травяные чаи, для которых можно использовать шалфей, ромашку, мяту, мелису, плоды боярышника, а также, компот из сухофруктов, заваренный имбирь с медом и лимоном, или просто мед с лимоном протертые и перемешанные как повидло. Такие чаи подойдут для тех, кто не выносит запаха лука и чеснока, и не страдает аллергией.

4. Физкультминутка.  

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас.

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,  

Улыбнитесь веселей.

Мы попрыгаем как зайки!

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

5. Викторина

- Вам нужно отвечать на вопросы: если согласны- хлопайте, нет- топайте.

ВИКТОРИНА:

1.  Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (ДА)

2.  Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

3.  Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего. (ДА)

4.  Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

5.  Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

6.  Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

7.  Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (ДА)

8.  Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

9.  Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

10. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

6.Загадки.

"У меня печальный вид -

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это - … грипп!"

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (Вода)

Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с…(мылом).

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день…(зарядку).

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт).

Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…(дышать.)

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины…(А, В, С)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Очень горький — но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг –

Потому что это —…(лук).

7. Рефлексия. Составление памятки по профилактике ОРВИ и гриппа.

- Сейчас мы составим памятку по профилактике ОРВИ и гриппа. Каждый напишет на листках правила. Потом мы обсудим.

Примерная памятка:

- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);

- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;

- избегать как переохлаждений, так и перегревания;

- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовым платком;

- проведение регулярного проветривания и влажной уборки квартиры;

- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;

- проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь);

- употребление витаминов.

Помощь в составлении памяток. Проверка воспитателем памяток.

-Молодцы! Получились отличные памятки. Предлагаю оставить себе на память и читать по мере необходимости. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Урок окружающего мира 4 класс. Здоровье человека. Режим дня школьника (УМК НШ 21 века)

Урок даёт понятие о здоровом образе жизни, знакомит учащихся с режимом дня, обеспечивающем здоровье человека, учит составлять распорядок дня....

Контрольная работа 4 класс "Здоровье человека"

Контрольная работа по окружающему миру для 4 класса по теме "Здоровье человека"....