Курить здоровью вредить
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Козлова Юлия Сергеевна

Данная методическая разработка, создана для проведения внеклассного мероприятия по профилактики табакокурения. В игровой форме с помощью сказочных героев детям рассказывается о  вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_-_zdorovyu_vredit.docx30.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №100

Ленинского района города Саратова

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Курить – здоровью вредить»

Составила:

Козлова Юлия Сергеевна

учитель начальных классов

Саратов 2021


Пояснительная записка

«Человек – высшее творение природы,

но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами,

он должен отвечать, по крайней мере,

одному требованию: быть здоровым»

А.А. Леонов

Что вредит вашему здоровью? Задавая этот вопрос разным специалистам, группа исследователей получила самые разнообразные ответы. Были названы плохое состояние экологии, голод, бедность, нерациональное питание, но наиболее часто к факторам, негативно влияющим на здоровье, относили курение, злоупотребление алкоголем и наркоманию.

Население постоянно и неизменно обновляется. Новые поколения наследуют опыт, навыки, традиции, культуру и, что особенно важно, здоровье своих предков. От здоровья конкретно существующего поколения зависит здоровье и счастье последующего.

Сохранение здоровья населения – это задача как государственного института в целом, так и отдельно взятого человека, семьи. Помимо государственной ответственности за достижение достаточного уровня жизни населения, экологическую безопасность, политическую и экономическую стабильность как предупреждение социального стресса и т. д., в сознании каждого человека должно быть понимание личной ответственности за свое здоровье. В развитых странах личное поведение человека – одно из стратегических направлений профилактической медицины.

Одна из главных задач в работе учителя – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. 

Но, к сожалению, не все учащиеся это понимают и уже с раннего возраста начинают употреблять алкоголь, курить, пробовать наркотики.

В связи с этим необходимо показать учащимся глобальность и актуальность проблемы, привлечь внимание к проблеме подросткового курения, рассказать о вреде курения и внести свой вклад в борьбу с этим негативным явлением.

Предлагаемое внеклассное мероприятие нацелено на осознание масштабов вреда курения для здоровья человека и формирование у учащихся отрицательного отношения к курению.


Цели: формирование негативного отношения к курению

формирование здорового образа жизни

Задачи: познакомить детей с пагубным воздействием курения на организм;

воспитывать чувство ответственности за свои поступки и здоровье;

Оборудование: карточки с разрезанными пословицами, плакат с надписью ««Я не советую вам начинать курить, потому что …», ватманы, фломастеры, шапочки с изображением внутренних органов.

Ход мероприятия

Вводная беседа (учитель)

- Здравствуйте, ребята! Мы говорим всем «здравствуйте», а это значит, что мы желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

-А что такое здоровье? Ранее считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье? Это не просто отсутствие болезней. Это состояние психического, физического и социального благополучия.

А какие вредные привычки пагубно влияющие на здоровье вы знаете? (ответы детей)

- Вот, сегодня, мы с вами и поговорим о вреде курения.

- Послушайте сказку.

«В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном городе Задымляйске: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички.

Через 2 минуты пребывания в этом городе маленькие волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появился кашель, насморк, слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме, что бы вернуться и помочь жителям этого города избавится от вредной для здоровья привычки…»

Что бы подробно узнать о том, как курение влияет на организм, они отправились к сказочному доктору Айболиту.

Прилетев под дерево, где сидел доктор, они увидели надпись «Курить – здоровью вредить». Они спросили у Айболита, что означает эта надпись. А вы как понимаете смысл этой пословицы? (Если человек курит, он болеет).

Тогда они попросили Айболита подробно рассказать о влиянии курения на организм.

Айболит: Учёные установили несколько причин, но выделили, основную – стремление казаться взрослым и независимым. Курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учёбе, ни в труде, ни в школьной жизни. Сначала все считали, что курение – это только забава, а потом уже не могли отказаться от этой привычки. Наукой установлено, что нет такого органа в теле человека, который не страдал бы от курения. (Дети читают стихотворения)

Головной мозг: Иссушил меня проклятый злодей,

Нет больше светлых идей,

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет поменял.

Я теперь и за долгий срок

Не могу выучить данный урок.

И внимания, и памяти нет:

Все от этих проклятых сигарет.

Не искупить бедой вину,

Строг приговор:

За страсть к куренью

Пустеет комната ума,

Где был мир идей, теперь там тьма.

Лёгкие: Ой, мы бедные, сожженные совсем,

Мы хотим спросить вас, люди:

А вы курите зачем?

Нас полоний отравляет

Никотин нам - страшный яд,

Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтобы стать здоровым вновь?

Чтоб вдыхать нам полной грудью

Свежий, чистый кислород,

Чтобы газам ядовитым

Не давать к нам больше вход!

Сердце: Мне так плохо, я так устало,

И нет уж больше сил стучать.

Наверное, осталось мало ...

Могли бы только вы понять –

Мне не хватает кислорода,

Меня так душит никотин,

А этот яд непобедим.

Мои сосуды кровяные

В дыму сгорают день за днем,

И если вы нас не спасете,

Мы только от куренья пропадем!

Айболит: Понимаете, в чём дело, сигарета состоит из табака, который при сжигании образует дым, в этом дыме множество вредных веществ, но самыми вредными из них считаются никотин, угарный газ и табачные смолы. Никотин заставляет наше сердце биться быстрее, из-за этого оно изнашивается, а главное – заставляет человека привязаться к сигарете, привыкнуть к ней и стараться курить всё больше и больше. Угарный газ мешает получать организму столь необходимый для всех органов кислород, а табачные смолы загрязняют наши лёгкие и приводит их к болезни. Поэтому многие курильщики часто кашляют. Никотин расширяет сосуды мозга, усиливая в них кровоток, затем резко сужает, что приводит к недостаточности мозгового кровообращения. Еще у меня есть пословицы, которые помогут убедить жителей Задымляйска бросить курить, но пока я летал в Африку и лечил там зверей, они перепутались, помогите собрать их.

Задание: Собери пословицу.

«Кто курит табак – тот сам себе враг»,

«Табак уму не товарищ»,

«Курильщик – сам себе могильщик».

Волшебники: Спасибо вам доктор, мы обязательно покажем их человечкам в Задымляйске.

Волшебники полетели дальше, что бы узнать, как же бороться с этой привычкой. По пути они встретили Волка и Зайца.

Сценка:

Заяц:

Опять Волчок ты с сигаретой?

А ну, отдай её сейчас!

Ты что, не знаешь, что она

До невозможности вредна?

Последних пару сантиметров

Вреднее первых раза в три.

Курить вообще предельно вредно

Ты на плакат мой посмотри!

(Указывает на схему)

От этой «милой» сигареты

Сосудов спазм, гастрит, колит,

Вся слизистая рта разъета,

И развивается бронхит.

Волк:

Так что стращаешь ты меня?

Да я без этого огня

И встать-то не могу с постели.

Он мне думать помогает,

Мою активность повышает,

В работе — это первый друг!..

Заяц:

А ну-ка, брось ее из рук!

Да ты хоть сам-то понимаешь,

Что ерунду мне здесь вещаешь?

Отдай, отдай ее сейчас

И выслушай ты мой наказ.

Волк:

К тому же фильтр защитит...

Заяц:

Ну как ребенок говоришь!

Да фильтр на 25 процентов

Лишь поглощает никотин,

К тому же с остальным букетом

Не сможет справиться один.

Полоний, скандий и мышьяк,

Угарный газ и аммиак,

Цианистая кислота,

В ней бензопирен и СО2..

Волк:

Да что такое? Прекрати!

С ума меня ты не своди!

Заяц!

Да я добра тебе желаю,

Хочу помочь, а как - не знаю.

Ты расскажи-ка лучше мне,

Как закурил ты при луне.

Волк:

Дело было вечером…

Делать было нечего.

Я с волчатами сидел

И на звезды я глядел.

Тут один и говорит:

«На, те серый, закури!»

Сигарету предложил,

Зажигалочку включил.

Тут-то бес меня попутал –

Я, конечно, закурил...

Силы воли не хватило

Отказаться покуриь

Заяц:

Друг мой, ты бы лучше взял

Да и бросил бы курить,

Чтоб здоровью не вредить.

Волк:

Я умом-то понимаю,

Что прескверно поступаю...

Мне бы мужества набраться

И с куреньем распрощаться!

Может, брошу как-нибудь...

Заяц:

Ну, ступай!

В счастливый путь!

А что бы помочь Волку бросить курить заяц попросил нас выполнить еще одно задание.

Задание:

Волшебники: Сейчас мы разделимся на 3 команды:

Первой нужно придумать как можно больше продолжений для фразы «Я не советую вам начинать курить, потому что …»

Второй команде нарисовать плакат о вреде курения.

Третей команде нарисовать знаки запрещающие курить.

Показываем выполненные задания Волку.

Волк: Спасибо вам ребята. Теперь я знаю как плохо курить и я обязательно брошу эту вредную привычку.

Волшебники: Молодцы ребята с помощью ваших плакатов и фраз Волк бросил курить, теперь нужно скорее лететь в город Закурийск взяв их с собой и показать жителям города, что бы они тоже отказались от этой привычки.

«Прилетев в город Закурийск, они собрали всех жителей на главной площади и рассказали им о вреде сигарет. И с тех самых пор все жители этого города бросили курить. Им стало легче дышать, цвет их кожи побелел, они стали жить дольше. Дым над их городом развеялся и они увидели голубое небо. Решили переименовать город из Закурийска он стал называться Свежайск»

1-й Волшебник: Колумб Америку открыл,

Великий был моряк.

Но плохо то, что приучил

Он всех курить табак.

От трубки мира у костра,

Раскуренной с вождём,

Привычка вредная пошла

В масштабе мировом.

2-й Волшебник: Говорят, что капля никотина

Убивает крупную скотину.

До чего ж вынослив человек,

Если он со смертью ходит рядом,

Отравляясь никотинным ядом,

И живёт довольно долгий век!

3-й Волшебник: А я хочу сказать о вреде курения так:

«Знать, не зря говорят,

Пишут в объявлениях,

Что куренье – это яд,

Вредное явление!»

Учитель: На этом наш классный час завершен. Надеюсь что вы никогда не будете брать в руки сигареты, что бы не превратиться в жителей города Закурийска и волшебникам не придется вас спасать.


Список использованной литературы:

  1. https://multiurok.ru/index.php/files/stsenarii-meropriiatiia-skazhem-kureniiu-net.html
  2. https://infourok.ru/scenariy-kukolnogo-predstavleniya-kurit-zdorovyu-vredit-1603466.html
  3. https://infourok.ru/klassniy-chas-o-vrede-kureniya-klass-3233169.html
  4. Н.В. Губарева И.Ю. Горская «Вредные привычки и их профилактика» издательство СибГУФК Омск 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"

Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...

Курить - здоровью вредить

Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Курить - здоровью вредить

:В наше время в России курит каждый второй мальчик и каждая четвёртая девочка. Среди взрослых курят около 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин. Однако известно, что почти четверть случаев ишемич...

Курить – здоровью вредить

Курение и подростки – очень серьезная проблема, проблема не только медицинская, но и социальная, и становится она год от года все острее. Согласно статистике ВОЗ, почти 90% взрослых курильщ...

Курить - здоровью вредить

Курить - здоровью вредить. Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни....